Внеклассное мероприятие на тему: Праздник красок ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Праздник красок»

ЦЕЛИ:

- обобщить и применить знания видов цветов через пользование красками. Выявить умения учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы.

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

- воспитывать трудолюбие, умение помочь одноклассникам, объяснить не понятное, бережливость, умение работать в паре и коллективно.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы для учащихся, ТСО, наглядность, карандаши,

альбомы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: классная комната в школе.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.

Что за чудо-красота! Приказало солнце: стой,

Расписные ворота Семицветный мост крутой!

Появились на пути!.. Тучка скрыла солнца свет -

В них ни въехать, ни войти! (Радуга) Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

- Вы любовались когда-нибудь радугой? - Когда, можно увидеть радугу? (после дождя, как только выглянет из-за туч солнце, живет в фонтанах )

- Вы замечали, сколько в радуге цветов? - Чтобы их запомнить, какие есть волшебные слова?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

-Среди этих цветов есть три главных, назовите?

(красный, синий и желтый)

-Они - основные, потому что из них можно составить остальные цвета радуги.

- Назовите секреты красок.

К + С = Ф Ж + К = О Ж + С = З

- А теперь вы готовы ответить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?

- Давайте прочитаем все вместе: мы отмечаем: «Праздник красок».

1. И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует все, что его интересует.

Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски…

2. Все нарисуем - были бы краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!

- А что вы знаем об акварельных красках?

Акварельные краски - краски, которые растворяются в воде. Иногда акварельные краски готовят, используя клеевую основу, мед или патоку. Их называют медовыми.

- Нарисуйте радугу акварельными красками.

-Молодцы!

Песня: «Радуга» (на мелодию «Становись скорей в кружок»)


Мы все вместе собрались-

Пой, шути и веселись.

Нам поможет всегда

Наша «Радуга» - дуга.

Научись и все узнай,

Потрудись и отдыхай.

Да-да-да, да-да-да,

Будет так, друзья, всегда!


В танце весело кружи,

Все таланты покажи,

Не грусти, оглянись,

Ну а другу - улыбнись!


Всех нас «Радуга» зовет,

Снова в зал спешит народ.

Здесь и ты, здесь и я -

Рядом все мои друзья.

Инсценировка «Разговор красок»


Ведущий: Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. - Слышите, что говорит красный цвет?

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит.

Желтый: Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил…

Зеленый: У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом.

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков зеленых.

Ведущий: А голубой восклицает …

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами еще голубей:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Ведущий: И синий не отстает.

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Фиолетовой фиалки надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. И мы снова слышим голоса красок.

Красный: Смотрите! Радуга - это я!

Оранжевый: И я!

Желтый: И я!

Зеленый: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

- Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку.

  1. Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!


  1. Выглянуло солнышко, светит на лугу.

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.


  1. День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья.

Самая счастливая в это утро я.


  1. Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

«Вальс красок»

Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.

Любо бегать по бумажке, остроносому Аркашке. (Карандаш)


Ведущий: - Давайте позовем все вместе к нам карандаш.

Дети вместе: Приходи к нам, карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Карандаш: Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки .

  1. На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные … (ромашки)

  1. Ветка в грозди разодета фиолетового цвета -

Это в летний жаркий день расцвела в саду .. (сирень)

  1. Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,

Лепестки горят, как лак. Распустился красный ..(мак).

  1. Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет…(колокольчик)

  2. Платьица простые, глазки голубые,

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто! (Незабудки).

- Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку»



  1. Вот уже подряд два дня, я сижу рисую,

Красок много у меня, выбирай любую.

Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет..

ПРИПЕВ: Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют

.

  1. Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя,

Покачал он головой, на рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда…


  1. Только солнце в этот миг ярко заблестело

И раскрасило весь мир так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг - и тогда увидел вдруг…

  1. Эту песенку с собой я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно петь ее я буду.

Даже если ты большой, видеть очень хорошо…

Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет имеет свой цвет.

На наш праздник пришло огромное письмо. Незнайка узнал о нашем празднике и просит помочь ему. Он прислал нам в подарок рисунки и как всегда все перепутал.

Игра «Краски перепутались»

У каждой краски в руках по 3 рисунка, на которых изображены разные предметы. Ребята хлопками подтверждают правильность окраски предметов т.е. цвет. Если предмет раскрашен правильно, то дети хлопают. Неправильно - сидят без хлопков.

Карандаш: Мне очень понравилась эта игра. Незнайке надо чаще приезжать к нам в школу, чтобы научиться правильно, раскрашивать рисунки.

Я хотел бы, чтобы ребята помогли мне «оживить» фигуры.

Проводится игра «Художники-фантазеры»

Ведущий: Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, треугольник, квадрат в какой-либо предмет или рисунок. Тот, кто первый «оживит» фигуру, покажет свой рисунок Карандашу.

(Дети выполняют задание.)

Карандаш (рассматривая рисунки): Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, помидор, дом, окно и.т.д

ПЕСНЯ: «Дети любят рисовать»


Вот мы взяли краски в руки -

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей.

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне - рисовать!


Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Иногда получается смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.


  1. Рисовал картину Вася -

Он художник, спору нет -

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  1. На платке для красоты

Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел -

И чуть-чуть цветы не съел.

  1. Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет,

Где здесь слон, где бегемот.

  1. На уроках рисованья

Ты лентяя , не найдешь:

Прилагаем все старанье,

Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий: Молодцы! Все очень хорошо поработали.

Карандаш: Как стало тепло в зале от веселой песни, от интересных игр, от добрых улыбок друзей! И я, хочу вас поблагодарить за это. (вручение подарков)

1. Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить!

2. 2. Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Внеклассное мероприятие на тему: Праздник красок ( 1 класс)

© 2010-2022