Программа по русскому языку 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе планируемых результатов начального общего образования., Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Изучение русского языка в начальных классах по этой программе создаёт хорошую основу для дальнейшего лингвистического образования и речевого развития.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К.Д. Ушинский).

Целями изучения предмета «Русский язык» в третьем классе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Центральное место в содержании курса занимает тема «Предложение», поскольку работа над предложением направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Серьезное внимание уделяется в программе формированию фонетико- графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения), осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций, осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова, овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения, осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программа построена с учетом реализации межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Содержание курса русского языка открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные и личностные умения:

1) работать с учебной книгой, лингвистическими словарями и справочниками, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка), использовать различные способы поиска информации;

2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, пользоваться приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации;

3) учит школьников позитивной самооценке, сотрудничевству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию в рамках проектной деятельности.

Место учебного предмета, курса в учебном плане


В соответствии с образовательной программой школы на изучение курса «Русский язык» 3 класс отведено 170 часов в год, 5 часов в неделю (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

• осознание языка как основного средства человеческого общения;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

• умение задавать вопросы.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

• орфографической грамотности;

• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ек, -ик, с изученными приставками;

• правописания сложных слов и глаголов с не;

• написания слов с непроверяемыми орфограммами;

• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание учебного предмета, курса (170 ч)

Язык и речь (3 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (15 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (19 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова (43 часа).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова - корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку- печь, лицо - личный, бег - бежать, верх - вершина, вязать - вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (77 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год (13 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Контроль знаний

1

Язык и речь

3

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

15

Контрольный диктант -1

3

Слово в языке и речи.

19

Контрольный диктант -1

Изложение -2

4

Состав слова

43

Контрольный диктант -3

Изложение -3

Сочинение -2

5

Части речи.

77

Контрольный диктант-4

Изложение -5

Сочинение -3

6

Повторение.

13

Контрольный диктант-1

Изложение -1

Сочинение -1

Итого:

170 часов

Контрольный диктант-10

Изложение -11

Сочинение -6

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

-однородные члены предложения;

-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

-правописание парных согласных в корне;

-правописание непроизносимых согласных;

-правописание слов с двойными согласными;

-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;

-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

-имя числительное; правописание количественных числительных.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

- устанавливать связь слов в предложении;

- распознавать предложения с однородными членами;

- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

- производить разбор слова по составу;

обозначать парные согласные в корне;

- писать слова с непроизносимыми согласными;

- писать слова с двойными согласными;

- изменять имена существительные по падежам;

- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- пользоваться словарями и справочной литературой.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, учебник для 3 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.

2.Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

3.Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 кл., МОСКВА «ВАКО» 2012

4.О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку для 3 класса в 2-х частях, Издательство «Экзамен», 2012.

5.Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку для 3 класса в 2-х частях, Издательство «Экзамен», 2012.

6.В.А.Синякова Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса, 4-е издание переработанное. МОСКВА «ВАКО» 2012

7.Е.В.Языканова. Учебно-методический комплект. Развивающие задания для 3 класса.

Издательство «Экзамен», 2012.

8.Л.В.Лазуренко. Занимательные и игровые задания по русскому языку для 1-4 классов. Издательство «Учитель» Волгоград 2012

9.Н.Г.Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов. Издательство «Учитель» Волгоград 2012

Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетрадей, ручки, к правильной посадке.

Таблицы демонстрационные по русскому языку для начальной школы.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск СD-ROM), авторы В.П..Канакина, В.Г.Горецкий

Аудиомагнитофон

Учебно-практическое оборудование

Магнитная доска.

Модели звукового состава слов.

Лента букв.

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела и тем

Кол-во

часов

Плановые

сроки прохожде

ния

Фактичес

кие сроки прохожде

ния

Примеча

ния

Язык и речь.

3

1

Наша речь. Виды речи.

1

02.09.15

2

Наш язык. Для чего нужен язык.

1

03.09.15

3

Проверочная работа «Проверь себя»

1

04.09.15

Текст. Предложение. Словосочетание.

15

4, 5

Текст. Типы текстов

2

05.09.15

07.09.15

6, 7

Предложение.

2

09.09.15

10.09.15

8

Виды предложений по цели высказывания.

1

11.09.15

9

Виды предложений по интонации.

1

12.09.15

10

Предложения с обращением

1

14.09.15

11, 12

Главные и второстепенные члены предложения.

2

16.09.15

17.09.15

!3 -15

Простое и сложное предложения.

3

18.09.15

19.09.15

21.09.15

16, 17

Словосочетание.

2

23.09.15

24.09.15

18

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

25.09.15

Слово в языке и речи.

19

19

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

26.09.15

20

Синонимы и антонимы.

1

28.09.15

21

Омонимы.

1

30.09.15

22

Слово и словосочетание.

1

01.10.15

23

Фразеологизмы

1

02.10.15

24

Р.р. Обучающее изложение.

1

03.10.15

25

Части речи.

1

05.10.15

26

Имя существительное.

1

07.10.15

27

Имя прилагательное.

1

08.10.15

28

Глагол.

1

09.10.15

29

Имя числительное.

1

10.10.15

30

Однокоренные слова.

1

12.10.15

31

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

14.10.15

32

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

15.10.15

33

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

1

16.10.15

34

Р.р. Обучающее изложение.

1

17.10.15

35

Обобщение и закрепление изученного материала.

