Внеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжуВнеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжу

Внеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжу

Внеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжуВнеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжуВнеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжуВнеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжуВнеклассное занятие на тему Кто я и как выгляжу



Этическое занятие


для младших школьников



Воспитатель: В.И. Немировская





Цель: Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.
Беседа
Посмотрим друг на друга. - Что вы увидели? - Чем вы похожи друг на друга? - В чем отличие? - Что вы можете сказать о внешнем виде своих одноклассников? - А что такое внешний вид?
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга. - Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.) - На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком? - На его лицо, а потом уже на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид. - Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться? (Привлекательным, добрым, аккуратным.)
Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка, Убежала от меня. Я - за свечку, Свечка - в печку, Я - за книжку, Та - бежать И вприпрыжку - под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый, от меня, Убежал, как от огня. Боже, Боже, что случилось? От чего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты гадкий, ах ты грязный. Не умытый поросенок! Ты чернее трубочиста - Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя... Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане, И в ванне, и в бане Всегда и везде - Вечная слава воде!
- Почему это случилось с мальчиком? - Что же было дальше? - Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему? - Сколько раз надо чистить зубы? Почему? - А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?
Загадки
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)


Кирпичик розовый, душистый, Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)

Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое, всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)
- От чего еще зависит внешний вид человека? - Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном состоянии внешний вид? (Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т.д.) - От кого зависит внешний вид ученика? Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными? - А всегда ли вы возвращаетесь такими домой? - Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
- Так от кого же зависит внешний вид человека? (Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.) - Хорошо, а теперь скажите, неужели «Я» - это только внешний вид?
Прочитаем стихотворение М. Цветаевой
Одна половинка окна растворилась, Одна половинка души показалась. Давай-ка откроем и ту половину, И ту половину окна!
«Я» - это не только внешний вид, но еще и внутренний мир. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает маму, папу, учителя и т.д. Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

Внутренний мир человека




интересы

потребности

Отношение к окружающим

настроение

характер





- От кого же зависят наши внутренние лица? (От самих себя) Наш класс - все мы, мы все разные, но на какие две группы он делится? (Девочки и мальчики.) - Должны ли отличаться мальчик и девочка внешним видом? - Как? - А внутренним? - У меня на доске записаны качества вперемешку. Выберите, какие можно отнести к девочке, а какие - к мальчику.
На доске написано: мужество, нежность, застенчивость, жалость, храбрость, подвижность, доброта, смелость, аккуратность, скромность, отзывчивость, решительность, наблюдательность.
На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». - Как вы ее понимаете? - От чего же зависит внешнее и внутреннее лицо человека?
Домашнее задание. - Кто знает, что означает слово «портрет»? - А слово «автопортрет»? - Дома нарисуйте автопортрет, внимательно исследуя свой внешний вид перед зеркалом.


© 2010-2022