- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему: Праздник красок ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: Праздник красок ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Редченко О.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: «Праздник красок»
ЦЕЛИ:
- обобщить и применить знания видов цветов через пользование красками. Выявить умения учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы.
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
- воспитывать трудолюбие, умение помочь одноклассникам, объяснить не понятное, бережливость, умение работать в паре и коллективно.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы для учащихся, ТСО, наглядность, карандаши,
альбомы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: классная комната в школе.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.
Что за чудо-красота! Приказало солнце: стой,
Расписные ворота Семицветный мост крутой!
Появились на пути!.. Тучка скрыла солнца свет -
В них ни въехать, ни войти! (Радуга) Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
- Вы любовались когда-нибудь радугой? - Когда, можно увидеть радугу? (после дождя, как только выглянет из-за туч солнце, живет в фонтанах )
- Вы замечали, сколько в радуге цветов? - Чтобы их запомнить, какие есть волшебные слова?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
-Среди этих цветов есть три главных, назовите?
(красный, синий и желтый)
-Они - основные, потому что из них можно составить остальные цвета радуги.
- Назовите секреты красок.
К + С = Ф Ж + К = О Ж + С = З
- А теперь вы готовы ответить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?
- Давайте прочитаем все вместе: мы отмечаем: «Праздник красок».
1. И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует все, что его интересует.
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
2. Все нарисуем - были бы краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!
- А что вы знаем об акварельных красках?
Акварельные краски - краски, которые растворяются в воде. Иногда акварельные краски готовят, используя клеевую основу, мед или патоку. Их называют медовыми.
- Нарисуйте радугу акварельными красками.
-Молодцы!
Песня: «Радуга» (на мелодию «Становись скорей в кружок»)
Мы все вместе собрались-
Пой, шути и веселись.
Нам поможет всегда
Наша «Радуга» - дуга.
Научись и все узнай,
Потрудись и отдыхай.
Да-да-да, да-да-да,
Будет так, друзья, всегда!
В танце весело кружи,
Все таланты покажи,
Не грусти, оглянись,
Ну а другу - улыбнись!
Всех нас «Радуга» зовет,
Снова в зал спешит народ.
Здесь и ты, здесь и я -
Рядом все мои друзья.
Инсценировка «Разговор красок»
Ведущий: Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. - Слышите, что говорит красный цвет?
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные шарики за окном летят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.
Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит.
Желтый: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил…
Зеленый: У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом.
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков зеленых.
Ведущий: А голубой восклицает …
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над вами еще голубей:
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий: И синий не отстает.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый: Фиолетовой фиалки надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. И мы снова слышим голоса красок.
Красный: Смотрите! Радуга - это я!
Оранжевый: И я!
Желтый: И я!
Зеленый: И я!
Голубой: И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я!
- Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку.
-
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
-
Выглянуло солнышко, светит на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
-
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я.
-
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
«Вальс красок»
Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.
Любо бегать по бумажке, остроносому Аркашке. (Карандаш)
Ведущий: - Давайте позовем все вместе к нам карандаш.
Дети вместе: Приходи к нам, карандаш,
На веселый праздник наш!
(Появляется карандаш)
Карандаш: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Карандаш: Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки .
-
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные … (ромашки)
-
Ветка в грозди разодета фиолетового цвета -
Это в летний жаркий день расцвела в саду .. (сирень)
-
Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,
Лепестки горят, как лак. Распустился красный ..(мак).
-
Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет…(колокольчик)
-
Платьица простые, глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудки).
- Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.
Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку»
-
Вот уже подряд два дня, я сижу рисую,
Красок много у меня, выбирай любую.
Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет..
ПРИПЕВ: Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
.
-
Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой, на рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда…
-
Только солнце в этот миг ярко заблестело
И раскрасило весь мир так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг - и тогда увидел вдруг…
-
Эту песенку с собой я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно петь ее я буду.
Даже если ты большой, видеть очень хорошо…
Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет имеет свой цвет.
На наш праздник пришло огромное письмо. Незнайка узнал о нашем празднике и просит помочь ему. Он прислал нам в подарок рисунки и как всегда все перепутал.
Игра «Краски перепутались»
У каждой краски в руках по 3 рисунка, на которых изображены разные предметы. Ребята хлопками подтверждают правильность окраски предметов т.е. цвет. Если предмет раскрашен правильно, то дети хлопают. Неправильно - сидят без хлопков.
Карандаш: Мне очень понравилась эта игра. Незнайке надо чаще приезжать к нам в школу, чтобы научиться правильно, раскрашивать рисунки.
Я хотел бы, чтобы ребята помогли мне «оживить» фигуры.
Проводится игра «Художники-фантазеры»
Ведущий: Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, треугольник, квадрат в какой-либо предмет или рисунок. Тот, кто первый «оживит» фигуру, покажет свой рисунок Карандашу.
(Дети выполняют задание.)
Карандаш (рассматривая рисунки): Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, помидор, дом, окно и.т.д
ПЕСНЯ: «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки -
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне - рисовать!
Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Иногда получается смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.
-
Рисовал картину Вася -
Он художник, спору нет -
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
-
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А теленок посмотрел -
И чуть-чуть цветы не съел.
-
Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет,
Где здесь слон, где бегемот.
-
На уроках рисованья
Ты лентяя , не найдешь:
Прилагаем все старанье,
Чтоб рисунок был хорош.
Ведущий: Молодцы! Все очень хорошо поработали.
Карандаш: Как стало тепло в зале от веселой песни, от интересных игр, от добрых улыбок друзей! И я, хочу вас поблагодарить за это. (вручение подарков)
1. Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить!
2. 2. Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям своим подарить!
Песня «Пусть всегда будет солнце»