Технологическая карта урока по математике. Тема: Чем похожи и чем отличаются?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая кар урока по математике УМК «Перспектива» Класс 1 «Г» Урок 6. Тема урока: Чем похожи и чем отличаются? Тип урока: открытие нового знания Цель: учиться называть схожесть и отличие предметов. Задачи: -учится находить общее и признаки отличия предметов; -развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов. -воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика». Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд Ι.Орг.момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Проверка рабочего места.
ΙΙ.Устный счёт - На доске выставлены 10 картинок с игрушками. - Как назвать общим словом предметы, представленные на доске? - Сколько всего игрушек? - Какой по счету будет лиса (любая игрушка), если считать с лева направо? А если считать справа налево?


- Игрушки

-10. - Отвечают на вопросы






Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в мыслительной форме. Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы. ΙΙΙ.Актуализация знаний - Определить кто находится где: «перед», «за», «слева», «справа», «между». - Игра «День ночь». В течении 20 секунд учащиеся должны рассмотреть картинки и запомнить их расположение. По команде «ночь» учащиеся закрывают глаза. В это время учитель переставляет (или убирает) картинки. А по команде «день» открывают глаза и отвечают на вопрос «Что изменилось?» - Сравнение по предметов. Выставить 3 предмета (большого, среднего и маленького размера). - Какой предмет самый большой? Самый маленький? - Сравнить три пары картинок: грибы, ёлочки и мячи. - Выполняют игру на развитие внимания










- Учащиеся отвечают на вопросы - Больше, меньше, шире, уже (сравнивают пары картинок) Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные:учится принимать учебную задачу. ΙV.Физкультминутка Руки в стороны- в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолёт. Выполняют упражнение за учителем.
V.Открытие нового знания Выполнение заданий учебника на стр. 14-15 1.Сравнение предметов. Рассматривая картинку на стр.14 учащиеся должны установить, что там все предметы - куклы, мячи и пирамидки - можно назвать одним словом «игрушки». - Ребята сейчас мы с вами сравним эти предметы. Для начала посчитав сколько их на каждой полочке. - Нарисуйте у себя в тетради столько квадратов, сколько всего полок. 2. Лото. Карточки лото расположили по рядам. Сколько рядов получилось? - Чем похожи предметы на каждом ряду? - А в каждом столбце?
- Посмотрите на последний 4 столбец. В какой ряд положим каждую из них? - стр.15. Рассмотри рисунок - Сколько тропинок ведет к школе? - Кто идет за медвежонком? - Перед котенком? - Между ёжиком и черепахой? - Покажи сколько деревьев растет у школы? - Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят. - стр.15. Посмотрите на три ковра. Один ковёр закончен полностью. Какой? - Какие фигуры и где надо вышить на остальных коврах?

- На картинки изображены игрушки



- На первой 4, на второй 4, на третьей 4.
- Выполняют задание в тонкой тетради.

- Три ряда
- Одного цвета
- 1 посуда, 2 фрукты, 3 игрушки, 4 одежда. - Желтую во второй, зеленую в третий, красную в первый.
- 3 - Лиса - Крокодил - Заяц - 4
- Выполнение задания в тетради
- По середине
- Отвечают на вопросы Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.
VΙ.Физкультминутка Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём.

VΙΙ.Закрепле-ние знаний Работа в рабочей тетради. - Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие желтым. Продолжите ряд до конца. - Нарисуйте узор из наклоненных палочек и точек. Что вы заметили?
- Выполняют задание по образцу.


- Отвечают на вопрос Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.
VΙΙΙ.Итог урока. Рефлексия. -Что нового вы сегодня узнали?

- Какие задания вам понравились больше всего?
-Что можно находить признаки сходства и отличия предметов. - Отвечают на вопрос. Регулятивные: фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работы на уроке.





© 2010-2022