Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»

Краевой конкурс

«Семейные экологические проекты»



Проектная работа:

«Живая аптека»







Автор: Черномаз Андрей Андреевич учащийся 2 класса МБОУ СОШ №18
Родители: Черномаз Елена Анатольевна Черномаз Андрей Иванович Руководитель работы: Леньшина Татьяна Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 тел.: 8-918-038-53-67 с.Кулешовка Белоглинский район Краснодарский край





2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1.Аннотация …………………………..……………………………………3 2.План исследований..………………………………………......................5 3.Научная статья…………………………..……………………………......6 4.Заключение……………………………….………………………………19 5.Список использованной литературы…………………………………..20















Живая аптека. Черномаз Андрей Андреевич

Аннотация. Вокруг нас: в доме, во дворе, в парках, очень много разнообразных растений. Все они очень красивые и замечательные. Большинство зеленых друзей украшают нашу жизнь, очищают воздух. Но оказывается, что есть такие растения, которые могут заменить всю аптеку в доме. Они обладают удивительными целебными свойствами. Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что в нашей местности произрастают лечебные травы. Раньше наши бабушки и дедушки только и спасались ими, а сейчас многие люди не знают пользы этих растений и, не замечая, уничтожают их.
Цель данной работы:

  • изучить свойства растений,
  • уточнить какие лекарственные растения произрастают в нашем дворе и доме и выяснить: могут ли растения заменить лекарства, облегчить состояние человека во время болезни.
В рамках достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
  1. Изучить научную литературу по теме моего проекта.
  2. Провести исследование и выяснить, в каких случаях приносят пользу лекарственные растения человеку.
  3. На основе исследования сделать соответствующие выводы.

В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования: - опрос и наблюдение; - анкетирование учащихся; - анализ книг по данной тематике; Выводы: оказывается, что вокруг нас очень много растений, которые обладают лечебными свойствами, зная о них человек может облегчить симптомы заболеваний или излечить себя. Практическая направленность: знания о правильном применении лекарственных растений могут быть использованы при первых признаках заболеваний или когда нет под рукой лекарственных средств.



























Живая аптека. Черномаз Андрей Андреевич

План исследований. Гипотеза: Благодаря некоторым растениям человек во время болезни может обойтись без лекарственных препаратов. У нас в доме и во дворе очень много разных растений. Но не все растения цветущие красивые. Мама объяснила мне, что растений плохих не бывает. Многие из них не только радуют наш глаз, но и могут вылечить человека. Я был очень удивлён и решил исследовать, как растения могут повлиять на здоровье человека.

Основные этапы работы:

  1. Подготовительный (Подборка и изучение материала по данной теме, выявление факторов, которые могут влиять на здоровье человека. Подборка вопросов для анкетирования).
  2. Анкетирование (Анкетирование учащихся школы по разработанным анкетам).
  3. Обработка анкет и анализ полученных результатов (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для обработки анкет. Обработка данных и анализирование этих результатов).
  4. Разработка рекомендаций по правилам использования лекарственных растений (На этом этапе на основании выводов исследования и изученной литературы разрабатываю свои рекомендации по применению лекарственных растений).
Методика исследования:
  1. Анализ литературы по теме исследования.
  2. Анкетирование, обработка данных, построение диаграмм.



Живая аптека. Черномаз Андрей Андреевич


Научная статья.

Введение. С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.

Наш дом не является исключением. У нас много комнатных растений, за которыми бережно ухаживают моя мама и сестра Даша.Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс) Мама объяснила мне, что многие из растений не только радуют наш глаз, но и могут вылечить человека. Я был очень удивлён и решил исследовать, как растения могут повлиять на здоровье человека. Моё исследование началось с посещения библиотеки. Просмотрев книги о лекарственных растениях, я увидел такие, которые есть у нас дома. Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

Я решил узнать побольше о растении, которое цветёт на подоконнике в моей комнате - это герань. Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс) Герань, или журавельник, всего известно более 400 видов трав и полукустарников. Листья мягковолосистые на длинных черешках с 3-5 листочками. Цветки правильные, крупные и красивые, из 5-листой распростёртой чашечки и 5 одинаковых почти круглых лепестков, окраска их белая, пурпуровая, синяя и фиолетовая разных оттенков.

