Конспект занятия № 4 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [а] и его заглавной буквой А

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 4 по «Букварёнку» Г.Юдина.

Тема: Знакомство со звуком [а] и его заглавной буквой «А». Цели: обобщить знания о словах и звуках, познакомить со звуком [а] и его заглавной буквой «А». Оборудование: «Букварёнок» с.6-9, простой карандаш, деревянные кубики с буквами.

  1. Беседа.
- Наша речь состоит из слов. А, из чего состоят слова, когда мы их произносим? ( Из звуков.) - Действительно, звуки- это строительный материал всех произносимых нами слов. Каждый звук произносится по- своему. Вспомните: что нужно сделать, чтобы произнести звук [ а ] ? ( Широко открыть рот.) - Что необходимо сделать, чтобы произнести звук [ у ]? ( Вытянуть губы в узенькую трубочку.) - К сожалению, звук мы можем только произнести и услышать. - А как же записать услышанное? Как у каждого взрослого человека есть своя роспись, так и у каждого звука есть свой значок ( обозначение этого звука на письме). Каждый народ для своих звуков придумал свои значки ( свои буквы). - Сегодня мы начнём увлекательное путешествие вот по этой чудесной книжке - по «Букварёнку» Г.Юдина. ( Показ учебника.) - Именно она познакомит вас с буквами русского алфавита и постарается научить вас читать! 2. Проблемная ситуация. -Кто знает : какая буква самая первая в русском алфавите? ( Выслушать предположения ребят.) - Ну, конечно, буква «А»! « А - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко!» ( Показ буквы «А».)

-Сейчас мы узнаем, чей экипаж самый наблюдательный. Посмотрите внимательно: на какие предметы похожа буква «А»? ( Обсуждение.) «Знает Вова, знает Света: «А» похожа на ракету.» ( В.Степанов) «А как лесенка стоит Перед входом в алфавит.» ( Г. Виеру) «Вот буква вроде шалаша. Не , правда ль, буква хороша?» (Е. Тарлапан) «Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…А!» ( С. Маршак) -Эту замечательную букву можно встретить даже на дороге. Проблемная ситуация: зачем нужна буква «А» на дороге? ( Выслушать рассуждения ребят.) «А»- автобус. Чётко, кратко. Здесь и выход и посадка!» ( А. Шибаев)

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки в озере плескались,

В свежей чистенькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

3.Поиск буквы «А»:

а) в «Аквариуме» ( учебный стенд с буквами),

б) на табло с печатными буквами,

в) на кубиках с буквами и рисунками.

СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж найдёт букву «А» быстрее?

4.Печатание буквы «А»:

б) на индивидуальных дощечках;

в) в тетради ( в большую клетку).

СОРЕВНОВАНИЕ: в каком экипаже получились буквы самые красивые?

Физкультминутка «Карлики и великаны». По команде «карлики» - дети приседают. По команде «великаны» - поднимаются. СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж не ошибётся? 5.Игра «Разведка». Поиск заглавной буквы «А» в «Букварёнке» Г.Юдина на с. 9. Задание: найти и подчеркнуть букву «А» в рассказе «Букварёнка» простым карандашом. СОРЕВНОВАНИЕ: в каком экипаже найдут больше буковок «А»? Домашнее задание. Дома это задание вы продолжите. 6. Вспомните: буква «А» - это значок какого звука? ( Конечно, звука [а].) Игра "Прятки». - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком [ а ]. Чтение в «Букварёнке» сказки «Почему « А» первая?» с. 9 Проверка задания. (Азбука, алфавит, абракадабра, ангина, акула, арбуз, апельсин, абрикос, ананас, адмирал…) Итог занятия. - С какой буквой мы познакомились? На какие предметы она похожа? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек» сначала экипажу- победителю.









© 2010-2022