Н. Носов Затейники. Литературное чтение, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н. Н. Носов «Затейники»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с биографией и творчеством Н. Н. Носова, его произведением «Затейники»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа его произведений, составления плана пересказа

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет Н. Н. Носова

организационная структура уроков

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы - семья

И мы - друзья.

- Посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует конкурс чтецов стихотворения А. Л. Барто «Вовка - добрая душа».

Урок 83: Делу - время, потехе - час.

Меньше слов - больше дела.

- Прочитайте, ставя логическое ударение
(выделяя голосом) поочередно на каждое из слов.

Урок 84: Разведчик

Я стать разведчиком хочу:

По нраву дело, по плечу.

Докажу сейчас вам это;

И находчив я, и смел:

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где - и съел!

С. Погореловский

- Прочитайте радостно, испуганно, угрожающе

Читают отрывок наизусть.


Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия,
замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: выказывают

своё отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

- Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя.

Аг*ия Барт* (Агния Барто.)

Чуков*кий К*рней (Чуковский Корней.)

Михалко* Сергей (Михалков.) - НОСОВ

Выполняют задание

Фрон-тальная

Выполненное задание

IV. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Н. Носове. Чтение статьи об авторе на с. 48

- Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?

- Прочитайте самостоятельно текст.

Затейники - это люди, которые что-либо затевают (в данном случае затевают игры).

На цыпочках - потихоньку.

- Понравился ли вам рассказ?

- Было ли вам страшно?

- Какой эпизод показался самым смешным?

- Что еще запомнилось?

- Случались ли похожие истории с вами?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают самостоятельно.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ художественного произведения.

2. Работа
с текстом
(чтение, работа над интонацией).

3. Словарная работа.

4. Выборочное чтение, поиск ответов на вопросы.

Работа над пониманием авторской позиции

и содержания текста.

5. Акцентное вычитывание.

6. Чтение

по ролям

до конца рассказа.

7. Игра

в рифмы.

8. Составление плана рассказа

- Что затеяли дети?

- Как зовут главных героев рассказа?

- Прочитайте, как дети организовали игру.

- Почему игра прервалась?

- Прочитай этот отрывок в лицах.

- Что ты можешь сказать о ребятах?

- Что ты им посоветуешь?

- Прочитайте два абзаца по цепочке.

- Кто рассказчик?

- Прочитайте восклицательное предложение с разным логическим ударением.

- Как же дети организовали игру?

- Как по-другому сказать «темно-темно»; какими словами можно заменить слово «вдруг», «подкрался на цыпочках»?

- Почему же там было так темно?

- Кого дети больше всего боялись?

- А что Валя сказала про волка?

- Прочитайте от слова «вдруг» до вопросительного предложения «А может это серый волк?».

- Как Николай Носов говорит о девочке,
о мальчике?

- Почему дети подумали, что это мог быть серый волк?

- Какими словами автор передаёт быстроту действия?

- Действительно ли был волк? Докажите.

- Почему Валя сразу не сказала? Прочитайте.

- Почему боялся подойти? Прочитайте.

- Ребята, как вы думаете, чему хотел научить вас Николай Носов?

- А вы боитесь темноты? Почему?

- Откуда берутся страхи?

- Как с ними можно справиться?

- Подумайте, за что можно похвалить ребят?

- За что можно их поругать?

- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

- Что скажете вы?

- РА-РА-РА - вышла славная ___________;

- КИ-КИ-КИ - мы с тобой ____________;

- АХ-АХ-АХ - победили мы свой ________;

- РОК-РОК-РОК - продолжается ________.

- Ребята, у вас на столе лежат конверты. Попробуйте составить план к данному рас-сказу.

На карточках необходимо поставить номер

по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План

Может быть, это серый волк?

Дети читали сказку «Три поросенка».

Так и не стали играть в «три поросенка».

Постройка домика.

Проверяет составленные планы

Отвечают на вопросы, выполняют задания.


Читают по цепочке.

- Глаголами.



Подбирают рифмы.

Составляют план
в группах.

Выборочное чтение частей сильными учениками

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Познавательные: владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы, выполненные задания.

Работа со словарной статьей

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что нового вы узнали о жизни Н. Н. Носова?

- С каким произведением данного писателя ознакомились на уроке?

- Какое настроение заключено в рассказе «Затейники»?

- Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа? Какие они?

- В нашем классе есть затейники?

У Носова много других произведений о детях. Эти книги вы можете взять в библиотеке. Продолжает писать о Незнайке и внук

Н. Носова Игорь Петрович Носов

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний - отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Пересказать произведение по составленному плану

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Выполненные задания




© 2010-2022