Технологическая карта урока по русскому языку «Перенос слов». 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трифонова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.

МБОУ СОШ №2 г. Лаишево Р.Т.

Технологическая карта урока «Перенос слов».



Тема: перенос слов.

Цель темы: ознакомление с основными правилами переноса слов.

Планируемый результат: знать основные правила переноса слов; уметь переносить слова.

Основные понятия: слово, слог, ударение, гласные звуки.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Рессурсы: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева

- основные демонстрационный и раздаточный материалы.

-дополнительные

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающиеся задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

| этап.

Чистописание.

Переход к новой теме. Цель: развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова, уметь формулировать тему урока.

-вспоминают правила оформления работы в тетради

-записывают слоги под диктовку

-списывают слова с доски, вспоминая правила соединения букв

-проверяют и оценивают сделанную работу

-напоминает правила оформления работы в тетради

-диктует слоги и следит за выполнением

-организует работу учащихся по списыванию и взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

-подводит учащихся к формулированию темы урока

-называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

| этап. Чистописание

Задания для контрольного списывания.

1. Запишите слоги под диктовку.

2. Спишите с доски письменными буквами напечатанные на ней слова.

3. Проверьте правильность выполнения работы своего товарища, подчеркните предполагаемые ошибки.

Нравится ли вам писать красиво? А когда другие пишут красиво? Вам будет приятно получать письмо, написанное красивым почерком или нет?

Переход к новой теме

Задания для формирования темы урока.

  1. Нравится ли вам как Миша написал письмо?

  2. Почему учительница снизила ему оценку?

  3. Как вы думаете, как правильно надо было перенести слово?

  4. Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Знаем ли мы все соединения букв?

Можем правильно и красиво написать слоги и слова?





Сможем ли правильно перенести слово?

||этап. Работа над новым материалом.

Цель - научиться находить слова, которые можно переносить; научиться находить в слове ударный слог.









Цель - научиться находить слова, которые нельзя переносить; научиться находить гласный звук









Цель -

научиться слова, которые можно переносить;

Научиться составлять предложения

Работа с учебником:

- читают и планируют работу

- отвечают на вопросы учителя - списывают текст (моделируют…)

- оценивают работу соседа









Работа с учебником:

- читают, определяют цели

- выбирают информацию по вопросам учителя

-участвуют в фронтальной работе

- списывают текст (моделируют)

- проверяют написанное

- оценивают свою работу







Работа с учебником:

- читают, определяют цели

- выбирают информацию по вопросам учителя

-участвуют в фронтальной работе

- списывают текст (моделируют)

- проверяют написанное

- оценивают свою работу

-организует работу по учебнику (организует обратную связь)

- обеспечивает контроль за выполнением задания

- подводит детей к повторению правила переноса слов

- организует взаимопроверку учащихся

- проводит инструктаж по списыванию упражнений в тетрадь







-организует фронтальную работу по учебнику (организует обратную связь)

- обеспечивает контроль за выполнением задания

- подводит детей к повторению новой темы и известного правила

- организует самопроверку учащихся

- проводит инструктаж по списыванию упражнений в тетрадь





-организует фронтальную работу по учебнику (организует обратную связь)

- обеспечивает контроль за выполнением задания

- подводит детей к повторению новой темы и известного правила

- организует самопроверку учащихся

- проводит инструктаж по списыванию упражнений в тетрадь

||этап.

Учебник на стр. 47, упр.81 (спишите те слова, которые можно переносить. Разделите их на слоги, обозначьте ударение)

- Прочитайте задание. Кто понял, что нужно сделать?

- Кто запомнил, как надо переносить сова?

- Как узнать сколько слогов в слове?

- Какие слоги нельзя переносить?

- Прочитайте слова, которые можно переносить и докажите, что вы выполнили задание верно.

- Какое задание нам нужно ещё сделать? (списать текст)

- Как будем списывать слова?

- Спишите текст, следите за правильным оформлением слов.

- Какое задание ещё не выполнили?(поставить ударение)

- Что такое ударение?

- Выполните задание самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, помните, что ошибки можно исправлять аккуратно карандашом.

- Как вы переносили слова? (по слогам)

-Какие слова нельзя переносить? (слог из одной буквы)

Стр.48, упр.84 (прочитайте, спишите слова, которые нельзя переносить. Объясните, почему эти слова нельзя переносить? Поставьте красные точки под буквами гласных звуков)

Какое первое задание? (прочитайте)

- Прочитайте слова.

-Что ещё нам нужно сделать?

-Кот вспомнит, какие слова нельзя переносить?

-Найдите слова, которые нельзя переносить. Докажите почему их нельзя переносить.

-Теперь мы сможем написать упражнение?

- Спишите упражнение, следите за правильным соединением букв в словах.

- Прочитайте какие слова вы написали.

- Кто запомнил, какие слова нельзя переносить?

- Мы все задания выполнили?

- Прочитайте следующее задание.

- Кто может сказать, как узнать гласный звук?

_ Кто хочет выполнить это задание?

- Остальные внимательно проверяйте свою работу.

Помните, что исправить ошибку отвечающего сможете только после, как он закончил ответ.

Стр.49, упр.86 (прочитайте, добавляя подходящие по рифме слова. Спишите. Слова, которые можно переносить, разделите на слоги.)

- Прочитайте задание.

- Прочитайте упражнение, самостоятельно добавляя подходящие по рифме слова.

- Кто сможет прочитать полученное стихотворение?

- Кто написал это стихотворение?

-Какие стихотворения А. Барто вы ещё знаете?

- Прочитайте следующее задание. (спишите)

-Кто помнит, как нужно списывать текст в стихотворной форме?

- Что ещё нам нужно сделать? (Слова, которые можно переносить, разделить на слоги.)

- Кто помнит, как нужно переносить слова?

- Сможете ли вы теперь самостоятельно выполнить упражнение?

- Проверка. (Прочитайте слова, которые разделили на слоги для переноса.

- Поднимите руки, кто сделал также.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД



А вы знаете эти правила?

Вы сможете написать эти слова без ошибок?











А вы знаете эти правила?

Вы сможете написать эти слова без ошибок?











А вы знаете эти правила?

Вы сможете написать эти слова без ошибок?

||| этап. Итог урока.

Цель - обобщить и закрепить полученные знания.

-работают в парах по карточкам

-повторяют правила переноса слов

-проводит инструктаж по работе в парах

-организует работу в парах и устную проверку задания

||| этап. Работа по карточкам в парах.

-Теперь ты умеешь правильно переносить слова?

- Вместе с другом найдите ошибку, которую допустила Маша.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Сможете ли вы самостоятельно выполнить это задание?

Контролирующее

Задание.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Учитель раздаёт задания на карточках, говорит о работе в парах, проговаривает задания, которые они должны выполнить. (Найдите ошибку, которую допустила Маша при переносе слов.)

Результат и его оценка.

- Знаю, как переносить слова.

- Умею переносить слова.



© 2010-2022