Сказка Лиса и муравей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей» учитель: Шамбилова З.У класс: 2 «б» дата:20.10.15 Познавательная цель урока:познакомить казахской народной сказкой о животных«Лиса и муравей»;учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом; воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

Ресурсы и оборудование: слайды, Учебник «Литературноечтение» для уч-ся 2 класса, В.К.Павленко, Ж.А.Баянбае. Рабочая тетрадь для уч-ся.

Задачи: Научаться воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; рассказывать сказку по плану, составлять характеристику героев.

Результаты обучения:

А: ученики умеют работать с текстом произведения, понимают его смысл, , отвечают на вопросы низкого порядка;

В: ученики умеют отвечать на вопросы низкого и высокого порядка;делают выводы, ведут кумулятивную беседу; С: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности..

Этапы

Время

Действия учителя

Действия ученика

Виды работ

Оценивание

Используемые модули

Мотивационный

Организационный

момент

Психологический настрой

2-10мин





Эмоциональный настрой.

«Круг радости» -Добрый день. Ребята, мне приятно вновь увидеть вас на уроке. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца: Твори добро на всей земле.
Твори добро другим на радость.

Актуализация знаний. - Давайте начнем урок с повторения дом/задания. - Какую сказку мы изучали?

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

Толстые: 1.Как перехитрила Лиса старика? 2.Что случилось с волком на утро? 3.Лиса перехитрила старика, затем волка- можно ли сказать, что хитрость помогает лисе?

Тонкие: 1.Кого встретил старик на дороге? 2.Наловил ли волк рыбы? 3.Какие слова приговаривала лиса, сидя на волке?

Дети встают в круг.



Дети рассажены по результатам деления

( «Конфеты»)

По желанию ученики выходят к доске и отвечают на вопросы.



Коллективная работа.





Коллективная работа.









Формативное

Оценивание. Золотые монеты



Новые подходы в преподавании и обучении. - создание атмосферы сотрудничества





Обучение тому, как учиться.



Операционный









Физминутка.

Определите тему сегодняшнего урока.

Стратегия. «Смысловой ряд»

-Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о сказках. А о ком, точнее будем говорить, вы догадаетесь, прочитав эти. Как вы думаете, к кому могут относятся эти слова? рыжая ,хитрая

животное, плутовка, Патрикеевна, гибкая

«Чтение с остановкой»

Учитель читает сказку, делая паузу в тексте-Как ведет себя лиса? Трудится как муравей или же находить причины отлынивать?-Какую хитрость придумала лиса?

Стратегия «Мудрые совы»

-Вы будете в роли сов, каждая группа выполняет свое задание.



Стратегия «Дерево мудрости»-Ребята, наш любимый прием, мы уже знаем, что нужно делать здесь: это вопросы друг дружке.

Предположение детей.

Ученики отвечают на вопросы.

Работа по группам.

1 группа: Из вырезанного текста - составляют план к тексту.

2 группа:Муравей, какой он? Дать характеристику.

3группа: Составляют пословицы про труд.

4группа: Придумать диалог к одной из части сказки.Составление проектов.Защита постера.

Ученики составляют вопросы разной сложности, наиболее интересные, прикрепляются к дереву.

Коллективная работа.





Групповая работа.



Парная работа.

Формативное

Оценивание. Золотые монеты.





Словесное оценивание-аплодесмен-ты.

смайлики.



Формативное

Оценивание. Золотые монеты

Критическое мышление.



Обучение тому, как учиться.

Возрастные особенности.





Новые подходы в преподавании и обучении.

Рефлексивный

д/з стр 52-53

нарисовать рисунок к сказке.

Прием «Горячий стул»

Рефлексия

«Золотая рыбка»-Ребята,если, вам урок понравился, то вывешиваете смайлики.

Ученики по желанию садятся на стул и отвечают на вопросы пройденного материала.

Ученики оценивают урок.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Золотые монеты.

Одо



© 2010-2022