Как живет семья. Проект «Моя семья»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

Учитель Мочалова И.А.
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД

ценностно-смысловая ориентация учащихся,
действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли,
обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
волевая саморегуляция,
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
Д.Н. Ушаков - Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников , живущих вместе.

-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
-Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

Учитель: Настоящую дружную семью - очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

Игра «Кто кому кто?» (слайд)

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)

БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ СЕСТРА
БРАТ ПЛЕМЯННИЦА
ТЕТЯ ДОЧЬ

Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами(словарик). Вместе ели и пили, только не тужили.
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) - это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса - младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки -старшее поколение.
Учитель: Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?
- Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?

V Работа над проектом «Моя семья»

Учитель: Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.
И наконец домашним заданием была подготовка проекта «Моя семья» (защита проекта)

Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

VI Итог урока:
Дети что же изображено на ребусе? (на доске)

- Почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.
- Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

VII Рефлексия

Учитель: Ребята, наш класс - это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью - это наше древо, наша классная семья.
На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.



© 2010-2022