Урок окружающего мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

Тема: Развитие жизни на Земле.

Цели: 1. Развитие познавательного мышления у детей.

2. Знакомство с понятием « Лента времени»

1.Организация на работу.

2.Повторение изученного материала.

Как называется наша галактическая система? Солнечная

Что является её центром? Солнце

Сколько планет в Солнечной системе?

На доске: 5 7 9 8 Веер

Какая лишняя? Почему?

Уран Луна Земля Меркурий

Нептун Сатурн Венера Марс

Плутон Юпитер Луна

Но жизнь возникла только на Земле. Какие условия

необходимы были для этого?

  • Тепло

  • Вода

  • Воздух

3.Физминутка. Запускаем ракету хорошего настроения.

4. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, как же происходило развитие жизни на Земле.

На доске лента времени.

4 млрд. 2 млрд. 1 млрд. 200 млн. 2 млн.

Что происходило на планете 4 млрд. лет назад?

Вулканы, землетрясения, но уже зарождалась жизнь. Где она появилась?

Двигаемся по Ленте времени дальше. Водные просторы полны жизни. Покачиваются медузы, растут губки. Как назывались дальние родственники раков ? Трилобиты

Но это было в воде. А кто же первым выбрался на сушу?

Растения.

Почему не животные?

На Земле стали господствовать древние ящеры - динозавры. Это был Тюркский период. Некоторые динозавры в длину достигали 20-25 метров, а весили 40- 50 тонн.

5. Групповая работа.

а) Сравнить животное на рисунках и страницах учебника.

б) Определить его название и напечатать в тетрадях.

№ 1. Стегозавр. № 2. Птерозавр.

№ 3. Диплодок. № 4. Тираннозавр.

№ 5. Археоптерикс. № 6. Эдофозавр.

№ 7. Пещерный лев.

Проверка: у доски прикрепляют, говорят название.

6. На ленте времени 4 период - 200 млн. лет назад.

Динозавры очень любили тепло, а на Земле сильно похолодало. Стали гибнуть древние растения, вымерли и динозавры. А вот птицы и млекопитающие приспособились к новым условиям. Что их защищало от холода? Шерсть, перья.

Посмотрите на доску, кто из животных, которых мы определили, смог приспособиться к новым условиям?

Пещерный лев, археоптерикс.

6. Самостоятельная работа.

Соедините на рисунках стрелками современных животных и их предков.

Слоны - мамонты, археоптерикс- орёл, пещерный лев- лев.

Какие растения и животные живут и в наше время?

Скорпион, магнолия, папоротники.

7. Хищники и травоядные.

По какому признаку можно объединить в одну группу косулю и зайца? Травоядные.

Как называются животные, которые питаются другими.

Хищники.

Игра: « Хищники и травоядные». Хлопаем или топаем.

Волк, олень, жираф, лиса, слон, лев, тигр, бегемот, динозавр.

Динозавры бывают и хищники, и травоядные.

8. На Ленте времени мы продвинулись до периода, который был 2 млн. лет назад. В это время появились древние люди. Они тоже были травоядными.

9. Итог урока.

Распределите, кто жил давно, очень давно, очень- очень давно.

Динозавр, рыцарь, древний человек.





Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32.


Конспект урока по Окружающему миру

Тема « Развитие жизни на Земле».

1 класс.


Учитель: Цыганкова Е.М.


© 2010-2022