• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧИ-БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании

МО протокол № __

Председатель МО

_______/__________________/

от «____» _____________ 20__г

Принята на заседании МС

Протокол №___

Председатель МС

_______/__________________/

«____» _____________ 20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» ____________ 20___г






Дополнительная образовательная

программа внеурочной деятельности:

«Полезные привычки»

для детей младшего школьного возраста

(7-10 лет)

2 класс

2014-2015 учебный год









Составитель дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

Половинкина Елена Владимировна, учитель начальных классов



















с. Ключи-Булак

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) для 2 класса и направлена на профилактику употребления детьми табака и алко­голя. Разработана на основе комплексной программы «Полезные уроки» под ред. О.Л. Романовой.//Сборник образовательных профилактических программ ., ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.

Курение, употребление алкоголя, приобщение подростков и молодежи к наркотикам, ВИЧ-инфекция сыпи широко распространено и открыто об­суждаемым явлением современной жизни. Все больше количество семей сталкивается с проблемой детского табакокурения, алкоголизма, наркома­нии, ВИЧ-инфнцироваиия. Все больше педагогов начинают понимать, что предупреждение социально-негативных заболеваний важная задача обра­зовательного учреждения. Существует несколько подходов к первичной профилактике в образовательной среде. Традиционными подходами счита­ются информационный, нравственный, эмоциональный и организация досу­га. Более современные подходы - это так называемые «психологические прививки», направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности. Потребность пе­дагогической общественности в программах профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) и распространения ВИЧ/СПИДа с использо­ванием современных подходов может быть удовлетворена за счет внедрения образовательных профилактических программ, допущенных и поддержан­ных Министерством образования и науки РФ, - «Полезные привычки».

Теоретическую основу данных программ составляют современные на­учные представления о факторах риска приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ, заражения ВИЧ и защитных факторов, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям социального окружения. В рам­ках этих программ реализуются принципы позитивной профилактики, ори­ентированные на потенциал здоровья, на освоение ресурсов психики и лич­ности, на поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании пси­хически здорового и личностно развитого человека, способного самостоя­тельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Стимуляция личностного роста и развития психики позволяет успеш­но справляться со многими возрастными трудностями.

Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объектив­ными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоро­вых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероят­ность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактив­ных веществ.

Задачи:

  1. предоставить детям объективную, соответствующую возрасту ин­формацию о табаке и алкоголе; х

  2. учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;

  3. помочь образовательному учреждению и родителям в предупрежде­нии приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю

Предполагаемая результативность курса

В результате освоения курса «Полезные привычки» формируется следующие:

  1. предоставление у детей о информации о психоактивных веществах (ПАВ) и ВИЧ/СПИДе;

  2. формируется отрицательное отношение к употреблению ПАВ.

  3. обучение навыкам ответственного, безопасного поведении в потенци­ально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;

  4. развитие приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию;

  5. снижение вероятности приобщения несовершеннолетних к наркотизации.



Учебно-тематический план

п/п


Содержание

Теоретические

часы

Практические

часы

Всего

часов

1

Вкусы и увлечения

3

1



4

2

Учусь находить новых друзей и интересные занятия

3


1


4

3

О чем говорят выразительные движения

3

1


4


4

Учусь понимать людей

4

1

5

5

Опасные и безопасные ситуации

3

1

4

6

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

3

1

4

7

Реклама табака и алкоголя

4

1

5

8

Правда об алкоголе

4

1

5



27

8

35


Содержание учебного предмета, курса

Тема 1: Вкусы и увлечения

Показать разнообразие вкусов и увлече­ний.

Тема 2: Учусь находить новых друзей и интересные занятия

Показать, что у одноклассников можно многому научиться.

Тема 3: О чем говорят выразительные движения

Познакомить с выразительными движе­ниями как средствами невербального общения.

Тема 4: Учусь понимать людей

Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.

Тема 5: Опасные и безопасные ситуации

Обсудить опасные и безопасные ситуа­ции.

Тема 6: Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Способствовать рациональному приня­тию решений.

Тема 7: Реклама табака и алкоголя

Познакомить с рекламными приемами.

Тема 8: Правда об алкоголе

Рассказать о действии алкоголя на орга­низм.













Учебно-тематическое планирование № п/п Тема занятия

Кол-во

часов Дата


План Факт

Вкусы и увлечения 1 Что такое вкусы? 1

04.09

2 Что такое увлечения? 1

11.09

3 Вкусы и увлечения. 1

18.09

4 Практическая работа по теме: «Вкусы и увлечения». 1

25.09

Учусь находить новых друзей и интересные занятия

5

Кто твой друг? 1 02.10

6

Чем занимается твой друг? 1 09.10

7

Учусь находить новых друзей и интересные занятия 1 16.10

8

Практическая работа по теме: «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» 1 23.10

О чем говорят выразительные движения 9

Что такое общение? 1 30.10
10

Общение без слов. 1 13.11
11

О чем говорят выразительные движения. 1 20.11
12

Практическая работа по теме: «О чем говорят выразительные движения» 1 27.11

Учусь понимать людей 13

Учиться понимать человека. 1 04.12
14

Твои чувства. 1 11.12
15

Учусь понимать людей. 1 18.12
16

Учусь понимать людей. 1 25.12
17

Практическая работа по теме: «Учусь понимать людей». 1 15.01

Опасные и безопасные ситуации 18

Опасные ситуации. 1 22.01
19

Безопасные ситуации. 1 29.01
20

Опасные и безопасные ситуации. 1 05.02
21

Практическая работа по теме: «Опасные и безопасные ситуации». 1 12.02

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

22

Что такое опасная ситуация? 1 19.02

23

Как можно поступать в данной ситуации? 1 26.02

24

Учусь принимать решения в опасных ситуациях. 1 05.03

25

Практическая работа по теме: «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». 1 12.03

Реклама табака и алкоголя 26

Потребитель. 1 19.03
27

Прием. Рекламный прием. 1 02.04
28

Цели реклам. 1 09.04
29

Реклама табака и алкоголя. 1 16.04
30

Практическая работа по теме: «Реклама табака и алкоголя». 1 23.04

Правда об алкоголе 31

Что такое алкоголь? 1 30.04
32

Действие алкоголя на человека. 1 07.05
33

Правда об алкоголе. 1 14.05
34

Правда об алкоголе. 1 21.05
35

Практическая работа по теме: «Правда об алкоголе». 1 28.05



Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Сборник образовательных профилактических программ, «Полезные уроки»., под. ред. О.Л. Романовой., «Полезные привычки 1- 4 кл.», ООО Оперативная типография «На Чехова», Иркутск 2013г.


Оборудование:
  1. ПК
  2. Проектор
  3. Принтер



© 2010-2022