Доклад Пути использования новых технологий в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Средняя школа имени Н.Островского с ДМЦ

Доклад

Пути использования

новых технологий

в начальных классах







Подготовила: Абижанова А.С

Как и много лет назад, для учителя главные инструменты

- доска и мел.

Но для нынешних детей и

для современного

урока этого уже недостаточно.




Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо.
С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя).
Эту работу я использую частично на уроках математики, рус. языка, окр. мира а также во внеклассной работе.
Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.
2.Основная часть: «Использование новых технологий»
При использовании новых технологий на уроке, я для себя ставлю цели:
*обеспечить на уроке взаимосвязь учителя и ученика в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от ученика к учителю (обратная);
* развивать логические структуры и математический стиль мышления;
* формировать умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач;
* формировать мировоззрение
Для того, чтобы включить детей в активную работу на уроке, я использую следующие развивающие методы и приёмы:
Анализ. Этот приём работает очень удачно.
Сравнение.
Обобщение. С помощью компьютера легче работать и над приёмом обобщения. В учебнике нам часто предлагают целый разворот, заполненный разными иллюстрациями, что сбивает детей с толку. А здесь можно вывести на экран только те иллюстрации, которые нужны нам на том или ином этапе урока.
Классификация. Этот приём часто используется на любом предмете.
Проблемные, поисковые методы. Здесь часто проводится дифференциация по уровням сложности. Но все группы решают одну проблему.
Игровой метод занимает не последнее место(исп. во внекл.

Чтобы Пигментация на лице прошла очень быстро, намажьте их этим дешёвым...

Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение (техника «мультимедиа»), что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении.
Слайды, выведенные на большой экран - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным. Рассмотрим в качестве примера три способа:
- обычная иллюстрация (подобные слайды удачнее использовать в 1-м классе, для старших классов их применение стоит свести к минимуму);

- использование анимации в слайдах.. Пр.: так при рассказе о растительности леса, на экран выводятся столбики разной высоты, отражая этажи леса.. Красиво, необычно. Мыслительная деятельность учащихся не включается. Это тоже репродуктивный метод.

- и наконец - мультимедиа- панорама. Это более интересный приём наглядности.

Однако, средства наглядного представления можно использовать в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Эффективно организовать поисковую и исследовательскую деятельность.
Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, мы в своей работе используем метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, В качестве примера мы разработали варианты презентаций для проектов по окружающему миру «Экосистема леса», после посещения исторического музея, появилась идея создать презентацию «Эволюция человека», «Земля и люди Московского государства».
Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.
Использование мультимедийных презентаций, анимационных заданий, отрывков художественных и документальных фильмов позволяет решать сложные учебные задачи нестандартным, увлекательным путем. Детям очень нравятся такие уроки, на них они не просто бездеятельные слушатели, а активные участники.
Используя интерактивные игровые упражнения-тренажеры на уроках-тренингах по математике, увеличивается продуктивность урока на 30-40%. Это доказывает, что презентации для детей начальной школы не только упрощает работу педагога, но и повышает ее эффективность.
На уроках литературы дети могут увидеть фотографии и портреты писателей, репродукции картин, услышать музыку и художественное чтение, что активизирует и визуальные, и слуховые каналы восприятия учебной информации. На уроках по предмету «Окружающий мир» детям особенно нравятся «виртуальные» практические работы по выращиванию пингвинов и ежат.
Мультимедийные презентации упрощают проведение интегрированных уроков, благодаря чему изучаемый материал многократно повторяется в разных ситуациях и формах.
Компьютерные технологии позволяют раздвинуть границы классной комнаты до размеров земного шара! Конечно, идеальным вариантом будет демонстрация своих собственных презентаций на уроке - учитель сделает свою презентацию специально для своих учеников, информация для презентации будет отобрана наилучшим образом и т.д. Но где же учителю взять столько сил, времени и знаний, чтобы подготовить хорошие презентации на все уроки?
Здесь на помощь учителю придут его коллеги. Коллеги, которые работают с ним в школе или районе.
Презентации, сделанные другими учителями, не всегда содержат всю нужную информацию, но почти всегда их можно отредактировать, "сделать под себя" - убрать лишние слайды или добавить свои.

© 2010-2022