- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Вычитание из числа 6, 7 (1 класс)
Урок математики на тему Вычитание из числа 6, 7 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аверьянова Т.В. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Вычитание из чисел 6,7
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приемом вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, закрепить навыки счета. Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления. Универсальные учебные действия: Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества. Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока:
1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с Капелькой. За каждый правильный ответ вы получите вот такую капельку. - Будьте внимательны на уроке! Тот кто соберёт наибольшее количество капелек, будет победителем. - Что такое КАПЕЛЬКА? (маленькая отдельная частица жидкости округлой формы; жидкое лекарство, принимаемое по счёту таких частиц; очень маленькое количество вещества. - Чтобы узнать, в каком значении слово КАПЛЯ будет использоваться на уроке, вы должны отгадать загадки:
Чего в гору не вкатить, Меня пьют, меня льют,
В решете не унести Всем нужна я. Кто я такая?
И в руках не удержать? (вода)
- Что такое ВОДА? (прозрачная бесцветная жидкость) др. значения узнаете в ходе урока. 3. Интеллектуальная разминка (считаем капельки воды)
- Посчитаёте от 1 до 20, от 20 до 1, от 15 - 19, от 16 до 8.
- Назовите следующее число для числа 15, 9,10.
- Как получить следующее число?
- На сколько следующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 18, 9.
- На сколько предыдущее число меньше следующего?
- Какое число стоит между числами 8 и 10? 16 и 18?
- Какое число в ряду чисел стоит справа от числа 13? Слева от числа 15?
- Назовите соседей числа 11, числа 19.
ФИЗМИНУТКА (день, ночь) Ночь - снимаю капли, демонстрирую примеры с обратной стороны. День - игра «Молчанка»3+3, 2+3, 7+1, 6-2, 8-6, 6-5 3+4.
Итог: - Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить задание капелек? - Зачем нужно знать состав числа? (чтобы уметь быстро решать примеры и задачи)
5. Математический диктант.
- Запишите число, из которого нужно вычесть 5, чтобы получилось 3.
- Запишите число, которое показывает, на сколько 8 больше 7.
- Запишите сумму чисел 3 и 2.
- Запишите разность, если известно, что уменьшаемое 8, вычитаемое 1.
- Запишите число, которое нужно прибавить к 1, чтобы получилось 5.
- Запишите число, которое нужно вычесть из 8, чтобы получилось 6.
-2
+1
-4
-1
+7
-5
7
5
6
2
1
8
3
У доски две группы по три человека, соревнуются, кто быстрее. - В среднем в сутки человек потребляет 3 литра или 12 стаканов воды. - Посмотрите на глобус. Какого цвета на ней больше? (синего) - Что отмечено на глобусе синим цветом? (вода, водное пространство) - Вот второе значение слова вода: вода - водная поверхность.
Вода занимает большую часть нашей планеты. Это океаны, моря, реки, озёра.
- Какие реки нашей области вам знакомы?
Любая река начинается с маленького ручейка. - Решите задачу в стихах: Десять храбрых малышей Переходят вброд ручей Один отстал: «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью?
ФИЗМИНУТКА: «Рыбки весело играли…»
7. Работа по учебнику с. 30 №1, 3
- Читают 1 задачу, 2 задачу
- Чем различны?
- Назовите вид задачи.
8. Самостоятельная работа в парах. Расшифруйте предложение: БЕРЕГИ ВОДУ. - Почему нужно беречь воду? (без воды погибнет всё живое)
9. Итог урока. Мы не сказали, что вода лечит. В России есть лечебные минеральные источники. Минеральная вода - вода с лечебными свойствами.
Наш урок подходит к концу - Что нового вы узнали? - Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были для вас самыми трудными?
У вас две капельки, которые показывают своё настроение. Оставьте у себя в тетради ту капельку которая выражает ваше настроение на уроке.
- Поднимите руку, у кого весёлое настроение. Объясните, почему у вас весёлое настроение? - У кого грустное настроение? Почему? Объясните?
- Посчитайте, сколько у вас скопилось капелек. - Кто у нас на уроке был самым активным?
«ВОТ С ТАКОЙ КАПЕЛЬКИ НАЧИНАЕТСЯ РУЧЕЁК. А С МАЛЕНЬКОГО УСПЕХА НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ В ОСВОЕНИИ МАТЕМАТИКИ»
2-32, 6-28, 18-16, 6-28, 4-30, 10-24, 20-14, 6-28
3-31, 16-18, 5-29, 21-13 !!!
-2
+1
-4
-1
+7
-5
7