Урок грамоты Звуки [з], [з, ] и буквы Зз. Как слон стал зонтиком

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок № 42,43,44 Тема урока: Звуки [з], [з,] и буквы Зз. Как слон стал зонтиком. Цели урока: 1) формирование умения способа чтения: учить читать плавно по слогам с опорой на ударение, развитие фонематического слуха; 2) формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать; 3) учить детей учиться. Задачи: 1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [з-з*], их смыслоразличительной ролью. Научить различать данные звуки на слух и обозначать буквами Зз, читать слова с этими буквами. 2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения. 3. Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи. 4. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся. Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно - ориентированного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - информационно-коммуникативная технология. Ожидаемые результаты: - умение детьми вычленять звуки [з-з*], [с-с*] в словах, записывать их соответствующими буквами; - повышение активности мыслительной деятельности учащихся; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся. Оборудование: «Букварь», карточки для индивидуальной работы, плакат с буквами Зз, картинки, магниты.

ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. II. Актуализация знаний учащихся 1 ученик у доски готовит слова для чтения: миска, сметана, масло, молоко. Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя: - Чем отличаются звуки и буквы? - Какие бывают звуки? Как их различить? - Проверим, как … подготовил слова для чтения. Комментарий чтения. - Что общего в этих словах? - Какие звуки обозначает буква М? -Дайте характеристику этим звукам. - Какое слово лишнее? Итог: Молодцы! Правильно выделили общее и увидели различие. III. Изучение нового материала. 1) Слушание звука. Урок грамоты Звуки [з], [з,] и буквы Зз. Как слон стал зонтиком. Ученик читает текст, записанный на карточке: Гуляю я и в дождь, и в зной: Характер у меня такой. (зонт) Комментарий чтения. - Что прочитал …? Что это? Как догадались? - Выполните полный звуковой разбор слова зонт. - Давайте прочитаем слияние и выделим первый звук. - Произнесем этот звук и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык. - Сделайте вывод: какой это звук. - Твердый он или мягкий? - Закроем ушки и произнесем этот звук. Что наблюдаете? - Прочитаем слово по схеме. - Расскажите о новом звуке. - Рассмотрите картинку (учащимся предлагается рассмотреть картинку с изображением зебры)

- Кто это? Как узнали? На что похожа зебра? А вот какая загадка. Послушайте. Урок грамоты Звуки [з], [з,] и буквы Зз. Как слон стал зонтиком.Полоса черная, полоса белая, Как - будто раскрасила рука умелая. - Подходит эта загадка к картинке? - Чем подходит? - Так кто же это? - Давайте придумаем предложение об этом животном. Выслушиваются варианты. - Послушайте, какое предложение я придумала: Я видела зебру. - Поиграем в предложение. Вызываются 4 ученика. Каждый ученик - это слово. Первый ученик встает и поднимает руку - начало предложения, последний ученик выставляет руку в сторону и сжимает в кулачок - это точка в конце предложения. Четвертый ученик встает между словами и добавляет другое слово, доказывая, что слова пишутся раздельно. - Выполните звуковой разбор слова зебра. - Проверим. Прочитайте первое сочетание и выделите первый звук. - Кто может дать характеристику этого звука? - Назовите первые звуки в слове зонт и зебра. - Произнесите их парами. Чем отличаются эти звуки? 2) Физкультминутка 3) Сопоставление звуков [з], [з,]. - А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Мчится без оглядки, Просыпаюсь утром рано,

Лишь сверкают пятки. Вместе с солнышком румяным,
Мчится что есть духу, Заправляю сам кроватку,
Хвост короче уха. Быстро делаю... (Зарядку)

Живо угадай-ка, Был доктор на движенья скуп.

Кто же это? ... (Зайка) Схватил щипцы и вырвал… (зуб) 4) Знакомство с буквами Зз. - Эти два звука обозначаются одной буквой: согласной буквой «зэ». - Поиграем в игру «На что похожа буква?» Ученики читают стихи о букве на карточках, полученных в начале урока. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. Заманите эту птицу К нам на нижнюю страницу. З - не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. - Найдите на плакате предметы, в названии которых есть звуки [з], [з,]. Итог: Какой буквой обозначим эти звуки? 5) Чтение слогов с новой буквой. - Поучимся читать с новой буквой. На доске записаны слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЕ, ЗИ. Дети читают эти слоги сверху - вниз, снизу - вверх. - Игра «День - ночь». Ученики закрывают глаза по команде «Ночь», учитель дописывает по-одной букве к слогам. По команде «День» ученики открывают глаза. - Прочитайте слоги, которые изменились. 6)Физкультминутка 7) Работа по учебнику. - Откройте «Букварь» по закладке. Перевернем страничку. Будем работать на страницах 62-63. - Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв? - Найдите слоги и прочитайте их парами. - Разделите эти слоги на группы. - Прочитаем слова на этой же странице. - Подготовьте слова для чтения и начитайте их. - Я посмотрела, как вы подготовили слова для чтения, проверим, как вы их начитали. 8) работа в прописи №2. IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?


© 2010-2022