Конспект урока русского языка по теме: Глагол - как часть речи 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Глагол - как часть речи»

Цели: 1). Сформировать грамматическое понятие «глагол», обогатить речь учащихся

глаголами, учить выделять глаголы в тексте и в речи.

2). Развивать умение, верно, ставить к слову вопрос, подбирать глагол к имени

существительному, развивать каллиграфические навыки.

3). Воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие, бережное отношение к

результатам труда.

Ход урока

1.Орг.момент


  1. Постановка ТЦ

- Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране РЕЧЬ. Но в какую область мы отправимся, вы узнаете немного позже.

3. Проверка знаний

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны вспомнить то, в каких областях мы побывали и какие знания получили.

1). Мини - тестирование.

Повторение об именах существительном и прилагательном.

- Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

- Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

- Имена существительное и прилагательное это -

А). служебные части речи

Б). самостоятельные части речи

- Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

- Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

- Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

2). Определение темы урока учащимися.

- Разгадав ребус, вы узнаете о том, какую часть речи мы начнем изучать.

3). Минутка чистописания.

- А добраться до волшебной страны нам поможет волшебная палочка (ручка).

Глагол

4. Изучение нового материала.

1). Формирование понятия «глагол».

- Одна из областей волшебной страны называется «глагол». Глагол - необыкновенная часть речи, по частоте употребления глагол занимает второе место, после имени существительного. Слова, которые живут в городе «Глагольск» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Стоит только спросить: «Что делать? Что сделать?» И глаголы тут как тут.

Я страшное дело, какой деловой,

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Укроп поливаю, цветы подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю!

- Что же делает Дядюшка Глагол?

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какой можно сделать вывод? Что такое глагол?

2). Чтение правила в учебнике.

5. Проверка понимания.

1). Преобразование имен существительных в глаголы.

Коллективная работа у доски.

Учитель - учит, строитель - строит, и т.д. , врач, продавец, летчик, повар.

2). Беседа по сюжетной картине.

Составление предложений устно. Запись одним предложением о видах деятельности.

6. Закрепление.

1). Логическая пауза.

Игра с грамматическим заданием «Происшествие на кондитерской фабрике».

- На кондитерскую фабрику пробрался опасный вирус, от которого конфеты сходят с ума. Важно, чтобы дети не поели «бешеных» конфет. Для этого надо «выловить» все глаголы, ведь они очень опасные.

«По залу летали большущие буйные леденцы. Они ныряли в шоколад и кидались кремом. Работница фабрики тетя Дуся спряталась в огромной кастрюле. Карамельки плевались своей начинкой и очень радовались, если попадали в тетю Машу, которая висела на люстре. Но примчался Дядюшка Глагол и прекратил это безобразие».

- Сколько глаголов «выловили»?

2). Работа с пословицами.

Определить значение пословицы. Списать, подчеркнуть глаголы. (работа по группам)

1 вариант - Труд кормит - лень портит.

2 вариант - Дело мастера боится.

3 вариант - Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

3). Выборочное списывание.

Стр. 184 упр. 524

- Коллективно вставить буквы, подобрать проверочное слово.

- Выписать глаголы (взаимопроверка).

4). Творческая работа.

Подобрать подходящие по смыслу слова, записать предложения.

Мальчик … яблоню. Девочка … книгу. Рабочие … дом. Ребята … упражнение.

5). Итог, выставление оценок.

- В волшебной стране РЕЧЬ и цветы волшебные. Они умеют разговаривать.

Вопросы для лепестков (учащиеся выбирают любой лепесток, отвечают на вопрос).

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы?

- Подбери 3 глагола, задай к ним вопросы.

7. Д/з стр.185 упр.527, правило стр.184.


Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.

Ф.И.________________________________

1. Имя существительное и имя прилагательное это -

А). часть слова

Б). часть речи

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). что делать? что сделать?

3. Имя существительное обозначает:

А). предмет

Б). признак предмета

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А). кто? что?

Б). какой? какая? какое?

5. Имя прилагательное обозначает:

А). признак предмета

Б). действие предмета.


© 2010-2022