- Преподавателю
- Начальные классы
- Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Половинкина Е.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧИ-БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
на заседании
МО протокол № __
Председатель МО
_______/__________________/
от «____» _____________ 20__г
Принята на заседании МС
Протокол №___
Председатель МС
_______/__________________/
«____» _____________ 20___г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________/Рябцева Е.Д./
Приказ №___
от «____» ____________ 20___г
Дополнительная образовательная
программа внеурочной деятельности:
«Полезные привычки»
для детей младшего школьного возраста
(7-10 лет)
2 класс
2014-2015 учебный год
Составитель дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Половинкина Елена Владимировна, учитель начальных классов
с. Ключи-Булак
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) для 2 класса и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя. Разработана на основе комплексной программы «Полезные уроки» под ред. О.Л. Романовой.//Сборник образовательных профилактических программ ., ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.
Курение, употребление алкоголя, приобщение подростков и молодежи к наркотикам, ВИЧ-инфекция сыпи широко распространено и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше количество семей сталкивается с проблемой детского табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфнцироваиия. Все больше педагогов начинают понимать, что предупреждение социально-негативных заболеваний важная задача образовательного учреждения. Существует несколько подходов к первичной профилактике в образовательной среде. Традиционными подходами считаются информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современные подходы - это так называемые «психологические прививки», направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности. Потребность педагогической общественности в программах профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) и распространения ВИЧ/СПИДа с использованием современных подходов может быть удовлетворена за счет внедрения образовательных профилактических программ, допущенных и поддержанных Министерством образования и науки РФ, - «Полезные привычки».
Теоретическую основу данных программ составляют современные научные представления о факторах риска приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ, заражения ВИЧ и защитных факторов, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям социального окружения. В рамках этих программ реализуются принципы позитивной профилактики, ориентированные на потенциал здоровья, на освоение ресурсов психики и личности, на поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Стимуляция личностного роста и развития психики позволяет успешно справляться со многими возрастными трудностями.
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
-
предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; х
-
учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;
-
помочь образовательному учреждению и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю
Предполагаемая результативность курса
В результате освоения курса «Полезные привычки» формируется следующие:
-
предоставление у детей о информации о психоактивных веществах (ПАВ) и ВИЧ/СПИДе;
-
формируется отрицательное отношение к употреблению ПАВ.
-
обучение навыкам ответственного, безопасного поведении в потенциально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;
-
развитие приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию;
-
снижение вероятности приобщения несовершеннолетних к наркотизации.
Учебно-тематический план
№
п/п
Содержание
Теоретические
часы
Практические
часы
Всего
часов
1
Вкусы и увлечения
3
1
4
2
Учусь находить новых друзей и интересные занятия
3
1
4
3
О чем говорят выразительные движения
3
1
4
4
Учусь понимать людей
4
1
5
5
Опасные и безопасные ситуации
3
1
4
6
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
3
1
4
7
Реклама табака и алкоголя
4
1
5
8
Правда об алкоголе
4
1
5
27
8
35
Содержание учебного предмета, курса
Тема 1: Вкусы и увлечения
Показать разнообразие вкусов и увлечений.
Тема 2: Учусь находить новых друзей и интересные занятия
Показать, что у одноклассников можно многому научиться.
Тема 3: О чем говорят выразительные движения
Познакомить с выразительными движениями как средствами невербального общения.
Тема 4: Учусь понимать людей
Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.
Тема 5: Опасные и безопасные ситуации
Обсудить опасные и безопасные ситуации.
Тема 6: Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Способствовать рациональному принятию решений.
Тема 7: Реклама табака и алкоголя
Познакомить с рекламными приемами.
Тема 8: Правда об алкоголе
Рассказать о действии алкоголя на организм.
Учебно-тематическое планирование № п/п Тема занятия
Кол-во
часов Дата
План Факт
Вкусы и увлечения 1 Что такое вкусы? 1
04.09
2 Что такое увлечения? 1
11.09
3 Вкусы и увлечения. 1
18.09
4 Практическая работа по теме: «Вкусы и увлечения». 1
25.09
Учусь находить новых друзей и интересные занятия
5
Кто твой друг? 1 02.10
6
Чем занимается твой друг? 1 09.10
7
Учусь находить новых друзей и интересные занятия 1 16.10
8
Практическая работа по теме: «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» 1 23.10
О чем говорят выразительные движения 9
Что такое общение? 1 30.10
10
Общение без слов. 1 13.11
11
О чем говорят выразительные движения. 1 20.11
12
Практическая работа по теме: «О чем говорят выразительные движения» 1 27.11
Учусь понимать людей 13
Учиться понимать человека. 1 04.12
14
Твои чувства. 1 11.12
15
Учусь понимать людей. 1 18.12
16
Учусь понимать людей. 1 25.12
17
Практическая работа по теме: «Учусь понимать людей». 1 15.01
Опасные и безопасные ситуации 18
Опасные ситуации. 1 22.01
19
Безопасные ситуации. 1 29.01
20
Опасные и безопасные ситуации. 1 05.02
21
Практическая работа по теме: «Опасные и безопасные ситуации». 1 12.02
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
22
Что такое опасная ситуация? 1 19.02
23
Как можно поступать в данной ситуации? 1 26.02
24
Учусь принимать решения в опасных ситуациях. 1 05.03
25
Практическая работа по теме: «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». 1 12.03
Реклама табака и алкоголя 26
Потребитель. 1 19.03
27
Прием. Рекламный прием. 1 02.04
28
Цели реклам. 1 09.04
29
Реклама табака и алкоголя. 1 16.04
30
Практическая работа по теме: «Реклама табака и алкоголя». 1 23.04
Правда об алкоголе 31
Что такое алкоголь? 1 30.04
32
Действие алкоголя на человека. 1 07.05
33
Правда об алкоголе. 1 14.05
34
Правда об алкоголе. 1 21.05
35
Практическая работа по теме: «Правда об алкоголе». 1 28.05
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Сборник образовательных профилактических программ, «Полезные уроки»., под. ред. О.Л. Романовой., «Полезные привычки 1- 4 кл.», ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.
Оборудование:
- ПК
- Проектор
- Принтер