- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Склонение личных местоимений (УМК Планета знаний, 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: Склонение личных местоимений (УМК Планета знаний, 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова Т.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Миронова Т. В., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №22» города В. Новгорода
Конспект урока по русскому языку 3 класс (УМК «Планета знаний»).
Тема урока: «Склонение личных местоимений».
Цели урока: 1. Научить склонять личные местоимения.
2. Сформировать регулятивное УУД - планирование.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, девизом сегодняшнего урока будет пословица: «Чем больше науки, тем умнее руки». Как вы понимаете эти слова?
Учащиеся: Чем больше мы узнаем нового на уроках, тем большего успеха мы добьемся в жизни.
Учитель: Я желаю вам сегодня на уроке открыть новые знания для того, чтобы быть успешнее. Удачи вам! И давайте начнем.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
КСОЛЕНИНЕ
2 14 36 5 8 7 9
Учитель: Расставьте буквы в порядке возрастания чисел, и вы узнаете тему нашего урока. Что у вас получилось?
Учащиеся: Склонение.
Учитель: Тема урока: «Склонение личных местоимений». Запишите ее в тетради, а я - на доске.
Актуализируем наши знания. Что такое местоимение?
Учащиеся: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Учитель: Какие личные местоимения вы знаете?
Учащиеся: Я, ты, вы, мы, он, она, оно, они. Учитель: Оказывается их тоже можно просклонять. Что такое склонение? Учащиеся: Склонение - это изменение по падежам. Учитель: Какую цель вы для себя поставите на данном уроке? Учащиеся: Научиться правильно склонять личностные местоимения.
3. Открытие нового знания. Учитель: Сейчас вы работаете в группах. Нужно изменить личные местоимения по падежам. Первая группа работает с личными местоимениями 1 лица. Это какие местоимения? Учащиеся: Я, мы. Учитель: Вторая группа работает с личными местоимениями 2 лица. Это какие местоимения? Учащиеся: Ты, вы. Учитель: Третья и четвертая группы работают с личными местоимениями 3 лица. Какие местоимения относятся к 3 лицу? Учащиеся: Он, она, оно, они. Учитель: Спланируйте ваши действия для получения конечного результата. Составим план ваших последовательных действий. С чего нужно начать? Учащиеся: (вместе с учителем составляют план и записывают его на доске) Учитель: Пользуясь планом, приступайте к выполнению задания. Учащиеся: (учащимся выдаются карточки на которых они работают в группах) (Приложение №1) Учитель: Проверим, что у вас получилось. Учащиеся: (выступления всех групп)
4. Первичное закрепление. Учитель: Откройте учебник на странице 86. Здесь дана таблица. Посмотрите и сравните с тем, что составили вы. А сейчас закрепим, полученные знания, практически.
Упражнение № 126.
- Я пузырюсь, я пыхчу, 2. Его бьют,
3.Меня часто зовут, дожидаются, А приду - от меня укрываются.
Учитель: В этом упражнении даны загадки, прочитайте и отгадайте их. Учащиеся: Тесто, мяч, дождь. Учитель: Спишите эти загадки в тетрадь. Учащиеся: (списывают упражнение). Учитель: Определите падежи у личных местоимений. Что вам поможет в этом? Учащиеся: Таблица. Учитель: Составьте план ваших действий для определения падежей. Учащиеся: (составляют совместно план и проговаривают его вслух). Учитель: Определяем падежи у местоимений. Учащиеся: (определяют падежи с разбором под руководством учителя)
5. Самостоятельная работа. Учитель: Выполните упражнение, данное на листочках.
Велосипед Петьке купили велосипед, Новый блестящий велосипед! А у ….. вот такого нет. Если бы ….. подарили ….., Если бы вдруг подарили ….., Если бы Петька ….. попросил, ….. бы, конечно, ….. прокатил. (В. Баширов)
Учитель: Вставьте личные местоимения в нужном падеже. Учащиеся: (выполняют упражнение) Учитель: Поменяйтесь листочками в парах и проверьте друг у друга по образцу. Образец в учебнике на странице 87. Учащиеся: (проверяют по образцу) Учитель: Поднимите руки, кто все правильно сделал. Какие трудности возникли у остальных при выполнении задания?
6. Рефлексия деятельности. Учитель: Какую цель на уроке вы ставили? Учащиеся: Научиться правильно склонять личные местоимения. Учитель: Удалось решить поставленную цель? Учащиеся: Да Учитель: Для чего вам нужно это знание? Учащиеся: Чтобы писать грамотнее. Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Учащиеся: (оценивают себя по шкале)
Приложение №1.
1-е лицо
ед. ч.
мн. ч. И. кто?
Р. кого?
Д. кому?
В. кого?
Т. кем?
П. о ком?
2-е лицо
ед. ч.
мн. ч. И. кто?
Р. кого?
Д. кому?
В. кого?
Т. кем?
П. о ком?
3-е лицо
м.р., ед. ч.
ж.р., ед. ч. И. кто? что?
Р. кого? чего?
Д. кому? чему?
В. кого? что?
Т. кем? чем?
П. о ком? о чем?
3-е лицо
ср.р., ед. ч.
мн. ч. И. кто? что?
Р. кого? чего?
Д. кому? чему?
В. кого? что?
Т. кем? чем?
П. о ком? о чем?