Проект на тему «Зимующие птицы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Екатерининская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Републики Татарстан»

Проектная работа

«Зимующие птицы»


Выполнили учащиеся 1 класса

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Милютина Т.Г.

Оглавление.

Введение 1

Какие птицы у нас зимуют. 2-3

Кормушки для птиц. 4

Чем и как питаются птицы. 5-6

Заключение. 7

Список литературы. 8

Приложения. 9-12




Введение.
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай. Жаворонки, перепела кормятся в африканских степях. А в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. Каждый из нас должен охранять и беречь птиц, поэтому тема нашей работы является актуальной. Объектом исследования стали зимующие птицы нашего края. Целью работы изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Основными задачами исследования являются: - изучить литературу о зимующих птицах; - определить птиц, которые остаются у нас на зимовку; - провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; - сделать анализ и обобщить результат. Перед исследованием мы выдвинули две гипотезы: 1. Зимующие птицы - это пернатые, которые умеют приспособиться к разным условиям жизни. 2. Если для птиц смастерить кормушки, то им легче пережить зиму. (Приложение 1)



1 Первый этап работы был теоретический. ( 1 группа учащихся) Мы поставили следующие задачи: 1. Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать; 2. Узнать, чем они питаются и как приспосабливаются к зимним условиям. Зима. Трудно приходится братьям нашим меньшим. Против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное - голод. Сыта птица - тепло ей под пухом и перьями. Ну, а кто же у нас зимует? (Приложение 2) У нас зимуют красногрудые снегири, шустрые воробьи, крикливые вороны, юркие синицы, пёстрые дятлы, хитрые сороки, неугомонные галки, красавицы сойки, голуби, совы, тетерева, глухари. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. А чем они питаются зимой? Выбор невелик: оставшиеся ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, ели, сосны, семена репейника, крошки и зерно на дороге, остатки еды на свалке или помойке. Очень любят все птицы ягодами рябины лакомиться, если год был урожайный. Каждая птица угощается по-своему. Снегири расклёвывают ягоды, поедая лишь семена, а кожуру и мякоть бросают вниз. Большие синицы повисают на гроздьях вниз головой и отщипывают от ягод маленькие кусочки. Шустрые и суматошные воробьи больше бросают ягоды вниз, нежели едят их. С видимым удовольствием угощаются рябиной галки и сороки. А находчивые вороны, которые не могут удержаться на тонких ветках рябины, отгрызают гроздья у основания и перелетают на соседние деревья с более толстыми ветвями. Здесь, прижимая гроздь лапой к ветке, они спокойно приступают к трапезе. Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку в её конуре 2 Такой же морозище, Как во дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно В воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда Им будет легко Пережить холода. Выбор в еде у птиц не велик. Потому то так важно сделать кормушки для птиц! Но не всегда птицы довольны тем кормом, который мы предлагаем им на кормушке. Чем лучше кормить птиц зимой. Кусочки сала для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Сало нужно давать сырое, но обязательно не солёное. Можно птиц покормить хлебом. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Лучше взять белый. Сначала его необходимо подсушить и мелко растолочь. Крупные замёрзшие куски птицам «не по зубам». Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшено. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Перед тем как насыпать семена в кормушку, их нужно слегка раздавить. Снегири любят семена крапивы, сушёные ягоды черёмухи и рябины. Изучив дополнительную литературу, мы сделали вывод: Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях. 3
Второй этап нашей работы был практический. ( 2 группа учащихся) На этом этапе мы поставили следующие задачи: -изготовить кормушки для птиц; -следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке; Кормушку для зимующих птиц можно устроить в любом месте: у окна, на ветке дерева в саду, на приусадебном участке. Её можно сделать и общую для всех, и специализированную - для определённых видов птиц. А если применить чуть выдумки, то можно сделать кормушку, используя коробки, банки, сетку, пластмассу. Кормушки бывают открытые: кормушка-лоток, кормушка из бутылки и закрытые, т.е с крышей. Это кормушка-домик.(Приложение 3) Бывают кормушки насыпные. В них мы постоянно подсыпаем корм. А есть самоподсыпающиеся. Корм из них высыпается по мере потребления птицами. Для изготовления их подойдут маленькие пластиковые бутылки. Их необходимо наполнить зерном и, перевёрнутыми, закрепить к палке. Снизу сделать «столик», на который будет высыпаться корм. И птицы постоянно сыты, и уход за кормушкой невелик. Самые простые в изготовлении кормушки - из коробок от кефира, молока или коробок сока. Достаточно вырезать два окошечка и насыпать в кормушку корм. На такую кормушку любят летать мелкие птички. У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок. Насыплем вам мы корма - Поклюйте веселей! Готов обед весёлый Для птичек у детей. Нами был сделан вывод: Зимующие птицы охотно прилетают на кормушки 4 Третий этап нашего исследования было наблюдение. Задачи: -понаблюдать: 1. Где чаще всего можно встретить птиц зимой? 2. Птицы держатся стаями или в одиночку? 3. Чем и как питаются птицы? Наблюдая за птицами, мы заметили, что большинство зимующих птиц держатся стайками. Вот снегири вспорхнули . Тут воробушки на дороге что-то клюют. Желтогрудые синички перелетают с ветки на ветку. Трещотки сороки сидят на заборе. На крыше воркуют голуби. Стая галок сидит у сарая. Только вороны важно ходят вместе по 2-3 птицы. Зато на ночлег вороны собираются стаями. Птицы зимой там, где есть корм. Это могут быть какие-то склады, где хранится зерно. Около них на снегу всегда стаи голубей. На свалке с мусором летают стаи галок и ворон. Обычная дорога, на которой случайно оказался корм, привлекает ворон, сорок, голубей и воробьёв. Куст репейника любят посещать снегири. Привлекает птиц и собачья миска, в которой остаётся корм. Но самое любимое место птиц - это кормушка. Кто её посещает? Часто на кормушке галдят воробьи. Любят полакомиться сороки. Сначала прилетает одна, осматривается по сторонам, садится на забор и медленно, медленно прыжками передвигается к кормушке. А потом своим криком созывает подруг. Две-три клюют на кормушке, а другие сороки на снегу подбирают высыпавшийся корм. Иногда среди сорок происходят на кормушке драки. Одна старается вытащить другую даже за хвост, чтобы попробовать корма. Самые постоянные гости на кормушке синицы. Клюнут семечку или крошку и скорее на ветку или забор. Затем за новой порцией летят. Забавно наблюдать за поведением воробьёв. Для чего же воробей кричит о 5 своей находке. Ну, понятно, если еды нашёл много. Но он кричит и тогда, когда найдёт самую малость. Зачем? Поведение его кажется неразумным. Съел бы сам крошку, да помалкивал. Но нет, он кричит других. Оказывается, зимой от холода и голода из 100 мелких птичек примерно 90 гибнет. Выживает только 10. Возможно, их гибло бы больше, если бы им не помогал «разговор о еде».(Приложение 4) В тёплые зимние дни поведение птиц меняется: голуби воркуют, сороки трещат, слышится синичий писк. Да и на кормушке их не так уж много. Но только ударит мороз, и поведение птиц меняется. Их можно увидеть сидящими на проводах, деревьях и обязательно нахохленными. Больше их становится и на кормушке. Наблюдая за птицами, мы сделали вывод: В мороз птиц на кормушке больше. Чем больше в кормушке корма, тем чаще прилетают на неё птицы. Птицам легче зимой, если их обеспечивать кормом. Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв.

