Урок Окружающий мир 1 класс УМК Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Окружающий мир 1 класс УМК Школа России ФГОСУрок Окружающий мир 1 класс УМК Школа России ФГОСУрок окружающего мира, 1 класс.


Тема: Где живут белые медведи?

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока:

- формировать представление о разнообразии природы Земли;

- познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов;

- выполнить аппликацию из сентепона;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

УУД:

- учащиеся научатся называть холодные и теплые районы Земли; устанавливать связь между строением,

образом жизни животных и природными условиями.

Оборудование:

- компьютер, презентация, глобус, предметные картинки, трафарет медведя, сентепон, бумага, клей,

учебник, рабочая тетрадь, карточки, карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.Повторение изученного. Игра « ДА-НЕТ».

( детям раздаются листочки, читается вопрос,

если ответ ДА- дети рисуют

если ответ НЕТ, то дети рисуют )

-в прошлом вы были взрослыми?

-суббота придет после пятницы?

-первый день недели - это вторник?

-лето наступит после весны?

-перед зимой идет весна?

-понедельник, вторник, среда - это месяцы?

Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы?

2.Проверка работы на доске (учитель читает вопросы и рисует правильные ответы)

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадку.

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает. (Белый медведь)

- Как вы догадались? Что вы можете по загадке рассказать о жизни белого медведя?

- А где живет белый медведь? (предположения детей).

- Предположите, о ком сегодня на уроке пойдет речь?

- Прочитайте тему урока на стр.12 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (ответы уч-ся)

IV. Работа по теме урока.

- А давайте совершим необыкновенное путешествие.

- Нам нужно взять все самое необходимое. Посмотрите задание в РТ.

- Что нам понадобится для путешествия? (дети отмечают предметы и комментируют свой выбор).

- А совершить это путешествие нам поможет…

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус-

Поможет славный школьный …. (показ глобуса) ГЛОБУС.

- Что такое глобус?

-А теперь в путь! (слайд 1)

- На земле есть очень холодный район Земли - Северный Ледовитый океан. Большая часть его покрыта снегом и льдом. В этом районе расположен Северный полюс (Арктика). (Слайд 2)

- На земле есть еще один полюс. Один мы с вами уже назвали. А кто знает, как называется второй полюс? Второй полюс называется Южный полюс.

(Антарктида). (Слайд 2)

- Давайте подробно рассмотрим материал об этих районах земли. (Слайд 3)

-Ребята, как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе? Почему?

- А теперь, давайте проверим правы вы или нет. (Слайд 4).

- А теперь давайте посмотрим, какие животные живут на Северном полюсе.

(Слайд 5)

- Проверим правы ли вы. (Слайд 6).

V. Физкультминутка.

VI. Работа по учебнику.

Чтение статьи учебника с. ________

- Что нового вы узнали из учебника? (ответы детей)

VII. Практическая работа.

( учитель демонстрирует образец работы и определяет порядок работы).

1.Обведи силуэт медведя по шаблону.

2.Намажь силуэт медведя клеем и наложи сентепон.

3.Густая шерсть медведя готова, приклей черный носик и глаз.

VIII. Рефлексия.

1.Где мы побывали.

2.Что увидели вокруг.

3.Какие животные, птицы нам встретились.

- Одни и те же животные нам встретились в этих районах?

- Так где же живут белые медведи, как мы ответим на этот вопрос?

- Оцените свои достижения на уроке.

IX. Итог урока.

- Какая задача стояла перед нами на уроке?

- На все вопросы мы нашли ответы?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-При выполнении какого задания вам было трудно?


© 2010-2022