Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока: Образовательные:

  • Обеспечить применение учащимися умения читать слова с буквой Й в разнообразных ситуациях через содержание материала в течение всего урока.


Развивающие:

  • Создать условия для развития у учащихся фонематического слуха через игровую деятельность;

  • Обеспечивать развитие у школьников культуры самоуправления учением

через создания условий для развития умений осуществлять самоконтроль,

самооценку в течении всего урока;

  • Развивать умение понимать прочитанное.

  • Развивать умение читать чётко, без ошибок.

Воспитательные:

  • Способствовать адекватной самооценки через весь урок с помощью

карты успеха.

  • Воспитывать чувство сопереживания.

  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми

  • Воспитывать доброе отношение к животным

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечить двигательную активность на уроке через проведение

активных физминуток, смену видов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные (ответы на вопросы)

наглядные (иллюстрации)

практические ( дидактическая игра)

эмоциональные (создание ситуации успеха)

контроля и самоконтроля (самоконтроль)

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Уровень познавательной деятельности: репродуктивный, реконструктивный

Технология: игровая, личностно-ориентированное обучение

Способы и средства обучения: дидактическая игра

Формы контроля: фронтальный опрос, самоконтроль

Оборудование:

  • для учителя:

  • презентация урока;

  • плакат « Цели урока»

  • картинки: ёлки, белка, заяц, лиса, домик

  • слова ( шайбы, зайка, гайка, иней, зима, лайка)

  • снежинки

  • подарок


  • для учащихся:

  • карты успеха

  • карточки со стихотворением;

  • карточки с буквами;

  • карточки со схемами;

  • жетоны (белые и жёлтые)

Методическое обеспечение урока:

  • Программа для общеобразовательных школ министерства образования Р.Ф.,2008г

  • Тематическое планирование

План урока:

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

2 . Целеполагание.

3.Актуализация знаний. Работа со звуками.

4. Закрепление знаний.

- составление слов

5. Чтение стихотворения

6. Подведение итогов урока

7. Рефлексия.



Оформление доски

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Цели урока

шайбы

лайка

гайка

иней

зима

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Формы обучения

Средства обучения

Характер познавательной деятельности

Вид контроля

1

Организационный момент.

Игровая

мотивация.


2

Целеполагание


3

Сообщение темы урока



4

Физминутка


5

Работа со звуками




6

Составление и чтение слов с буквой Й




7

Чтение стихотворения



Физминутка для глаз

« Снеговик»

9

Подведение

итогов урока

10

Рефлексия.

11

Итог

урока

Долгожданный дан

звонок

Начинается урок.

Надо тихо , ровно встать

И дисциплину соблюдать.

Здравствуйте, садитесь.

Сейчас у нас урок обучения грамоте

В начале урока я предлагаю вам послушать отрывок из песни

Остыли реки, и земля остыла.

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

Ребята, о каком времени года говорится в этой песне?

За городом, в лесу наступила самая настоящая зима.

А нас пригласил в гости Снеговик.

Но кто это летит нам навстречу?

Наверное, Снеговик нам письмо с ней прислал.

Но что это, посмотрите от письма остались только несколько букв.

Назовите их.

( а, о, и, ы, й, я, ё)

Найдите среди этих букв одну лишнюю.

Как вы думаете, почему она лишняя?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока « Чтение слов с буквой Й»

Сегодня на уроке мы закрепим умение читать слова с буквой Й и познакомимся со словами приветствия, благодарности и словами прощания.

( звучит мелодия вьюги, пурги)

Пока мы с вами говорили, всю дорогу замело снегом, не найти нам тропинки к дому Снеговика.

Хорошо, что Снеговик догадался прислать нам карту, как в лесу найти его дом.

(открывается карта)

Такие же карты, только поменьше, Снеговик и вам прислал

По ним вы сможете оценить свою работу на уроке.

Перед дальней дорогой предлагаю отдохнуть.

Ребята, я сейчас буду называть вам слова, если в названном мной слове есть звук [ й ], вы летаете, как птицы. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай, чай, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, сугроб.

Кто это спрятался на дереве?

Что нужно сказать при встрече

Скажем дружно белке « Здравствуйте»

У белки несчастье. Она никак не может разобраться какое слово, к какой схеме относится.

Поможем белке?

Соедините линией слово и его схему.

герой

чай

край

Проверим, как у вас получилось.

( выходят к доске и соединяют слова и схемы)

Проверьте каждый свою работу .