1

19.10.15

36

Проект «Рассказ о слове»

1

21.10.15

37

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

22.10.15

Состав слова.

43

38

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

1

23.10.15

39

Как найти в слове корень?

1

24.10.15

40

Сложные слова.

1

26.10.15

41

Что такое окончание.

1

28.10.15

42

Как найти в слове окончание?

1

29.10.15

43

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

30.10.15

44

Значение приставок.

1

31.10.15

45

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

09.11.15

46

Значения суффиксов.

1

11.11.15

47

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»..

1

12.11.15

48

Что такое основа слова.

1

13.11.15

49

Обобщение знаний о составе слова.

1

14.11.15

50

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

16.11.15

51

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

18.11.15

52

Р.р. Обучающее изложение

1

19.11.15

53

Проект «Семья слов»

1

20.11.15

54

В каких значимых частях слова есть орфограммы.

1

21.11.15

55 -57

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

24.11.15

25.11.15

26.11.15

58-61

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

4

27.11.15

28.11.15

30.11.15

02.12.15

62

Р.р. Обучающее изложение.

1

03.12.15

63-65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

04.12.15

05.12.15

07.12.15

66, 67

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

09.12.15

10.12.15

68

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

11.12.15

69-71

Правописание суффиксов и приставок.

3

12.12.15

14.12.15

16.12.15

72

Административная контрольная работа (диктант) за I полугодие

1

17.12.15

73, 74

Правописание приставок и предлогов.

2

18.12.15

19.12.15

75

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

21.12.15

76-78

Разделительные твердый и мягкий знаки.

3

23.12.15

24.12.15

25.12.15

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

26.12.15

80

Р.р. Обучающее изложение

1

28.12.15

Части речи

77

81

Проект «Составляем орфографический словарь». Части речи.

1

14.01.16

Имя существительное

31

82

Что такое части речи?

1

15.01.16

83, 84

Имя существительное и его роль в речи.

2

16.01.16

18.01.16

85, 86

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

20.01.16

21.01.16

87

Р.р. Обучающее изложение

1

22.01.16

88

Собственные и нарицательные имена существительные

1

23.01.16

89

Проект «Тайна имени»

1

25.01.16

90, 91

Число имен существительных

2

27.01.16

28.01.16

92, 93

Род имен существительных

2

29.01.16

30.01.16

94, 95

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

01.02.16

03.02.16

96

Р.р. Обучающее изложение

1

04.02.16

97

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

05.02.16

98

Склонение имен существительных

1

06.02.16

99, 100

Падеж имен существительных

2

08.02.16

10.02.16

101

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

11.02.16

102

Именительный падеж

1

12.02.16

103

Родительный падеж

1

13.02.16

104

Дательный падеж

1

15.02.16

105

Винительный падеж

1

17.02.16

106

Винительный и родительный падежи.

1

18.02.16

107

Творительный падеж

1

19.02.16

108

Предложный падеж

1

20.02.16

109

Р.р. Обучающее изложение

1

22.02.16

110

Все падежи

1

24.02.16

111

Обобщение знаний

1

25.02.16

112

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

26.02.16

113

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

27.02.16

114

Проект «Зимняя страничка»

1

29.02.16

Имя прилагательное

17

115, 116

Значение и употребление имен прилагательных в речи

2

02.03.16

03.03.16

117

Роль прилагательных в тексте

1

04.03.16

118

Текст-описание

1

05.03.16

119

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

07.03.16

120

Род имен прилагательных

1

09.03.16

121, 122

Изменение имен прилагательных по родам

2

10.03.16

11.03.16

123, 124

Число имен прилагательных

2

12.03.16

14.03.16

125-127

Изменение имен прилагательных по падежам

3

16.03.16

17.03.16

18.03.16

128, 129

Р.р. Обобщение знаний

2

19.03.16

21.03.16

130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

23.03.16

131

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

24.03.16

Местоимение

5

132

Личные местоимения

1

04.04.16

133

Изменение личных местоимений по родам

1

06.04.16

134, 135

Местоимение

2

07.04.16

08.04.16

136

Р.р. Обучающее изложение

1

09.04.16

Глагол

21

137-139

Значение и употребление глаголов в речи

3

11.04.16

13.04.16

14.04.16

140, 141

Неопределенная форма глагола

2

15.04.16

16.04.16

142, 143

Число глаголов

2

18.04.16

20.04.16

144

Времена глаголов

1

21.04.16

145

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

22.04.16

146, 147

Изменение глаголов по временам

2

23.04.16

25.04.16

148

Р.р. Обучающее изложение

1

27.04.16

149, 150

Род глаголов в прошедшем времени

2

28.04.16

29.04.16

151, 152

Правописание частицы не с глаголами

2

30.04.16

02.05.16

153-155

Обобщение знаний

3

04.04.16

05.04.16

06.04.16

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

07.04.16

157

Комплексная итоговая работа

за 3 класс

1

11.05.16

Повторение

13

158, 159

Части речи

2

12.05.16

13.05.16

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

14.05.16

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

16.05.16

162

Правописание приставок и предлогов

1

18.05.16

163

Правописание безударных гласных

1

19.05.16

164

Правописание значимых частей слов

1

20.05.16

165

Итоговая административная работа (диктант)

1

21.05.16

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

23.05.16

167

Р.р. Обучающее изложение

1

26.05.16

168

Текст

1

27.05.16

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

28.05.16

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

30.05.16


© 2010-2022