  • Лечебные свойства герани используют для лечения ОРЗ, ОРВИ и кашля.
  • Когда я простудился, мы решили с мамой не прибегать к лекарствам, а попробовать излечиться с помощью герани. Этот рецепт мы нашли в интернете: на литр воды берут 25 грамм листьев герани, кипятят в течение 10 минут, процеживают и полощут горло 3-4 раза в день.
  • При насморке свежевыжатый сок из листьев герани закапывать в нос по 2-3 капли.
  • Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

  • Каково же было моё удивление, когда через три дня я был здоров!
  • При отитах, как у детей, так и взрослых возьмите листочек герани, хорошенько его разомните, сверните в трубочку и вложите аккуратно в ухо.
  • При обострении остеохондроза - нужно листья этого растения измельчить, приложить к больному месту, сверху накрыть чистой тряпочкой, наложить кусочек полиэтилена и зафиксировать лейкопластырем. Компресс лучше накладывать на ночь, утром смыть теплой водой.
  • Моя мама страдает от повышенного давления. Мы узнали, что для нормализации давления достаточно положить листочек герани к пульсу на левой руке и зафиксировать его минут на 30.
  • Это реально действует!

Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

  • Также герань эффективна и при зубной боли-листочек кладем на больной зуб и держим, пока боль не пройдет.

Алоэ В комнате моей сестры я заметил необычный цветок, и подробно расспросив у мамы, что это за растение, я узнал, что это алоэ. Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс) Алоэ- растение с коротким стеблем, обычно не заметным под мощной листовой розеткой, и более широкими и мясистыми, пёстрыми, зарубленными по краям крупными колючками листьями. Края листьев алоэ могут быть гладкими или зубчатыми, усаженными по краю острыми шипами или мягкими ресничками. Мякоть листа разделена на характерные ячейки, сохраняющие запасы влаги во время засухи. Растения родом из Африки широко распространены на территории ЮАР, горах тропической Африки, на Мадагаскаре и Аравийском полуострове. О лечебных свойствах этого растения я узнал из интернета. Оказывается, сок обладает лечебными свойствами: При болезнях полости рта и десен полезно полоскать рот раствором сока алоэ. При конъюнктивите назначают промывать глаза настоем из мякоти алоэ: на стакан берут мякоть алоэ величиной с ноготь и заливают очень горячей водой. При насморке - закапывать по 5-6 капель свежего сока алоэ в каждую ноздрю. Достаточно 2-3 процедур в течение дня. * При кожных заболеваниях - гнойных ранах, экземе, лишае, ожогах, порезах рекомендуются компрессы с соком алоэ. Можно также накладывать на раны свежие листья, разрезанные вдоль. В китайской медицине при хронических кожных заболеваниях рекомендуют пить свежий сок алоэ. В косметологии сок алоэ используют для предотвращения преждевременного старения кожи, для устранения воспалений на коже и при угрях. Косметическая промышленность выпускает великое множество средств на основе сока алоэ. Повторить некоторые рецепты можно и в домашних условиях.

Каланхоэ

  • Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

  • Про это растение я готовил сообщение на урок «Окружающий мир». Мне помог найти информацию интернет.

  • Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)

Оказывается, сок каланхоэ и лекарства, приготовленные из данного растения, имеют ранозаживляющие свойства. Поэтому при раневых поверхностях, ожогах, фурункулах и других повреждениях кожи можно их использовать. Настойки и сок, изготовленные из каланхоэ помогают снять воспалительные заболевания ротовой полости. Их же используют для лечения простудных заболеваний. Широко известно применение каланхоэ от насморка. Сок каланхоэ можно применять в свежеприготовленном виде, а также в консервированном, он не теряет свои свойства, зато всегда будет под рукой. Для приготовления сока каланхоэ вам понадобятся стебли и листья этого растения. Их срезают и кладут в холодильник на 3-7 дней. Затем необходимо сырье измельчить и передавить с помощью деревянной скалки или ложки. Чтобы отжать сок воспользуйтесь стерильной марлей, сложенной в несколько слоев. Поученный сок необходимо поместить в холодильник на пару дней. Это делают для того, чтобы выпал осадок. Сок каланхоэ капают в носовые проходы по 12 капель 1-2 раза в день. Именно так применяют каланхоэ от насморка. Спиртовая настойка каланхоэ тоже применяется для лечения многих заболеваний. Приготовить ее несложно. Для этого необходимо взять две столовые ложки измельченной зелени каланхоэ и залить их 200 мл водки. Затем бутылка или банка с будущей настойкой плотно закрывается и убирается в темное место (например, в шкаф) на 10 дней. Лечебными свойствами обладают и так называемые «детки» каланхоэ. Чтобы забыть об анемии и авитаминозе необходимо употреблять по чайной ложке «деток» в сутки. Их добавляют в салаты или едят отдельно. Чтобы получить от каланхоэ лечебные свойства совсем не обязательно готовить из него сока, мазь или настойку. Замечено, что достаточно присутствия этого растения в доме, чтобы его энергетика благотворно влияла на вас и ваших домочадцев. Каланхоэ можно ставить в любой комнате. В детской и кабинете, оно будет настраивать на рабочий лад, а в спальне - оберегать вас от кошмарных снов. Я посетил аптеку с. Кулешовка и узнал, что там продают не только таблетки, но и лекарственные травы, которые растут даже в нашей местности: подорожник, одуванчик, шиповник, пастушья сумка и др.

Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)



Чтобы выяснить многие ли знают о лекарственных растениях и их свойствах, лечатся травами, я провел анкетирование среди своих одноклассников - учеников 2 класса. Опрошено 16 человек.

Опрос.

  1. Видели ли Вы на улицах нашего села лекарственные растения?
  • Дома
  • В центре села
  • На улицах села
  • В школе
  • Нет, не встречали
2. Есть ли у вас дома лекарственные растения?
  • Да, есть.
  • Нет.
  • Не знаю
3. Каких лекарственных растений у вас дома больше: комнатных или уличных?
  • Больше комнатных
  • Больше уличных
4. Пользуетесь ли вы лечебными свойствами растений?
  • Да, пользуемся.
  • Нет, не пользуемся
  • Иногда
  • Часто
Благодарю за помощь!

Результаты опроса. На вопрос: «Видели ли Вы на улицах нашего села лекарственные растения?», были получены такие ответы: Дома- 6 В центре села- 2 На улицах села- 7 В школе - 1




На вопрос: «Есть ли у вас дома лекарственные растения?», были получены такие ответы: Да, есть- 10 Нет, нет- 3 Не знаю - 3



На вопрос: «Каких лекарственных растений у вас дома больше: комнатных или уличных?», были получены такие ответы: Больше комнатных- 7 Больше уличных - 9



На вопрос: «Пользуетесь ли вы лечебными свойствами растений?» были получены такие ответы: Да, пользуемся- 6 Нет, не пользуемся- 3 Иногда- 2 Часто- 5



После анкетирования я предложил ребятам кроссворд о лекарственных растениях.

Разминка-кроссворд

1.На окошке растёт куст,

Листья его сочны.

Горьковатый он на вкус,

Но лечебный очень. ( Алоэ)

2. Приятный запах в домике.
Сказать откуда? Глянь -
В горшке на подоконнике
Душистая... (Герань).

3.Стоит цветок пушистый.
Дунул ветер быстрый -
Летят парашютисты.

(Одуванчик)

4. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. ( Календула)

Кроссворд - разминка

Семейный экологический проект на тему Живая аптека (2 класс)


Живая аптека. Черномаз Андрей Андреевич


Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод, что вокруг нас очень много лекарственных трав, которые помогают человеку. Большинство моих одноклассников знают о лечебных свойствах самых распространённых растений и как они выглядят. Дома, с помощью родителей используют некоторые из них для лечения. Работая над проектом, я научился работать на компьютере, проводить опыты, делать выводы. Я и моя семья узнали очень много о лекарственных растениях. Этот проект помог нам узнать лекарственные свойства растений и их пользу. Теперь мы будем чаще обращаться к народной медицине.

К



Список литературы


  1. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
  2. Всё о комнатных растениях = The House Plant Expert / Пер. с англ. - М.: Кладезь-Букс, 2008. - 256 с.
  3. Вольпер И.Н. Легенды и быль о лекарственных травах: Издательство «Экономика» .1969.
  4. u-mama.ru/read/article.php?id=5253
  5. shkolazhizni.ru/archive/0/n-57048/
  6. justlady.ru/articles-125049-lekarstvo-na-okoshke-ili-lechebnye-svoystva-gerani#ixzz2yfSnt6zJ
  7. fitoteka.rutxt.ru/node/417
  8. narodnue-sredstva.ru/kalendula-poleznye-svojstva

© 2010-2022