- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА». (2 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА». (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самутина Т.Ю. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА».
.
Цели: Показать значение Родины в жизни каждого человека; формирование у учащихся толерантности. показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Задачи:
- Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
-УЧЕНИК День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу.
-УЧЕНИК День_второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек - женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали - скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет_хорошо.
-УЧЕНИК ник День_последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель - защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города_Беслан.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Почти все школьники были в майках и трусиках - в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних - пулевые ранения, у других - просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним_шквальный_огонь.
-УЧЕНИК
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма - минута молчания.
Минута молчания
-УЧИТЕЛЬ Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. - А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира? Го́лубьми́ра - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А я дарюсегодня вам этих голубей. - УЧИТЕЛЬ (Раздает голубей) Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.