Презентация и конспект урока математики 2 класс на тему Приём вычисления вида 30-7

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: математика.

Тема: Приём вычислений вида 30-7.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с приемом вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

- Рассмотреть способ вычитания однозначного числа из круглого;

- продолжить формирование умения составлять задачу;

- совершенствовать вычислительный навык;

- развивать умение анализировать и сравнивать;

- воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.



Этапы урока

УУД

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Результат

  1. Оргмомент

Рег.

Коммун.

- Проверьте готовность к уроку, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и садимся заниматься.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настрой класса на рабочий лад.

  1. Актуализация знаний.

- Работа по карточкам.

- Устный счёт.

- 3 ученика выполняют задание на карточках.

- Остальные работают со мной.

Игра «Веселый мяч»:

12-4=8 11-3=8 18-9=9 7+8=15 7+7=14

13-6=7 4+9=14 5+6=11

Игра «Да-нет»:

40+50=90 (да)

37-7=30 (да)

40-20=2 (нет)

15-5=1 (нет)

Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (нет)

Если из 70 вычесть 30, получиться 50. (нет)

20 увеличили на 4 и получили 24 (да)

Разность чисел 59 и 0 равна 0 (нет)



  1. На доске записаны выражения. Прочитайте их, найдите значение.

56-4= 52 99-7=92 48-5=43 87-2=85

30-7=23

Индивидуальная работа, коллективная.


  1. Постановка цели и задачи урока.

Познав.

- Какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?

- как сформулируем тему нашего урока и чему должны научиться на этом уроке?


  1. Работа по теме урока.

Познав.

Личност.

Регулят.

Коммун.

30-7

- К какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого числа всегда удобно отнимать?

- Есть 3 треугольника.

- Сколько кружочков в одном треугольнике?

- Возьмем один треугольник. Мы можем сейчас вычесть число 7?

- Что осталось?

- Какое число получили?

- Запишем это действие в тетради числами.

- Объясните, как мы из числа 30 вычитали число 7.

- Что мы сделали сначала?

- Что сделали после этого?

- Что было нашим следующим шагом?

Получилась инструкция:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

  2. Единицы отнимаются из 10.

  3. А десятки добавляются.

- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.


  1. Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Личност.

Коммун.

- Аналогично вычисляем другие разности из задания №2 с. 61.

50-6= (40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44

70-4=(60+10)-4=60+(10-4)=60+6=66

90-3=(80+10)-3=80+(10-3)=80+7=87

100-9=(90+10)-9=90+(10-9)=90+1=91

№3

Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные - самостоятельно.

70-5=65 80-4=76 100-4=96 100-9=91

52+8=60 60-8=52 43-20=23 43-2=41

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?

Задача 4.

- Послушайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Нам известно сколько дверей покрасил маляр?

- А сколько дверей покрасил ученик?

- Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут?

- Решим задачу.

- Проверьте, правильно ли вы решили задачу.

Задача 5.

- Прочитайте текст.

- Это задача7

_ какой мы должны поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

- Запишите условие задачи. (один ученик окмментирует вслух).

- Сколько в вашей записи знаков вопроса?

- А должно быть два.

- какой поставите вопрос?

- Дополните краткую запись.

- Решите задачу по действиям с пояснением..

- Запишите решение одним выражением. (2+2+4=8)

Коллективная работа.

Запись выражений в тетрадь.

Коллективная работа. Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.


  1. Рефлексия.

Личн.

Регул.

- Встаньте те, у кого не возникло затруднений при решении примеров и задач на уроке. Давайте похлопаем им в ладоши. Они у нас молодцы. Я уверена, что завтра таких ребят будет больше.

- что нового узнали на уроке?

- как выполнить вычитание однозначного числа из круглого?

Домашнее задание с. 61 №7, 8 решить примеры и задачу.

Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища.

Дети учатся радоваться своим успехам и успехам своего товарища.


© 2010-2022