Урок познания мира в 3 классе Методы исследования природы. Наблюдение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы исследования природы. Наблюдение
Задачи:

  • учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира;
  • развивать умение наблюдать;
  • приобретение навыков и умений исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: тетрадь, карандаши, ручка, папка для сбора природного материала.

Ход урока
I. Психологический настрой. (Дети читают сами.) Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе. Мы к ней относиться добрей. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли повсюду нам Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь Планету! Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? II. Побуждение. - Какова главная мысль этого стихотворения? Высказывания детей. Учитель подводит итог и говорит, что сегодня необычный. Урок - урок-экскурсия, на котором они будут наблюдать за живой и неживой природой. Это очень кропотливая работа, требующая серьезной выдержки, терпения и внимания. а) Ставится цель и определяются задачи экскурсии. б) Учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы. III. Реализация. План наблюдения растений, насекомых. Группы выбирают себе объект наблюдения. 1-я группа - исследовать растения. Приготовить рассказ о том, что увидели и узнали нового о растениях, какие сделали для себя открытия. 2-я группа - о насекомых. 3-я группа - о птицах. IV. Беседа. - Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать ее, видеть красоту? - Как вы должны вести себя во время исследования? - Как нужно относиться к окружающему миру? V. Работа в тетрадях. Словарная работа. Результаты исследовательской работы учащиеся записывают в тетрадь. Почемучка. - Почему нужно записывать ход наблюдения? VI. Работа по учебнику. Чтение текста в группах. - О каких наблюдениях идет речь в тексте? VII. Рефлексия. Дети пишут эссе. - Что тебя порадовало из увиденного на экскурсии, а что огорчило? Можешь ли ты быть хорошим другом окружающего мира? VIII. Домашнее задание. Привести свои записи в порядок. Подготовить рассказ о своих исследованиях. Прочитать текст, выполнить задания в рубрике «Проверь себя».


© 2010-2022