Классный час Семья и семейные ценности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В.Ломоносова»















Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»





















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Косоротова Н.Н.




2012г.

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 4 класса

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: планшеты с признаками дружной семьи, ребус.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой. -Сегодня, 1 сентября - в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание. -Итак, наш первый урок в этом учебном году - Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме . 1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба -Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). -А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках. Татарский - Эткэй, Энкей Башкирский - атай, асай
4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет - говорит вам такие добрые - ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) -Папы - умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. - А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?


4. Физкультминутка. -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, - Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик - это я!
6). - Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) -Да. Старших членов своей семьи - бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 7). - Совсем недавно закончтлась летняя олимпиада в Лондоне. Как вы думаете, почему именно на уроке, посвящённом семье и семейным ценностям я заговорила об этом? Как связан спорт и семья? ( ответы детей) - Да, именно в дружной спортивной семье может вырасти человек, способный с честью представить свою страну на таком высоком уровне. Как вы думаете, какие черты характера необходимы спортсмену? ( ответы детей) - Какие виды спорта интересуют вас? Чем увлекаетесь вы? Нужны ли занятия физкультурой и спортом? ( ответы детей)
5. Обобщение. - На доске ребус 7я. - Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье). -Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? -А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад,дружба, взаимопонимание, доброта,…. - тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
6. Творческая работа. -А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы дома нарисовали свою семью.
7. Итог урока. -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

© 2010-2022