Социальный проект Цветущий подоконник

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

с. Шурма Уржумского района Кировской области

Социально - значимый проект

по теме:


«Цветущий подоконник»

Социальный проект Цветущий подоконник


Классное сообщество:

1 класс


Руководитель проекта


Салахеева М.М.,


Учитель начальных классов.

Шурма

2013 - 2014 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов c. Шурмы одно из образовательных учреждений Уржумского района Кировской области. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) наклонностей.

Актуальность


Школьный дом для нас - не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства. Лучшие друзья , первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах. Школьный кабинет - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой он будет - зависит от нас. Если в классе множество зелённых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию. Правильно подобранные растения, размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку. На родительском собрании, классном часе мы провели социальный опрос среди родителей и учащихся нашего класса с целью выяснения, хотят ли они преобразить каким-то образом наш кабинет. В кабинете имеются зелённые насаждения. Но их недостаточно в коридорах школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта « Цветущий подоконник».

Цель проекта:
Создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению класса.

Задачи : 1.Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность. 2.Организовывать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде. 3.Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение подоконников в классе. 4.Улучшение экологической среды школы. 5.Развитие практических навыков работы с комнатными растениями. 6.Воспитание чувства прекрасного.



Смета расходов по реализации проекта


Материалы, необходимые для реализации

Проекта

Количество

Цена (руб.)

Сумма

(руб.)

1

Ватманы

13 шт.

20

260

2

Маркеры

25 шт.

30

750

3

Цветочные горшки (малые)

10 шт.

35

350

4

Земля для цветов

2 мешка

40

80

5

Набор инструментов по уходу за цветами

2 набора

50

100

6

Офисная бумага «Снегурочка»

1 пачка

130

130

7

Клей ПВА

3 флакона

20

60

8

Файлы

1 упаковка

70

70

9

Цвет. краска для заправки катриджа

1 шт.

200

200

10

Итого

2000

Ожидаемые результаты

1.Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.

2.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.

3.Формирование активной жизненной позиции- осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

4.Кабинет станет цветущий и уютный.

В ходе работы над проектом дети научатся: - работать с дополнительной литературой; - различать растения по виду и происхождению; - правильно подбирать почву для посадки; - правильно ухаживать за растениями;

- рассчитывать стоимость проекта.


Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимся, родителями, администрацией школы. Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления.

Описание содержания проекта. Приступая к озеленению подоконников в кабинете, мы проверили анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, в кабинете, которые требуют оперативного решения. Мы определили проблемы и провели работу по выявлению наиболее важной из них - творческое оформление школьного подоконника. В МКОУ СОШ с УИОП с. Шурма 1 класса будет дан старт конкурс «Лучший подоконник». В рамках конкурса учащиеся 1 класса должны разработать мини-проект по благоустройству и озеленению своей территории (подоконника в кабинете). Представленные мини-проекты определяют основные этапы по благоустройству и озеленению кабинета. Реализация проекта будет осуществляться на базе МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы, будут задействованы учащиеся 1 класса в количестве 16 человек и родители. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов - М. М. Салахеева. Практическая реализация проекта должна осуществляться осенью учащимися 1 класса, которые оформят свои подоконники согласно разработанным мини-проектом. В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость, но и развитие эмоционально чувственной сферы учащихся, которая отразится в конкурсе мини-проектов и их публичной защите.

Этапы и механизмы реализации проекта

Название этапа

Мероприятие

Срок выполнения

Исполнители

1

Подготовительный

На родительском собрании родителей с детьми 1 класса по выбору инициативной группы и разработке шагов по реализации социального проекта «Цветущий подоконник»

20 сентября 2013 года

Классный руководитель 1 класса, родители, учащиеся 1 класса

Проведение анализа экологического состояния классного кабинета

23 сентября 2013 года

Кл. руководитель и родители

Социологический опрос внутри учащихся 1 класса «Что ты лично можешь сделать в рамках проекта?»

10 октября 2013 года

Классный руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса

Составление сметы расходов и определение источников финансирования

21 октября 2013 года

Кл. руководитель 1 класса и родители

2

Проектировочный

Разработка мини-проектов»Наш цветущий подоконник»:

Ноябрь 2013 года

Кл. руководитель 1 класса

-создание проектной группы; -составление плана озеленения и благоустройства

Родители, учащиеся 1 класса

3

Практический

Декорирование кабинета согласно мини-проектам по озеленению подоконников

Ноябрь-декабрь 2013 года

Кл. руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса

Уход за посаженными цветочными культурами

Ноябрь-май 2013-2014

Кл. руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса

Создание стенда-выставки творческих работ учащихся

Апрель 2014 года

Кл .руководитель и учащиеся 1 класса

4

Аналитическо-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Апрель 2014 года

Кл. руководитель, родители

Подведение итогов. Награждение победителей.

Апрель 2014 года

Кл. руководитель, родители, учащиеся 1 класса

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желательных результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Май 2014 года

Кл. руководитель, родители, учащиеся 1 класса

Ресурсное обеспечение проекта


Материальная база

Методическое обеспечение

Социальная база

Научно-популярная литература (библиотека школы, сельская и детская библиотеки с.Шурмы), материалы периодической печати, электронные ресурсы (интернет)

Учащиеся 1 класса, кл. руководитель 1 класса, родители

Перспективы распространения проекта
Образовательное учреждение МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы имеет много кабинетов. После завершения проекта по озеленению кабинета начального класса планируем продолжить работу по озеленению и облагораживанию других кабинетов начальных классов. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.

Управление проектом
Участниками проекта являются ученики 1 класса, классный руководитель 1 класса, родители. Они окажут помощь в приобретении семенного и посадочного материала, примут активное участие освещении промежуточных этапов и подведении итогов.

© 2010-2022