План-конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и закрепление темы Слово ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по русскому языку

по теме: «Повторение и закрепление темы «Слово».

2 класс

(по УМК «Школа России»,учебник В.П.Канакиной,

В.Г.Горецкого «Русский язык.2 класс»)

Учитель: Морозова О.С.

Цель: повторить и закрепить знания, полученные учащимися в ходе изучения темы «Слово»

Задачи: Образовательные: закрепить термины «антонимы»; и « синонимы», «многозначные слова» и учить использовать их в речи. Продолжить обучать умению подбирать однокоренные слова. Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие: прививать навыки воспитанного человека (вежливость, внимательность, аккуратность).

Оборудование: карточки с заданиями, электронная доска, рабочие тетради учащихся.

1.Словарная работа.

Узнайте и запишите слово по его лексическому значению:

(учитель проговаривает лексическое значение слова, учащиеся записывают слова в тетрадях в строчку, через запятую)


  1. Дерево с белой корой. (Берёза)

  2. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная ( Дорога)

  3. Плод яблони.(яблоко)

  4. Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений (ягода)

  5. Движение, поток воздуха. ( Ветер)

2. Подбор слов в прямом и переносном значении (задание на электронной доске).

1-ый файл: Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову

золотой

План-конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и закрепление темы Слово ( 2 класс)План-конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и закрепление темы Слово ( 2 класс)

прямое значение переносное значение

2 - ой файл Проверьте себя:

прямое значение переносное значение

золотая медаль золотой человек

золотое кольцо золотые руки

золотая цепочка золотое сердце

3. Найди лишнее.(на доске и в тетрадях)

Слова записаны группами на доске. Ребята сначала устно вычленяют лишнее, затем записывают группу слов в правильном варианте, выделяя корень слова.)

1.Лес, лесная, лестница, лесничий.

2.Часики, часы, часовщик, часто.

4. Работа парами. Карточки. Проверка. Рефлексия

Найдите и соедините синонимы: (1 ряд)

зелёный труд

учитель извините

работа изумрудный

простите преподаватель

дети ребята

Найдите и соедините антонимы: ( 2 ряд)

храбрый сладкий

добрый простой

правда злой

горький ложь

сложный трусливый


  1. Итоги урока. Рефлексия.




© 2010-2022