- Преподавателю
- Начальные классы
- Н. Носов Затейники. Литературное чтение, 2 класс
Н. Носов Затейники. Литературное чтение, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Е.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Н. Н. Носов «Затейники»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с биографией и творчеством Н. Н. Носова, его произведением «Затейники»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа его произведений, составления плана пересказа
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся: воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;
коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет Н. Н. Носова
организационная структура уроков
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации взаимодействия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы - семья
И мы - друзья.
- Посмотрим друг на друга и улыбнёмся!
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная, индивидуальная
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка
Организует конкурс чтецов стихотворения А. Л. Барто «Вовка - добрая душа».
Урок 83: Делу - время, потехе - час.
Меньше слов - больше дела.
- Прочитайте, ставя логическое ударение
(выделяя голосом) поочередно на каждое из слов.
Урок 84: Разведчик
Я стать разведчиком хочу:
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это;
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где - и съел!
С. Погореловский
- Прочитайте радостно, испуганно, угрожающе
Читают отрывок наизусть.
Выполняют задание
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия,
замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Личностные: выказывают
своё отношение к героям, выражают свои эмоции
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока
- Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя.
Аг*ия Барт* (Агния Барто.)
Чуков*кий К*рней (Чуковский Корней.)
Михалко* Сергей (Михалков.) - НОСОВ
Выполняют задание
Фрон-тальная
Выполненное задание
IV. Работа по теме урока
Рассказ учителя о Н. Носове. Чтение статьи об авторе на с. 48
- Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?
- Прочитайте самостоятельно текст.
Затейники - это люди, которые что-либо затевают (в данном случае затевают игры).
На цыпочках - потихоньку.
- Понравился ли вам рассказ?
- Было ли вам страшно?
- Какой эпизод показался самым смешным?
- Что еще запомнилось?
- Случались ли похожие истории с вами?
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Читают самостоятельно.
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Устные ответы
Физкультминутка
См. Приложение
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу
Выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ художественного произведения.
2. Работа
с текстом
(чтение, работа над интонацией).
3. Словарная работа.
4. Выборочное чтение, поиск ответов на вопросы.
Работа над пониманием авторской позиции
и содержания текста.
5. Акцентное вычитывание.
6. Чтение
по ролям
до конца рассказа.
7. Игра
в рифмы.
8. Составление плана рассказа
- Что затеяли дети?
- Как зовут главных героев рассказа?
- Прочитайте, как дети организовали игру.
- Почему игра прервалась?
- Прочитай этот отрывок в лицах.
- Что ты можешь сказать о ребятах?
- Что ты им посоветуешь?
- Прочитайте два абзаца по цепочке.
- Кто рассказчик?
- Прочитайте восклицательное предложение с разным логическим ударением.
- Как же дети организовали игру?
- Как по-другому сказать «темно-темно»; какими словами можно заменить слово «вдруг», «подкрался на цыпочках»?
- Почему же там было так темно?
- Кого дети больше всего боялись?
- А что Валя сказала про волка?
- Прочитайте от слова «вдруг» до вопросительного предложения «А может это серый волк?».
- Как Николай Носов говорит о девочке,
о мальчике?
- Почему дети подумали, что это мог быть серый волк?
- Какими словами автор передаёт быстроту действия?
- Действительно ли был волк? Докажите.
- Почему Валя сразу не сказала? Прочитайте.
- Почему боялся подойти? Прочитайте.
- Ребята, как вы думаете, чему хотел научить вас Николай Носов?
- А вы боитесь темноты? Почему?
- Откуда берутся страхи?
- Как с ними можно справиться?
- Подумайте, за что можно похвалить ребят?
- За что можно их поругать?
- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
- Что сказали бы соседи, которые это все слышали?
- Что скажете вы?
- РА-РА-РА - вышла славная ___________;
- КИ-КИ-КИ - мы с тобой ____________;
- АХ-АХ-АХ - победили мы свой ________;
- РОК-РОК-РОК - продолжается ________.
- Ребята, у вас на столе лежат конверты. Попробуйте составить план к данному рас-сказу.
На карточках необходимо поставить номер
по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.
План
Может быть, это серый волк?
Дети читали сказку «Три поросенка».
Так и не стали играть в «три поросенка».
Постройка домика.
Проверяет составленные планы
Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Читают по цепочке.
- Глаголами.
Подбирают рифмы.
Составляют план
в группах.
Выборочное чтение частей сильными учениками
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Познавательные: владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.
Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Устные ответы, выполненные задания.
Работа со словарной статьей
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Что нового вы узнали о жизни Н. Н. Носова?
- С каким произведением данного писателя ознакомились на уроке?
- Какое настроение заключено в рассказе «Затейники»?
- Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа? Какие они?
- В нашем классе есть затейники?
У Носова много других произведений о детях. Эти книги вы можете взять в библиотеке. Продолжает писать о Незнайке и внук
Н. Носова Игорь Петрович Носов
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: ориентируются в системе знаний - отличают новое от уже известного.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
Устные ответы
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Пересказать произведение по составленному плану
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности
Выполненные задания