- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме Решение задач на кратное сравнение
Открытый урок по теме Решение задач на кратное сравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова А.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока « Решение задач на кратное сравнение» 2 класс Программа « Школа 2100»
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Этап 1.
Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу не мешать.
Дети настраиваются на активную работу на уроке
;Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап 2. Актуализация знаний . Устный счет.7 минут
- Начнем урок с устного счета
Числовые квадраты.
Найди закономерность и заполни следующие числовые квадраты.
Что общего в числах первого ряда?
Работа с индивидуальными карточками. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.
- Какое слово получилось у первого варианта? (Больше.)
- А у второго варианта? (Меньше.)
- Кто из вас ошибся?
- При выполнении, каких заданий встречаются слова «больше» и «меньше» чаще всего?
- Ребята, а для чего мы проводили эту работу?
- Этап 3. Постановка и формулирование проблемы.
- Повторим решение задач с данными словами.
- Прочитайте и решите предложенные задачи.
Длина коробки 28 см, а ширина - 16 см. На сколько длина коробки больше ее ширины? Зимняя спячка ежа длится 3 месяца, а сурка - 6 месяцев. На сколько меньше зимой спит ёж, чем сурок?
- Какой способ вы использовали, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше?
- Как называется этот вид задач?
- Что вы повторили?
- (На доске - опорная схема для решения задач.
Прочитайте 3 и 4 задачи. У Пети было 12 открыток к празднику, а у Димы 3 открытки. Во сколько раз у Пети больше открыток, чем у Димы? В вазе лежало 4 персика и 20 абрикосов. Во сколько раз персиков меньше, чем абрикосов?
- Кто не выполнил это задание?
Что вы не смогли сделать?
- Кто выполнил задание, какое вы записали решение?
Почему получили разные решения?
- В чем затруднение? (В выборе действия для ответа на вопрос задачи.)
Этап 4 Постановка учебной задачи
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
- Когда в задаче есть вопрос «во сколько раз больше или меньше» такое сравнение называется кратным сравнением. Сформулируйте тему урока.
- Задачи на кратное сравнение.
-
Что вам всегда помогало решать задачи?
-
-Схема, рисунок, предметы, …)
-
Я предлагаю воспользоваться геометрическими фигурами - кружками из геометрического лото.
- Этап 5. Открытие нового знания
- Положите перед собой 12 кружков.
- Сколько раз по 3 кружка в них содержится? (4 раза.)
.
- Сколько получилось групп? (4 группы.)
- Так во сколько же раз 12 больше 3? (В 4 раза.)
- А во сколько раз 3 меньше 12? (Тоже в 4 раза.)
- Как это узнать с помощью вычислений? (Надо 12 разделить на 3.)
- Почему? (Мы должны узнать, сколько раз по 3 содержится в 12.)
- Какой последний шаг осталось выполнить? (Построить способ.)
- Как же узнать, во сколько больше или меньше одно число, чем другое?
- Как определить, что вы правильно сделали вывод?
Какой опорный сигнал можно составить?
Какие задачи вы теперь можете решать?
Дети высказывают свои предположения и находят верные закономерности.
Находят значение выражений и результаты располагают в порядке возрастания или убывания.
Высказывания детей.
Один из учащихся комментирует своё решение с места
Повторили решение задач на сравнение, потренировались в вычислениях.)
Учащиеся выполняют пробное действие.
Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).
Научиться новому способу сравнения;
-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;
-составить опорный сигнал - схему.
Работа в парах.
Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.
Проговаривают правило и сверяют с учебником.
Составляют опорную схему и демонстрируют.
Личностные
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- умение анализировать тексты простых задач..
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Коммуникативные:
-. развиваем умение слушать и понимать других.
-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Личностные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные:
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Коммуникативные:
-. развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме
Коммуникативные:
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре, в группе.
Личностные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные
- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.
Познавательные:
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение.
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Этап 5. Физкультминутка
Этап 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Какой следующий этап работы на уроке? Фронтальная работа.
№ 5, стр. 44
Выберите задачи на кратное сравнение.(а,в)
- Прочтите первую задачу.
- Составьте выражение к этой задаче.
- Аналогично рассматривается задача вторая задача.
- Подберите числа вместо переменных , чтобы задача имела смысл.
Этап 7 Самостоятельная работа с самопроверкой и самооцениванием.
№ 3, стр. 44 Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по образцу. Учитель вывешивает образец рядом с эталоном
- Кто из вас испытал затруднение?
- В каком месте?
- Почему возникло затруднение?
- Исправьте ошибку.
- Кто не ошибся?
- Что вы можете сказать? (У нас нет затруднения при решении задач на кранное сравнение.)
Этап 8. Включение в систему знаний и повторение. Выберите уравнение и решите его с проверкой. Стр. 45 № 10 Проговаривают во внешней речи правило кратного сравнения.
Анализируют и подбирают числа
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе Этап 8 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какая была тема урока?
- Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)
- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)
-Какие задачи перед собой ставили?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Регулятивные:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.
