- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему
Урок окружающего мира на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганкова Е.М. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир.
Тема: Развитие жизни на Земле.
Цели: 1. Развитие познавательного мышления у детей.
2. Знакомство с понятием « Лента времени»
1.Организация на работу.
2.Повторение изученного материала.
Как называется наша галактическая система? Солнечная
Что является её центром? Солнце
Сколько планет в Солнечной системе?
На доске: 5 7 9 8 Веер
Какая лишняя? Почему?
Уран Луна Земля Меркурий
Нептун Сатурн Венера Марс
Плутон Юпитер Луна
Но жизнь возникла только на Земле. Какие условия
необходимы были для этого?
-
Тепло
-
Вода
-
Воздух
3.Физминутка. Запускаем ракету хорошего настроения.
4. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, как же происходило развитие жизни на Земле.
На доске лента времени.
4 млрд. 2 млрд. 1 млрд. 200 млн. 2 млн.
Что происходило на планете 4 млрд. лет назад?
Вулканы, землетрясения, но уже зарождалась жизнь. Где она появилась?
Двигаемся по Ленте времени дальше. Водные просторы полны жизни. Покачиваются медузы, растут губки. Как назывались дальние родственники раков ? Трилобиты
Но это было в воде. А кто же первым выбрался на сушу?
Растения.
Почему не животные?
На Земле стали господствовать древние ящеры - динозавры. Это был Тюркский период. Некоторые динозавры в длину достигали 20-25 метров, а весили 40- 50 тонн.
5. Групповая работа.
а) Сравнить животное на рисунках и страницах учебника.
б) Определить его название и напечатать в тетрадях.
№ 1. Стегозавр. № 2. Птерозавр.
№ 3. Диплодок. № 4. Тираннозавр.
№ 5. Археоптерикс. № 6. Эдофозавр.
№ 7. Пещерный лев.
Проверка: у доски прикрепляют, говорят название.
6. На ленте времени 4 период - 200 млн. лет назад.
Динозавры очень любили тепло, а на Земле сильно похолодало. Стали гибнуть древние растения, вымерли и динозавры. А вот птицы и млекопитающие приспособились к новым условиям. Что их защищало от холода? Шерсть, перья.
Посмотрите на доску, кто из животных, которых мы определили, смог приспособиться к новым условиям?
Пещерный лев, археоптерикс.
6. Самостоятельная работа.
Соедините на рисунках стрелками современных животных и их предков.
Слоны - мамонты, археоптерикс- орёл, пещерный лев- лев.
Какие растения и животные живут и в наше время?
Скорпион, магнолия, папоротники.
7. Хищники и травоядные.
По какому признаку можно объединить в одну группу косулю и зайца? Травоядные.
Как называются животные, которые питаются другими.
Хищники.
Игра: « Хищники и травоядные». Хлопаем или топаем.
Волк, олень, жираф, лиса, слон, лев, тигр, бегемот, динозавр.
Динозавры бывают и хищники, и травоядные.
8. На Ленте времени мы продвинулись до периода, который был 2 млн. лет назад. В это время появились древние люди. Они тоже были травоядными.
9. Итог урока.
Распределите, кто жил давно, очень давно, очень- очень давно.
Динозавр, рыцарь, древний человек.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 32.
Конспект урока по Окружающему миру
Тема « Развитие жизни на Земле».
1 класс.
Учитель: Цыганкова Е.М.