- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия № 4 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [а] и его заглавной буквой А
Конспект занятия № 4 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [а] и его заглавной буквой А
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова О.А. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия № 4 по «Букварёнку» Г.Юдина.
Тема: Знакомство со звуком [а] и его заглавной буквой «А». Цели: обобщить знания о словах и звуках, познакомить со звуком [а] и его заглавной буквой «А». Оборудование: «Букварёнок» с.6-9, простой карандаш, деревянные кубики с буквами.
- Беседа.
-Сейчас мы узнаем, чей экипаж самый наблюдательный. Посмотрите внимательно: на какие предметы похожа буква «А»? ( Обсуждение.) «Знает Вова, знает Света: «А» похожа на ракету.» ( В.Степанов) «А как лесенка стоит Перед входом в алфавит.» ( Г. Виеру) «Вот буква вроде шалаша. Не , правда ль, буква хороша?» (Е. Тарлапан) «Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…А!» ( С. Маршак) -Эту замечательную букву можно встретить даже на дороге. Проблемная ситуация: зачем нужна буква «А» на дороге? ( Выслушать рассуждения ребят.) «А»- автобус. Чётко, кратко. Здесь и выход и посадка!» ( А. Шибаев)
Физкультминутка «Рыбки».
Рыбки в озере плескались,
В свежей чистенькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
3.Поиск буквы «А»:
а) в «Аквариуме» ( учебный стенд с буквами),
б) на табло с печатными буквами,
в) на кубиках с буквами и рисунками.
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж найдёт букву «А» быстрее?
4.Печатание буквы «А»:
б) на индивидуальных дощечках;
в) в тетради ( в большую клетку).
СОРЕВНОВАНИЕ: в каком экипаже получились буквы самые красивые?
Физкультминутка «Карлики и великаны». По команде «карлики» - дети приседают. По команде «великаны» - поднимаются. СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж не ошибётся? 5.Игра «Разведка». Поиск заглавной буквы «А» в «Букварёнке» Г.Юдина на с. 9. Задание: найти и подчеркнуть букву «А» в рассказе «Букварёнка» простым карандашом. СОРЕВНОВАНИЕ: в каком экипаже найдут больше буковок «А»? Домашнее задание. Дома это задание вы продолжите. 6. Вспомните: буква «А» - это значок какого звука? ( Конечно, звука [а].) Игра "Прятки». - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком [ а ]. Чтение в «Букварёнке» сказки «Почему « А» первая?» с. 9 Проверка задания. (Азбука, алфавит, абракадабра, ангина, акула, арбуз, апельсин, абрикос, ананас, адмирал…) Итог занятия. - С какой буквой мы познакомились? На какие предметы она похожа? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек» сначала экипажу- победителю.