Презентация на тему: Организация предметно-развивающей среды группы с позиций здоровьесбережения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация предметно-развивающей среды группы с позиций здоровьесбережения

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.

Исходя из этого, мы решили разделить помещение группы на следующие предметно-развивающие зоны:

  • Зона речевого развития;
  • Зона сенсорного развития;
  • Зона моторного и конструктивного развития;
  • Зона гендерного взаимодействия.

Затем мы выполнили чертеж помещений группы и разместили на нем выделенные зоны. После этого мы сортировали дидактический материал и игрушки и отнесли их к конкретной зоне.

Далее проводилась работа в самих предметно-развивающих зонах. Учитывая рост детей, их возможности дотянуться до игрушек и дидактических игр, гигиенические требования к группам ДОУ, мы схематично расположили дидактический материал по зонам.

Зона речевого развития - уголок логопеда. Сюда входит:

  • зеркало с лампой дополнительного освещения;
  • стол со скамеечкой для занятий у зеркала;
  • предметные и сюжетные картинки;
  • наборы игрушек по лексическим темам;
  • картотека предметных картинок;
  • раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • комплект зондов;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • дыхательные тренажеры.

Зона сенсорного развития - зона развития высших психических функций:

  • звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители
  • настольная ширма,
  • CD с записью «голосов природы», CD-проигрыватель;
  • настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, узнавания и памяти;
  • игрушки для развития тактильных ощущений, «волшебный мешочек».

Зона моторного и конструктивного развития - в этой зоне представлены материалы для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и конструктивной деятельности:

  • обводки, лабиринты и комплект простых карандашей (6 шт.);
  • раскраски и комплекты цветных карандашей (3 шт.);
  • пальчиковый бассейн;
  • массажные мячики;
  • шнуровки и застежки;
  • разрезные картинки и пазлы;
  • мозаика;
  • конструктор.

Зона гендерного взаимодействия - зона, которая дает возможность девочкам и мальчикам осуществлять поло-ролевые взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе эталонами. Эта зона разделена на 2 составные части: уголок игр и игрушек для мальчиков и для девочек.

Уголок игр и игрушек для мальчиков:

  • модели транспорта;
  • металлический конструктор;
  • фигурки людей и животных;
  • разрезные картинки и пазлы с изображениями транспорта.

Уголок игр и игрушек для девочек:

  • куклы с комплектом одежды;
  • набор для игры «Больница»;
  • набор мебели и посуды для кукол;
  • парикмахерская;
  • пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Обустроенная таким образом пространственно-развивающая среда группы позволяет реализовать весь комплекс здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников.

Большое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них установок на воспитание здорового во всех отношениях.


© 2010-2022