- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по русскому языку 3класс
Программа по русскому языку 3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хорошилова Е.П. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе планируемых результатов начального общего образования., Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Изучение русского языка в начальных классах по этой программе создаёт хорошую основу для дальнейшего лингвистического образования и речевого развития.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К.Д. Ушинский).
Целями изучения предмета «Русский язык» в третьем классе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Центральное место в содержании курса занимает тема «Предложение», поскольку работа над предложением направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Серьезное внимание уделяется в программе формированию фонетико- графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения), осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций, осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова, овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения, осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программа построена с учетом реализации межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Содержание курса русского языка открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные и личностные умения:
1) работать с учебной книгой, лингвистическими словарями и справочниками, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка), использовать различные способы поиска информации;
2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, пользоваться приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации;
3) учит школьников позитивной самооценке, сотрудничевству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию в рамках проектной деятельности.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с образовательной программой школы на изучение курса «Русский язык» 3 класс отведено 170 часов в год, 5 часов в неделю (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
• орфографической грамотности;
• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ек, -ик, с изученными приставками;
• правописания сложных слов и глаголов с не;
• написания слов с непроверяемыми орфограммами;
• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание учебного предмета, курса (170 ч)
Язык и речь (3 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (15 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (43 часа).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова - корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку- печь, лицо - личный, бег - бежать, верх - вершина, вязать - вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи (77 часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год (13 часов).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название разделов
Кол-во часов
Контроль знаний
1
Язык и речь
3
2
Текст. Предложение. Словосочетание.
15
Контрольный диктант -1
3
Слово в языке и речи.
19
Контрольный диктант -1
Изложение -2
4
Состав слова
43
Контрольный диктант -3
Изложение -3
Сочинение -2
5
Части речи.
77
Контрольный диктант-4
Изложение -5
Сочинение -3
6
Повторение.
13
Контрольный диктант-1
Изложение -1
Сочинение -1
Итого:
170 часов
Контрольный диктант-10
Изложение -11
Сочинение -6
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные члены предложения;
-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
-правописание парных согласных в корне;
-правописание непроизносимых согласных;
-правописание слов с двойными согласными;
-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
-имя числительное; правописание количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, учебник для 3 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.
2.Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
3.Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3 кл., МОСКВА «ВАКО» 2012
4.О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку для 3 класса в 2-х частях, Издательство «Экзамен», 2012.
5.Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку для 3 класса в 2-х частях, Издательство «Экзамен», 2012.
6.В.А.Синякова Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса, 4-е издание переработанное. МОСКВА «ВАКО» 2012
7.Е.В.Языканова. Учебно-методический комплект. Развивающие задания для 3 класса.
Издательство «Экзамен», 2012.
8.Л.В.Лазуренко. Занимательные и игровые задания по русскому языку для 1-4 классов. Издательство «Учитель» Волгоград 2012
9.Н.Г.Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов. Издательство «Учитель» Волгоград 2012
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетрадей, ручки, к правильной посадке.
Таблицы демонстрационные по русскому языку для начальной школы.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Технические средства обучения
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск СD-ROM), авторы В.П..Канакина, В.Г.Горецкий
Аудиомагнитофон
Учебно-практическое оборудование
Магнитная доска.
Модели звукового состава слов.
Лента букв.
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название раздела и тем
Кол-во
часов
Плановые
сроки прохожде
ния
Фактичес
кие сроки прохожде
ния
Примеча
ния
Язык и речь.
3
1
Наша речь. Виды речи.
1
02.09.15
2
Наш язык. Для чего нужен язык.
1
03.09.15
3
Проверочная работа «Проверь себя»
1
04.09.15
Текст. Предложение. Словосочетание.
15
4, 5
Текст. Типы текстов
2
05.09.15
07.09.15
6, 7
Предложение.
2
09.09.15
10.09.15
8
Виды предложений по цели высказывания.
1
11.09.15
9
Виды предложений по интонации.
1
12.09.15
10
Предложения с обращением
1
14.09.15
11, 12
Главные и второстепенные члены предложения.
2
16.09.15
17.09.15
!3 -15
Простое и сложное предложения.
3
18.09.15
19.09.15
21.09.15
16, 17
Словосочетание.
2
23.09.15
24.09.15
18
Контрольный диктант по теме «Предложение»
1
25.09.15
Слово в языке и речи.
19
19
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
1
26.09.15
20
Синонимы и антонимы.
1
28.09.15
21
Омонимы.
1
30.09.15
22
Слово и словосочетание.
1
01.10.15
23
Фразеологизмы
1
02.10.15
24
Р.р. Обучающее изложение.
1
03.10.15
25
Части речи.
1
05.10.15
26
Имя существительное.
1
07.10.15
27
Имя прилагательное.
1
08.10.15
28
Глагол.
1
09.10.15
29
Имя числительное.
1
10.10.15
30
Однокоренные слова.
1
12.10.15
31
Звуки и буквы. Гласные звуки.
1
14.10.15
32
Звуки и буквы. Согласные звуки.
1
15.10.15
33
Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.
1
16.10.15
34
Р.р. Обучающее изложение.
1
17.10.15
35
Обобщение и закрепление изученного материала.
1
19.10.15
36
Проект «Рассказ о слове»
1
21.10.15
37
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
1
22.10.15
Состав слова.
43
38
Работа над ошибками. Что такое корень слова?
1
23.10.15
39
Как найти в слове корень?
1
24.10.15
40
Сложные слова.
1
26.10.15
41
Что такое окончание.
