Родительское собрание в 1 классе Адаптация детей в школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Адаптация детей в школе посредством снятия психоэмоционального напряжения

для родителей

Родительское собрание в 1 классе Адаптация детей в школе

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И он читать старается,

То значит, он (вернее - я),

То значит, он (вернее - я),

Он в школу собирается!



Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

  • Первого сентября ваш ребёнок стал первоклассником. Первый год учёбы для него будет годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя и родители хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребёнка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребёнком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение всего года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спросите:

  • «Что сегодня было самое интересное?»,

  • «Чем вы занимались на уроке?»,

  • «Что весёлого было на уроке физкультуры?»,

  • «В какие игры вы играли?»,

  • «Чем вас сегодня кормили в столовой?»,

  • «С кем ты подружился в классе?».

Если дети не могут толково ответить на , казалось бы простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться . Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

ПОМНИТЕ: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.

Помните: ваш ребёнок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учёбу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребёнка, верьте в учителя.

55 способов сказать вашему ребёнку «Я тебя люблю».

Уважаемые родители! Чтобы ребёнок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и понимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу. Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

  1. Молодец!

  2. Хорошо!

  3. Удивительно!

  4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

  5. Лучше, чем все, кого я знаю.

  6. Великолепно!

  7. Прекрасно!

  8. Грандиозно!

  9. Незабываемо!

  10. Именно этого мы давно ждали.

  11. Это трогает меня до глубины души.

  12. Сказано здорово - просто и ясно.

  13. Остроумно.

  14. Экстра-класс.

  15. Талантливо.

  16. Ты - одарённый.

  17. Ты сегодня много сделал.

  18. Отлично!

  19. Уже лучше.

  20. Ещё лучше, чем я мог подумать.

  21. Потрясающе.

  22. Замечательно.

  23. Поразительно.

  24. Неподражаемо.

  25. Несравненно.

  26. Красота!

  27. Как в сказке.

  28. Очень ясно.

  29. Ярко образно.

  30. Очень эффективно.

  31. Прекрасное начало.

  32. Ты - просто чудо!

  33. Ты на верном пути.

  34. Здорово!

  35. Ты в этом разобрался.

  36. Ты ловко это делаешь.

  37. Это как раз то, что нужно.

  38. Ух!!!

  39. Поздравляю.

  40. Я тобой горжусь.

  41. Я просто счастлив.

  42. Мне очень важна твоя помощь.

  43. Работать с тобой - просто радость.

  44. Ты мне просто необходим.

  45. Для меня важно всё, что тебя волнует, радует, тревожит.

  46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

  47. С каждым днём у тебя получается всё лучше и лучше.

  48. Для меня нет никого, красивее тебя.

  49. Научи меня делать так же.

  50. Тут мне без тебя не обойтись.

  51. Я знал, что тебе это по силам.

  52. Ты нужен мне именно такой, какой есть.

  53. Никто мне не может заменить тебя.

  54. Я горжусь, что тебе это удалось.

  55. Я сам не смог бы сделать лучше

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

Что делать, если…

Ребёнок «левша»

- Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

-Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребёнок левша, для него жёсткое следование режиму может быть непомерно трудным.

- Будьте терпеливы и внимательны к ребёнку - левше, помните, что он эмоционален и раним.

- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - его достоинство.

Ребёнок испытывает трудности в общении с одноклассниками

По - чаще приглашайте одноклассников ребёнка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные, совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребёнка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

Ребёнок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

Ребёнок получил оценку «2» или «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка, а попытайтесь вместе отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребёнка.

Ребёнок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребёнка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

Ребёнок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни).

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.

Наблюдаются три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как происходит период привыкания к школьной жизни вашего ребёнка.


Уровни адаптации



Содержание


Высокий уровень





- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложнённые задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

- Занимает в классе благоприятное статусное положение.


Средний уровень





- Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- Дружит со многими одноклассниками.


Низкий уровень





- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

Объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходим постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребёнка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?


  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка:

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

  1. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки:

- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через

1-1,5 часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребёнок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

  1. Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут.концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

  1. Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определённое количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

  1. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть даже с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

  1. Первое время можно следить за тем, все ли уроки сделаны.

Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

  1. Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

  1. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.

Обратите внимание на развитие значимых для школьника умений при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

  • умение собрать свой ранец;

  • поздороваться с учителем и детьми;

  • задать вопрос учителю или однокласснику;

  • ответить на вопрос;

  • слушать объяснения и задания учителя;

  • выполнять задание;

  • попросить учителя помочь, если что-то не понятно, что-то не получается;

  • умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

  • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

  • разделять работу на части;

  • адекватно реагировать на замечания;

  • объяснить то, с чем не согласен;

  • учитывать мнения других;

  • гордиться своей работой и не скрывать этого;

  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

  • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

  • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учёба ребёнка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребёнку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа даёт ребёнку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребёнок, лишённый родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

ПОМНИТЕ! Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  • В любой момент оставь все свои дела и займись ребёнком;

  • Советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

  • Признайтесь сыну(дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему;

  • Извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;

  • По-чаще ставьте себя на место ребёнка ;

  • Воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка;

  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть;

  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя.

  • Не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

© 2010-2022