Конспект урока по устной речи в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОБОУ Детский дом - школа №1

Специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида

Боровичского района Новгородской области








Конспект урока по устной речи

в 3 классе
Лексическая тема: «Играем в сказку».

Сказка «Три медведя».



подготовила

учитель начальных классов

Лупу Вера Александровна






г. Боровичи

2014

Цели и задачи:

- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;

- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей; усваивать содержание сказки с помощью моделирования, эмоционально образному восприятию произведения.

-Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей, лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

- учить использовать текстовые синонимы для избегания неоправданных повторов слов при составлении устных рассказов;

- учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;

- совершенствовать интонационные и жестово - мимические умения учащихся.

- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;

- Прививать интерес к сказкам. Воспитывать уважение к книге.








ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

2. Эмоциональный настрой.

- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

-Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

3. Постановка цели урока.

-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Как вы догадались, что это сказка о трёх медведях?

Задание :

-Постарайтесь правильно составить картинку из частей к сказке.

Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту - в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)

4.Слушание сказки с магнитофонной записи.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

-Расскажите, как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

Физкультминутка

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки - вверх)

Мама - чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

5.Работа по учебнику с.28-29

-Давайте вспомним начало этой сказки. Составьте предложения к картинкам, используя слова, данные в учебнике.

-Назовите всех медведей.

Составление пар слов, по-разному называющих героев сказки (подстановка карточек из Приложения).

Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:

-Какой Михаил Потапыч (большой, сильный и т. д)

-Какой у него голос?

-Какой Мишутка?

Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности:

-Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю громким грубым голосом)

-Что говорил Мишка о своей миске (Дети подражают Мишке писклявым голосом)

-Как закричали медведи когда нашли девочку?

Повторение сказки с помощью моделирования. (1-ая часть сказки)

-Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.

-И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.

-Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч-положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому что он самый большой в семье.)

-Потом Настасья Петровна-какую полоску мы выберем (полоску поменьше)

-А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему (П. ч он самый маленький в семье.)

Рисование персонажей с помощью геом. фигур.

-Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков. Возьмем большой кружок. Это будет кто? (Михаил Потапыч).

На доске иллюстрации к сказке расположены в произвольном порядке

-Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. ( Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.)

6.Итог урока.

-Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку.

-Закончить наш урок я бы хотела словами А.С.Пушкина, которые написаны на стр.учебника 29. Прочитайте их.

- Любая сказка чему-то учит.

Игра «Цветик - Семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет и читают)


Добру
Справедливости
Помощи другим
Трудолюбию
Дружбе
Выручать других
Слушаться старших
Честности
Правдивости
Не жадничать
Вежливости

-Запомните эти качества, ребята и всегда пользуйтесь ими в жизни!

7. Домашнее задание.

-Дома нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.

Список используемой литературы:

-интернет ресурсы

- С.В.Комарова учебник «Устная речь»,3 класс, Москва «Просвещение» 2013г.

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми».

- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Играем в сказку. Три медведя.

-Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8.

-Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. - М. : Аcademia, 2000. - 200 с.




© 2010-2022