6 Заключение. В нашем крае рядом с человеком зимуют: синицы, вороны, воробьи, сороки, голуби. Прилетают из леса покормиться снегири. В лесу зимуют: дятлы, совы, глухари, тетерева, сойки. Наши наблюдения подтверждают выдвинутые гипотезы в начале исследования. Проводя наблюдения за птицами и изучив теоретический материал, пришли к выводам: 1. В селе можно встретить разные виды птиц. 2. В еде птицы предпочитают семена подсолнуха, пшеницы, овса ,синички любят сало,крошки хлеба. 3. Синицам не нравятся предметы белой и яркой окраски, поэтому кормушки для птиц нужно делать темного цвета. 4. Птицы переселяются ближе к жилью человека в сильные морозы. 5. Не страшны птицам зимние морозы, если есть корм. 6. В морозную погоду число птиц на кормушке больше, чем в тёплую погоду. 7. Благодаря вывешенным кормушкам птиц стало больше, им стало легче переносить зимние морозы. 8. Необходимо постоянно следить за наличием и состоянием кормушек. 9. Кормушки просто необходимы для выживания птиц! В процессе наблюдений и сбора информации мы прочитали познавательный материал о птицах и узнали много нового и интересного. Из книг мы нашли ответы на многие вопросы. В результате деятельности ребята придумали интересные конструкции кормушек из пластиковых бутылок, коробок и развесили их у себя в саду.


7 Список литературы: 1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. - М.: Эксмо, 2003. 2. Брем А. жизнь животных. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. 3. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: «Академия развития». 4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение 2009. 5. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1998 6. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1988. 7. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.


8

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы»

© 2010-2022