Этап 9 Домашнее задание
Составить 2 задачи на кратное сравнение.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Этап 1.
Самоопределение к деятельности Организационный этап
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу не мешать.
Дети настраиваются на активную работу на уроке
;Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап 2. Актализация знаний.Устный счёт
- Начнем урок с устного счета
Числовые квадраты.
Найди закономерность и заполни следующие числовые квадраты.
Что общего в числах первого ряда?
Работа с индивидуальными карточками. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.
- Какое слово получилось у первого варианта? (Больше.)
- А у второго варианта? (Меньше.)
- Кто из вас ошибся?
- При выполнении, каких заданий встречаются слова «больше» и «меньше» чаще всего?
- Ребята, а для чего мы проводили эту работу?
Дети высказывают свои предположения и находят верные закономерности.
Находят значение выражений и результаты располагают в порядке возрастания или убывания
Высказывания детей.
Личностные
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы
- Повторим решение задач с данными словами.
- Прочитайте и решите предложенные задачи.
Длина коробки 28 см, а ширина - 16 см. На сколько длина коробки больше ее ширины? Зимняя спячка ежа длится 3 месяца, а сурка - 6 месяцев. На сколько меньше зимой спит ёж, чем сурок?
- Какой способ вы использовали, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше?
- Как называется этот вид задач?
- Что вы повторили?
- (На доске - опорная схема для решения задач.
Прочитайте 3 и 4 задачи. У Пети было 12 открыток к празднику, а у Димы 3 открытки. Во сколько раз у Пети больше открыток, чем у Димы? В вазе лежало 4 персика и 20 абрикосов. Во сколько раз персиков меньше, чем абрикосов?
- Кто не выполнил это задание?
Что вы не смогли сделать?
- Кто выполнил задание, какое вы записали решение?
Почему получили разные решения?
- В чем затруднение? (В выборе действия для ответа на вопрос задачи.)
.
Один из учащихся комментирует своё решение с места
Повторили решение задач на сравнение, потренировались в вычислениях.)
Учащиеся выполняют пробное действие.
Познавательные:
- умение анализировать тексты простых задач..
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Коммуникативные:
-. развиваем умение слушать и понимать других.
-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Личностные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-
Этап 4 . Постановка учебной задачи
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
- Когда в задаче есть вопрос «во сколько раз больше или меньше» такое сравнение называется кратным сравнением. Сформулируйте тему урока.
- Задачи на кратное сравнение.
-
Что вам всегда помогало решать задачи?
-
-Схема, рисунок, предметы, …)
-
Я предлагаю воспользоваться геометрическими фигурами - кружками из геометрического лото.
Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).
Научиться новому способу сравнения;
-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;
-составить опорный сигнал - схему.
Регулятивные:
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Коммуникативные:
-. развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме
-
Этап 5. Открытие нового знания
Работа с геометрическим лото.
- Положите перед собой 12 кружков.
- Сколько раз по 3 кружка в них содержится? (4 раза.)
.
- Сколько получилось групп? (4 группы.)
- Так во сколько же раз 12 больше 3? (В 4 раза.)
- А во сколько раз 3 меньше 12? (Тоже в 4 раза.)
- Как это узнать с помощью вычислений? (Надо 12 разделить на 3.)
- Почему? (Мы должны узнать, сколько раз по 3 содержится в 12.)
- Какой последний шаг осталось выполнить? (Построить способ.)
- Как же узнать, во сколько больше или меньше одно число, чем другое?
- Как определить, что вы правильно сделали вывод?
Какой опорный сигнал можно составить?
Какие задачи вы теперь можете решать?
Работа в парах.
Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.
Проговаривают правило и сверяют с учебником.
Составляют опорную схему и демонстрируют
Коммуникативные:
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре, в группе.
Личностные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные
- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.
Познавательные:
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение.
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Этап 5. Физкультминутка
Этап 6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Какой следующий этап работы на уроке?
№ 5, стр. 44
Выберите задачи на кратное сравнение.(а,в)
- Прочтите первую задачу.
- Составьте выражение к этой задаче.
- Аналогично рассматривается задача вторая задача.
- Подберите числа вместо переменных , чтобы задача имела смысл.
Проговаривают во внешней речи правило кратного сравнения.
Анализируют и подбирают числа
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооцениванием.
№ 3, стр. 44 Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по образцу. Учитель вывешивает образец рядом с эталоном
- Кто из вас испытал затруднение?
- В каком месте?
- Почему возникло затруднение?
- Исправьте ошибку.
- Кто не ошибся?
- Что вы можете сказать? (У нас нет затруднения при решении задач на кранное сравнение.)
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе
Этап 8. Включение в систему знаний и повторение.
Выберите уравнение и решите его с проверкой.
Стр. 45 № 10
Этап 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какая была тема урока?
- Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)
- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)
-Какие задачи перед собой ставили?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Регулятивные:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе
Этап 10. Домашнее задание
Составить 2 задачи на кратное сравнение. На следующем уроке обменяетесь заданиями и решите задачи.