Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений. Цель:
  • освоение приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями;
  • показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности;
  • способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: Предметные:
  • научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
  • решать текстовые задачи;
Метапредметные: Регулятивные:
  • самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
  • оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные:
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные:
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные:
  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Запишите число. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа? - Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?
-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами? Проверка готовности к уроку





















Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6. - Трехзначные.


Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


























II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия - Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. - На урок пришел гость. Кто это? - Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания. На доске карточки с произведениями: 7∙ 8∙ 9 9 ∙ 8 ∙ 6 8 ∙ 9 ∙ 10 - Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.



- Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.

Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений

Самопроверка. - Каким приемом пользовались? - Винни приготовил еще одно задание.

На доске: 20 Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6; 30 Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений40 Конспект урока по математике. Тема Приемы устных вычислений 42 : 3 - На какие две группы можно разбить выражения? - Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.

Винни- Пух











Находят выражение с наибольшим значением.

Работают в парах











Проверяют по слайду Заменяли действия с десятками или сотнями

















Делят выражения в две группы Вычисляют значения 1 столбика Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство: Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения III. Выявление места и причины затруднения Выявление и фиксация места и причины затруднения - Что можете сказать про выражения второго столбика?

- Кто хочет научиться находить значения таких выражений? Находить значения таких выражений не умеем. Отвечают на вопрос учителя Регулятивные: постановка и формулировка проблемы IV. Построение проекта выхода из затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации - Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке. - Что узнаете? Чему научитесь? -Посмотрите еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать сегодня на уроке? - Назовите тему урока. - Какова главная цель урока?



- Составим план действий для достижения цели.
Читают название раздела, задачи

Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

Составляют план. Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем V. Реализация построенного проекта Построение и фиксация нового знания - Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах. - Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили значения. - Кто рассуждал так же? - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.





- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82

- Где пригодятся полученные знания?

Работают в парах

Один ученик объясняет, как действовал

Делают вывод: заменяю действия с сотнями и десятками

Читают вывод в учебнике.







При вычисление значений выражений, решении задач


Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; построение логической цепи рассуждения, доказательство Физ. минутка.
Выполняют движения
VI. Первичное закрепление Применение нового знания в типовых заданиях - Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг? - Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся нулями? - Найдите № 1 в учебнике. - Прочитайте задание. Сравните выражения. - Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)







№ 2 работа в парах - Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)
Научиться применять, полученные знания.



Читают, сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй сотни и т.д.





Работают в паре, проверяют. Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях - Научились ли вы применять новые знания? - Выполните задания под красной чертой. - Проверьте и оцените.
Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму VIII. Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного № 3 - Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче? - Какое расстояние прошел лыжник? - Что сказано про это расстояние? - Что нужно узнать? - Реши задачу.

Самопроверка.

Читают задачу, отвечают на вопросы







Самостоятельно решают, проверяют. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его IX. Рефлексия учебной деятельности Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять - верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь - средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами. Д.з. стр. 82, № 4, № 5 Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают свою деятельность. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.




Анализ урока.

Урок построен в соответствии с программными требованиями, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Для достижения цели урока использовала различные методы.

  • словесные методы объяснение, свободные высказывания;

  • наглядные методы: различные слайды - опоры.

  • репродуктивные

  • частично-поисковые

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Выбранные мною методы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

В ходе выполнения продуктивных заданий проверялся усвоенный материал. Вид деятельности учащихся сменялся быстро. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

Создание проблемной ситуации позволило заинтересовать учащихся, убедила в необходимости сотрудничества.

Для решения проблемной ситуации была организована командная работа работа, работа с карточками.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • коллективная (во время проверки раннее изученного материала)

  • групповая (во время получения новых знаний)

  • индивидуальная (ролевые игры).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся:

  • высокий интерес к изучению данного предмета

  • развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки.

  • достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась технологией проблемного обучения.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

Реализована воспитательная функция урока.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Части урока логически связаны друг с другом, требовала от учащихся полных доказательных ответов.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

© 2010-2022