- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мерроприятие КВН по математике
Внеклассное мерроприятие КВН по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгужинова А.Б. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
«Математический КВН» Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. Задачи: 1. Повысят интерес к урокам математики. 2. Закрепят знания математических терминов, умеют выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 3. У учащихся развито логическое мышление, речь, память, внимание. 4. Умеют слушать, общаться, сознательно соблюдают дисциплину, уважительно и доброжелательно относятся к товарищам. Оборудование: - компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация; - плакат: «Математика - царица всех наук»; - для участников команды эмблемы, ручки; - карточки с заданиями; - для жюри «оценочные листы»; - часы. Правила игры: В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх человек. Предварительная работа: - подбор материала для проведения мероприятия; - заучивание стихотворения о математике; - деление обучающихся на команды, выбор названия команды; - оформление доски: плакат «Математика - царица наук». Ученица читает стихотворение: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука - арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает - арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась - арифметика! Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.
На приветствие команд дается время 4 минуты. По две минуты для каждой команды.
1 команда - «Умники» (2 слайд) Девиз: Один ум хорошо, а команда умов лучше. 2 команда - «Мыслители» (2 слайд) Девиз: Мы будем мыслить, убеждать Идя к финалу побеждать. Наши команды уже готовы. Это наши дети, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН. 1. Конкурс «Разминка». (3- 6 слайды) (4 минуты) Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут) (3 слайд)
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров - это… (километр)
1000 грамм - это … (килограмм)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Знак сложения (плюс)
Ответы. (9 слайд)
3. Конкурс: «Ребусы». (10 слайд). (5-6 минут) Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл). 1 команда
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
ПО 2 Л 2 команда
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА Ответы. (11 слайд) 4. Конкурс: «Угадай-ка». (12 слайд). (3 минуты) Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-». 1 команда. 5 4 3 2 1= 3
- команда.
5. Конкурс: «Угадай цифру» (14-18 слайды) (4 минуты) 1 команда. 2 команда.
-
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет. (2) (14 слайд)
-
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
(15 слайд)
-
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0) (16 слайд)
-
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9) (17 слайд)
Ответы. (18 слайд)
6. Конкурс «Геометрические фигуры «Кто внимательней?» (19-22 слайды)
(5 минут)
Ответы (21 слайд) (Для первой команды убирается пятиугольник; для второй команды - шестиугольник).
Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет предварительный результат игры). 7. Конкурс. «Математические загадки». (23 слайд) (4 минуты) Учитель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте! 1 команда 2 команда
1. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
2. На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк - пять да пять -
Так мы учимся считать. (Счеты.)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
4. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять) Ответы. (24 слайд) 8. Конкурс «Кто сильней?». (25 слайд). (5 минут) Учитель: Две компании ребят Ухватились за канат. Та компания, где Клава, Тянет-тянет-тянет вправо. Та компания, где Сева, Тянет-тянет-тянет влево. Рассчитайте поскорей, Чья компания сильней. Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1 команда. СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ. 2 команда. КЛАВАДИМАРАТАНЯ Ответы. (26 слайд)
9. Конкурс «Бой капитанов» (27 слайд) (3 минуты) Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют оба капитана сразу. Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри! Ответ: 10 треугольников
10. Конкурс «Конструктор». (28 слайд) (4 минуты)
Собери из конструктора машину. Команды получают конверт с фигурами, из которых они должны составить машину.
Награждение победителей. (29 слайд).
(3 минуты)
Учитель: Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В КВНе отличился? Слово предоставляется жюри. Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! (Жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают победителей.) Учитель: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!