По литературнму чтению на тему С. В. Михалков Если

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема.СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ.«ЕСЛИ» Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. В. Михалкова; прививать интерес к чтению, развивать воображение учащихся, красивую выразительную речь.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Дома вы, ребята, прочитали два, казалось бы, совершенно непохожих стихотворения Агнии Барто. Но все же есть в этих стихах что-то общее. Что объединяет оба стихотворения? (Искреннее переживание автора за своих героев, доброе отношение к ним; эти стихи очень близки и понятны читателям.) - Послушаем еще раз стихотворения «Разлука», «В театре». Учащиеся выразительно читают стихотворения. (Возможно, в классе будут ученики, которые выучили одно из стихотворений наизусть; учителю обязательно следует спросить детей об этом и предоставить возможность рассказать стихотворение.) Дети оценивают выразительность чтения, артистизм при чтении стихотворений.

Физкультминутка III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. - Много лет назад, в 1935 году в редакцию детского журнала «Пионер» пришел высокий, худощавый молодой человек и сказал: - Я принес стихи. Молодой человек очень волновался. - Показывайте ваши стихи, - сказал редактор журнала. Юноша протянул ему несколько листков. На них столбиком от руки были написаны стихи. Редактор положил их на стол и стал читать: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан… - Вы, конечно, догадались, ребята, кто был этот молодой человек? - Редактор оторвался от листка и посмотрел на автора. Перед ним стоял высокий гражданин, которого вполне можно было назвать «Каланчой». Редактор решил, что человек написал стихи про самого себя. Он полюбопытствовал: - Ваша фамилия Степанов? Молодой автор покраснел и сказал: - Нет, моя фамилия Михалков, Сережа… Редактор продолжал читать: Уважали дядю Степу За такую высоту. Шел с работы дядя Степа - Видно было за версту. Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги… Больше редактор уже не отрывался от листков, написанных мелким почерком. На автора он посмотрел только тогда, когда прочел стихи до конца. Молодой автор, по фамилии Михалков, стоял и терпеливо ждал, пока редактор дочитает его стихи до конца. Потом он спросил: - Ну как? - Отлично. Вот как! Будем печатать. В очередном номере. Боюсь только, что художник не успеет сделать иллюстрации. Редактор задумался. И вдруг он улыбнулся: - А нам и не надо художника. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. Снимать будем вас. Вы - вылитый дядя Степа, товарищ Сережа Михалков! И вскоре в журнале появились замечательные, веселые стихи про дядю Степу. На фотографиях был изображен Сергей Михалков. Недаром с тех пор многие считают, что дядя Степа и С. Михалков - это одно лицо. Дядя Степа сразу полюбился ребятам. Этот могучий добрый великан, который все может, вывел на орбиту своего автора. 2. Работа над стихотворениями. - И сегодня нас ждет встреча с замечательными стихами С. В. Михалкова. Одно из них поэт назвал «Если». - Какими вы представили себе ребят? (Фантазеры, выдумщики.) - Грустно им или весело в неуютный дождливый день? - Какую игру они выдумали? - Прочитайте, как об этом сказано в стихотворении. - Понравилась вам игра, придуманная ребятами? - Как бы вы прочитали это стихотворение? - Прочитайте его друг другу (работа в парах). - Любите ли вы рисовать? - Что вам больше всего нравится рисовать? IV. Итог урока. - Какие открытия сделали? - Что больше всего понравилось, запомнилось?  Домашнее задание. - Подготовить выразительное чтение стихотворения «Если» (с. 118- 119).



© 2010-2022