Посмотрите, ребята, если у вас получилось всё правильно, то прикрепите на свою карту белую снежинку, а если что-то получилось не так, то жёлтую

А как в целом класс работал.? Помогли ли мы белке?

Какую снежинку заработал класс? Прикрепим снежинку на карту Снеговика.

Белка говорит вам всем « Спасибо!»

А мы, что ей должны ответить?

Скажем дружно

Попрощаемся с белочкой и поспешим дальше.

( Звучит музыка)

Кто это ожидает нас около дерева?

Поздороваемся с лисой вежливо.

Скучно лисе сидеть одной под деревом, очень рада она нашему появлению в лесу.

Лиса предлагает вам поиграть в игру « Живые слова»

У вас на партах лежат буквы. Я называю слово, вы берёте нужную букву и выбегаете к доске

Встаёте так, чтобы получилось слово и, чтобы его можно было прочитать.

Но будьте внимательны, выбегают только те, у кого эти буквы есть.

шайбы, зайка, иней, лайка, зима

( дети хором читают слова )

Прочитаем ещё раз, какие слова мы составили. Молодцы, повеселили лису.

А теперь оцените свою работу.

А как класс в целом работал, справился ли с игрой?

Какую снежинку нам даст лиса?

Попрощаемся с лисой и отправляемся дальше в путь. ( звучит музыка дети шагают)

А это кто притаился под кустиком?

Поздороваемся с зайчиком.

Зайке Снеговик прислал стихотворение, а читать зайка не умеет. Помогите ему, ребята! ( чтение шёпотом, про себя)

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет!

Как нужно читать?

Надо читать правильно, выразительно, плавно! ( читаем хором )

Как вы думаете, а зачем зайка запутывает следы?

Зайка говорит вам « Спасибо» за помощь, а мы ему скажем « Пожалуйста»

Попрощаемся с зайкой.

Оцените свою работу, как каждый из вас помогал зайке.

А как в целом класс справился с заданием?

Вот мы и дошли до домика Снеговика. Но что- то самого его не видно

Ой, я совсем забыла, что лес-то сказочный!

Если вы будете внимательно следить глазами за комочками снега, то случится чудо

Итак, будьте внимательны

Расскажите Снеговику ребята, что мы делали в пути.

Мы научились читать слова с буквой Й?

Какие вежливые слова вспомнили?

Как каждый из вас потрудился, посмотрите на свои карты успеха.

А как весь класс в целом поработал? Какие снежинки мы собрали?

Вы умницы и молодцы.

А я предлагаю вам, ребята, украсить ёлку Снеговика снежинками.

Если вам сегодняшний урок понравился, то прикрепите снежинку белую

А если урок не понравился, то прикрепите синюю снежинку.

Снеговик приготовил для вас подарок.

Посмотрите.

Закройте на минутку глаза, повторите вежливые слова

И вот чудо - подарок у меня в руках.

И этот подарок ваш.

Приветствуют учителя

Слушают текст песни


отвечают на вопросы

отвечают на вопросы




выполняют

движения


соединяют слово и его схему

самопроверка



бодро шагают на месте

выбегают к доске, составляют и читают слова


самооценка


итают текст

тихо

читают стихотворение

отвечают на вопросы

самооценка

отвечают на вопросы


отвечают на вопросы


прикрепляют снежинки на ёлку

приём

«обращение»

беседа

объясни

тельно-иллюстра

тивный


наглядные





здоровьесберегающие


частично - поисковый,

практические





практические


словесные


устные



наглядные



Фронт.


Фронт.







фронтальная




фронтальная


групповая


фронтальная

индивидуальная.

фронтальная



фронтальная

индивидуаль

ная

презентация

слайды

1 слайд

отрывок из песни


2 слайд

выбор лишней буквы

3 слайд

4

слайд




5 слайд


карточки




6 слайд

карточки с буквами



7 слайд

карточки со стихот-

ворением

8 слайд



9 слайд

10 слайд

11 слайд

карты успеха

снежинки

12 слайд

карта успеха

13 слайд

репродуктивный


репродуктивный







реконструктив

ный




реконструктив

ный


репродуктивный


репродуктивный



репродуктивный


реконструктивный




У


У







У.

самоконтроль




У.

самоконтроль

У,

самоконтроль

само-


У.


У.


У.


У


самоконтроль


Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)Конспект урока по обучению грамоте Буква й (1 класс)

© 2010-2022