- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений
Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонова Т.Ф. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- освоение приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями;
- показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности;
- способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
- научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
- решать текстовые задачи;
- самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
- оценивать результаты своей деятельности;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Запишите число. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа? - Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке?
-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами? Проверка готовности к уроку
Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6. - Трехзначные.
Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия - Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. - На урок пришел гость. Кто это? - Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания. На доске карточки с произведениями: 7∙ 8∙ 9 9 ∙ 8 ∙ 6 8 ∙ 9 ∙ 10 - Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.
- Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.
Самопроверка. - Каким приемом пользовались? - Винни приготовил еще одно задание.
На доске: 20 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6; 30 40 42 : 3 - На какие две группы можно разбить выражения? - Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.
Винни- Пух
Находят выражение с наибольшим значением.
Работают в парах
Проверяют по слайду Заменяли действия с десятками или сотнями
Делят выражения в две группы Вычисляют значения 1 столбика Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство: Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения III. Выявление места и причины затруднения Выявление и фиксация места и причины затруднения - Что можете сказать про выражения второго столбика?
- Кто хочет научиться находить значения таких выражений? Находить значения таких выражений не умеем. Отвечают на вопрос учителя Регулятивные: постановка и формулировка проблемы IV. Построение проекта выхода из затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации - Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке. - Что узнаете? Чему научитесь? -Посмотрите еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать сегодня на уроке? - Назовите тему урока. - Какова главная цель урока?
- Составим план действий для достижения цели.
Читают название раздела, задачи
Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.
Составляют план. Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем V. Реализация построенного проекта Построение и фиксация нового знания - Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах. - Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили значения. - Кто рассуждал так же? - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82
- Где пригодятся полученные знания?
Работают в парах
Один ученик объясняет, как действовал
Делают вывод: заменяю действия с сотнями и десятками
Читают вывод в учебнике.
При вычисление значений выражений, решении задач
Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; построение логической цепи рассуждения, доказательство Физ. минутка.
Выполняют движения
VI. Первичное закрепление Применение нового знания в типовых заданиях - Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг? - Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся нулями? - Найдите № 1 в учебнике. - Прочитайте задание. Сравните выражения. - Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)
№ 2 работа в парах - Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)
Научиться применять, полученные знания.
Читают, сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй сотни и т.д.
Работают в паре, проверяют. Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях - Научились ли вы применять новые знания? - Выполните задания под красной чертой. - Проверьте и оцените.
Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму VIII. Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного № 3 - Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче? - Какое расстояние прошел лыжник? - Что сказано про это расстояние? - Что нужно узнать? - Реши задачу.
Самопроверка.
Читают задачу, отвечают на вопросы
Самостоятельно решают, проверяют. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его IX. Рефлексия учебной деятельности Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять - верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь - средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами. Д.з. стр. 82, № 4, № 5 Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают свою деятельность. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.
Анализ урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Для достижения цели урока использовала различные методы.
-
словесные методы объяснение, свободные высказывания;
-
наглядные методы: различные слайды - опоры.
-
репродуктивные
-
частично-поисковые
-
методы контроля, самоконтроля и самооценки.
Выбранные мною методы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
В ходе выполнения продуктивных заданий проверялся усвоенный материал. Вид деятельности учащихся сменялся быстро. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
Создание проблемной ситуации позволило заинтересовать учащихся, убедила в необходимости сотрудничества.
Для решения проблемной ситуации была организована командная работа работа, работа с карточками.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
-
коллективная (во время проверки раннее изученного материала)
-
групповая (во время получения новых знаний)
-
индивидуальная (ролевые игры).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся:
-
высокий интерес к изучению данного предмета
-
развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки.
-
достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась технологией проблемного обучения.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Реализована воспитательная функция урока.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Части урока логически связаны друг с другом, требовала от учащихся полных доказательных ответов.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.