Технологическая карта урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с понятием «изменение слова по падежам»; содействовать развитию умения решать проблемные задачи

Тип урока

Открытие знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила: проверяют написание, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи. Член предложения, простое предложение

Личностные результаты

Используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач: осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

УУД (метапредметные)

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно рассказывают небольшие тексты; используют знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы

Основное содержание темы, понятия и термины

Введение понятий «падеж», «косвенный падеж», «изменение слова по падежам». Алгоритм определения падежа имени существительного в предложении


Технологическая карта урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Чистописание

Индивидульная. Практический. Письмо.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тополь, лагерь, группа, ребята.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание.

III.Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя, беседа.

-Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока.

Читают, предлагают формулировки цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV.Усвоение новых знаний и способов действия.

1.Введение понятия «изменение слова по падежам»

Фронтальная.

Словесный.

Упражнение, беседа.

Организует работу с записанными на доске словами. На доске записаны слова:

зимовать

зима

зимний

зимовка

озимь

зимушка

перезимовать

зима

до зимы

зиму

зимой

о зиме

зимы

о зимах

Вопросы для обсуждения:

- Что объединяет слова каждой группы?

- Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова?

- Какая часть слова помогает изменить форму слова?

- Как образуются новые слова?

Читают, слова; отвечают на вопросы

Осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия

Алгоритм, беседа по вопросам.

2.Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем»

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный. Практический. Проблемный.

упражнение, работа с текстом, беседа.

Организует работу упражнения 1 (учебник, ч. II).

Вопросы:

- К какой части речи относятся слова клен, работа, друзья?

- На какие вопросы они отвечают?

- Почему к ним поставили вопросы где? откуда? куда?

- Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством?

2) Предлагает выполнить упражнения 3 письменно (учебник).

Списывают слова, ставят их в нужную форму, определяют, каким членом предложения является; ставят вопросы к словам

-Изменение формы слова.

Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий; принимают с сохраняют учебную задачу, устанавливают причинно-следственные связи.

Упражнение

3.Коллективное обсуждение правила

Коллективная, Словесный.

Работа с правилом, беседа.

-Ознакомьтесь с правилом в учебнике.

-Что называется изменением по падежам?

- Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения?

Читаю правило; отвечают на вопросы.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия

Правило, беседа по вопросам

V. Физминутка

VI.Развитие знаний и способов действий

Коллективная. Индивидуальная. Словесный.

Практический. Упражнение.

-Потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упражнении 4 по падежам

Осуществляют коллективный разбор предложений (см.приложение)

Строят логическую цель рассуждений; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему мнению

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная, Словесный, проблемный. Беседа.

- Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением?

- Что называется изменением по падежам?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII. Домашнее задание. Второстепенные члены предложения

Фронтальная, Словесный.

Объяснение учителя.

Найти и записать 3-4 предложения о своём селе, выделять в них второстепенные члены предложения

Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задани е в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение

Приложение. чего? где? Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони. что? что? где? что? Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.


© 2010-2022