Конспект урока по русскому языку на тему: Склонение личных местоимений (УМК Планета знаний, 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Миронова Т. В., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №22» города В. Новгорода

Конспект урока по русскому языку 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Тема урока: «Склонение личных местоимений».

Цели урока: 1. Научить склонять личные местоимения.

2. Сформировать регулятивное УУД - планирование.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, девизом сегодняшнего урока будет пословица: «Чем больше науки, тем умнее руки». Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся: Чем больше мы узнаем нового на уроках, тем большего успеха мы добьемся в жизни.

Учитель: Я желаю вам сегодня на уроке открыть новые знания для того, чтобы быть успешнее. Удачи вам! И давайте начнем.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

КСОЛЕНИНЕ

2 14 36 5 8 7 9

Учитель: Расставьте буквы в порядке возрастания чисел, и вы узнаете тему нашего урока. Что у вас получилось?

Учащиеся: Склонение.

Учитель: Тема урока: «Склонение личных местоимений». Запишите ее в тетради, а я - на доске.

Актуализируем наши знания. Что такое местоимение?

Учащиеся: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Учитель: Какие личные местоимения вы знаете?

Учащиеся: Я, ты, вы, мы, он, она, оно, они. Учитель: Оказывается их тоже можно просклонять. Что такое склонение? Учащиеся: Склонение - это изменение по падежам. Учитель: Какую цель вы для себя поставите на данном уроке? Учащиеся: Научиться правильно склонять личностные местоимения.
3. Открытие нового знания. Учитель: Сейчас вы работаете в группах. Нужно изменить личные местоимения по падежам. Первая группа работает с личными местоимениями 1 лица. Это какие местоимения? Учащиеся: Я, мы. Учитель: Вторая группа работает с личными местоимениями 2 лица. Это какие местоимения? Учащиеся: Ты, вы. Учитель: Третья и четвертая группы работают с личными местоимениями 3 лица. Какие местоимения относятся к 3 лицу? Учащиеся: Он, она, оно, они. Учитель: Спланируйте ваши действия для получения конечного результата. Составим план ваших последовательных действий. С чего нужно начать? Учащиеся: (вместе с учителем составляют план и записывают его на доске) Учитель: Пользуясь планом, приступайте к выполнению задания. Учащиеся: (учащимся выдаются карточки на которых они работают в группах) (Приложение №1) Учитель: Проверим, что у вас получилось. Учащиеся: (выступления всех групп)
4. Первичное закрепление. Учитель: Откройте учебник на странице 86. Здесь дана таблица. Посмотрите и сравните с тем, что составили вы. А сейчас закрепим, полученные знания, практически.
Упражнение № 126.

  1. Я пузырюсь, я пыхчу, 2. Его бьют,
Жить в квашне я не хочу, А он не плачет, Надоела мне квашня, только сильнее скачет. Посадите в печь меня.
3.Меня часто зовут, дожидаются, А приду - от меня укрываются.
Учитель: В этом упражнении даны загадки, прочитайте и отгадайте их. Учащиеся: Тесто, мяч, дождь. Учитель: Спишите эти загадки в тетрадь. Учащиеся: (списывают упражнение). Учитель: Определите падежи у личных местоимений. Что вам поможет в этом? Учащиеся: Таблица. Учитель: Составьте план ваших действий для определения падежей. Учащиеся: (составляют совместно план и проговаривают его вслух). Учитель: Определяем падежи у местоимений. Учащиеся: (определяют падежи с разбором под руководством учителя)
5. Самостоятельная работа. Учитель: Выполните упражнение, данное на листочках.
Велосипед Петьке купили велосипед, Новый блестящий велосипед! А у ….. вот такого нет. Если бы ….. подарили ….., Если бы вдруг подарили ….., Если бы Петька ….. попросил, ….. бы, конечно, ….. прокатил. (В. Баширов)
Учитель: Вставьте личные местоимения в нужном падеже. Учащиеся: (выполняют упражнение) Учитель: Поменяйтесь листочками в парах и проверьте друг у друга по образцу. Образец в учебнике на странице 87. Учащиеся: (проверяют по образцу) Учитель: Поднимите руки, кто все правильно сделал. Какие трудности возникли у остальных при выполнении задания?


6. Рефлексия деятельности. Учитель: Какую цель на уроке вы ставили? Учащиеся: Научиться правильно склонять личные местоимения. Учитель: Удалось решить поставленную цель? Учащиеся: Да Учитель: Для чего вам нужно это знание? Учащиеся: Чтобы писать грамотнее. Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Учащиеся: (оценивают себя по шкале)

Приложение №1.
1-е лицо
ед. ч.
мн. ч. И. кто?

Р. кого?

Д. кому?

В. кого?

Т. кем?

П. о ком?



2-е лицо
ед. ч.
мн. ч. И. кто?

Р. кого?

Д. кому?

В. кого?

Т. кем?

П. о ком?



3-е лицо
м.р., ед. ч.
ж.р., ед. ч. И. кто? что?

Р. кого? чего?

Д. кому? чему?

В. кого? что?

Т. кем? чем?

П. о ком? о чем?


3-е лицо
ср.р., ед. ч.
мн. ч. И. кто? что?

Р. кого? чего?

Д. кому? чему?

В. кого? что?

Т. кем? чем?

П. о ком? о чем?


© 2010-2022