1
28.10.15
42
Как найти в слове окончание?
1
29.10.15
43
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
1
30.10.15
44
Значение приставок.
1
31.10.15
45
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
1
09.11.15
46
Значения суффиксов.
1
11.11.15
47
Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»..
1
12.11.15
48
Что такое основа слова.
1
13.11.15
49
Обобщение знаний о составе слова.
1
14.11.15
50
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
1
16.11.15
51
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.
1
18.11.15
52
Р.р. Обучающее изложение
1
19.11.15
53
Проект «Семья слов»
1
20.11.15
54
В каких значимых частях слова есть орфограммы.
1
21.11.15
55 -57
Правописание слов с безударными гласными в корне.
3
24.11.15
25.11.15
26.11.15
58-61
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
4
27.11.15
28.11.15
30.11.15
02.12.15
62
Р.р. Обучающее изложение.
1
03.12.15
63-65
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
3
04.12.15
05.12.15
07.12.15
66, 67
Правописание слов с удвоенными согласными.
2
09.12.15
10.12.15
68
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»
1
11.12.15
69-71
Правописание суффиксов и приставок.
3
12.12.15
14.12.15
16.12.15
72
Административная контрольная работа (диктант) за I полугодие
1
17.12.15
73, 74
Правописание приставок и предлогов.
2
18.12.15
19.12.15
75
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
1
21.12.15
76-78
Разделительные твердый и мягкий знаки.
3
23.12.15
24.12.15
25.12.15
79
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
1
26.12.15
80
Р.р. Обучающее изложение
1
28.12.15
Части речи
77
81
Проект «Составляем орфографический словарь». Части речи.
1
14.01.16
Имя существительное
31
82
Что такое части речи?
1
15.01.16
83, 84
Имя существительное и его роль в речи.
2
16.01.16
18.01.16
85, 86
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2
20.01.16
21.01.16
87
Р.р. Обучающее изложение
1
22.01.16
88
Собственные и нарицательные имена существительные
1
23.01.16
89
Проект «Тайна имени»
1
25.01.16
90, 91
Число имен существительных
2
27.01.16
28.01.16
92, 93
Род имен существительных
2
29.01.16
30.01.16
94, 95
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
2
01.02.16
03.02.16
96
Р.р. Обучающее изложение
1
04.02.16
97
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
05.02.16
98
Склонение имен существительных
1
06.02.16
99, 100
Падеж имен существительных
2
08.02.16
10.02.16
101
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
1
11.02.16
102
Именительный падеж
1
12.02.16
103
Родительный падеж
1
13.02.16
104
Дательный падеж
1
15.02.16
105
Винительный падеж
1
17.02.16
106
Винительный и родительный падежи.
1
18.02.16
107
Творительный падеж
1
19.02.16
108
Предложный падеж
1
20.02.16
109
Р.р. Обучающее изложение
1
22.02.16
110
Все падежи
1
24.02.16
111
Обобщение знаний
1
25.02.16
112
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
1
26.02.16
113
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
27.02.16
114
Проект «Зимняя страничка»
1
29.02.16
Имя прилагательное
17
115, 116
Значение и употребление имен прилагательных в речи
2
02.03.16
03.03.16
117
Роль прилагательных в тексте
1
04.03.16
118
Текст-описание
1
05.03.16
119
Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
1
07.03.16
120
Род имен прилагательных
1
09.03.16
121, 122
Изменение имен прилагательных по родам
2
10.03.16
11.03.16
123, 124
Число имен прилагательных
2
12.03.16
14.03.16
125-127
Изменение имен прилагательных по падежам
3
16.03.16
17.03.16
18.03.16
128, 129
Р.р. Обобщение знаний
2
19.03.16
21.03.16
130
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
1
23.03.16
131
Проект «Имена прилагательные в загадках»
1
24.03.16
Местоимение
5
132
Личные местоимения
1
04.04.16
133
Изменение личных местоимений по родам
1
06.04.16
134, 135
Местоимение
2
07.04.16
08.04.16
136
Р.р. Обучающее изложение
1
09.04.16
Глагол
21
137-139
Значение и употребление глаголов в речи
3
11.04.16
13.04.16
14.04.16
140, 141
Неопределенная форма глагола
2
15.04.16
16.04.16
142, 143
Число глаголов
2
18.04.16
20.04.16
144
Времена глаголов
1
21.04.16
145
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
1
22.04.16
146, 147
Изменение глаголов по временам
2
23.04.16
25.04.16
148
Р.р. Обучающее изложение
1
27.04.16
149, 150
Род глаголов в прошедшем времени
2
28.04.16
29.04.16
151, 152
Правописание частицы не с глаголами
2
30.04.16
02.05.16
153-155
Обобщение знаний
3
04.04.16
05.04.16
06.04.16
156
Контрольный диктант по теме «Глагол»
07.04.16
157
Комплексная итоговая работа
за 3 класс
1
11.05.16
Повторение
13
158, 159
Части речи
2
12.05.16
13.05.16
160
Обобщение изученного о слове, предложении
1
14.05.16
161
Правописание окончаний имен прилагательных
1
16.05.16
162
Правописание приставок и предлогов
1
18.05.16
163
Правописание безударных гласных
1
19.05.16
164
Правописание значимых частей слов
1
20.05.16
165
Итоговая административная работа (диктант)
1
21.05.16
166
Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова
1
23.05.16
167
Р.р. Обучающее изложение
1
26.05.16
168
Текст
1
27.05.16
169
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»
1
28.05.16
170
КВН «Знатоки русского языка»
1
30.05.16