- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3
Конспект урока математики Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорчук С.Ю. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА
2 класс
Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.
Цель: Обучать учащихся применять таблицы умножения и деления, формировать умение решать задачи на умножение. Развивать внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать логическое мышление. Прививать интерес к урокам математики. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунок кормушки, таблицы, карты, рисунки птиц.
Тип урока: усвоение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и cчитать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
II . Мотивация учебной деятельности
- Внимание на экран (фильм « Летят журавли» (2 мин.))
- Что за птиц мы видели птиц? (Журавли)
- Какие это птицы? (Перелетные)
- Что значит перелетные? (Те, которые улетают в теплые края)
- Почему они улетают? (От холода или от голода)
Но не все птицы улетают в теплые края (1 мин.)
- Каких еще вы знаете птиц? (Те, которые остаются на зиму в родных краях. Им было тяжело зимой без еды, но мы им помогали).
- Как?
И сегодня мы узнаем с вами какие птицы прилетели к нашей кормушке.
Птицы благодарны вам за помощь и прилетели сказать вам об этом , а также проверить, как вы умеете быстро мыслить, хорошо считать, выбирать правильные действия.
III. Проверка домашнего задания (4 мин.)
- К нам в гости пришел клест.
Справочное бюро. Рассказ ученика о птице. Он предлагает поработать в парах и проверить домашнее задание.
Обменялись тетрадями - поставили оценки друг другу и показали (оценочные полосы).
2 ученика - читают на оценку.
Клест предлагает выполнить задание.
IV. Устный счет (4 мин.)
1. Игра « Светофор»
Учитель называет число.
Если делится на 2 -
если нет -
Устно: 4, 5, 6, 7, 8, 12, 15, 17, 18, 19, 20.
2. Разгадать задачи-стихи.
ЗАДАЧИ - СТИХИ
На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.
Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,
Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.
Помири скорее их, подели 6 на двоих.
Мы ходили в магазины и купили апельсины
10 штук по 2 положим.
Скольких угостить мы можем?
В классе учатся у нас 16 маленьких ребят.
Вот они заходят в класс и садятся парами.
Посчитай скорее сейчас,
Сколько пар сидит у нас?
2 веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили 10 книг,
Чтоб хватило на двоих
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Ты мартышке помоги,
Сколько книг у каждой, подскажи.
12 мишек и зайчат
В школу весело спешат
И за партами они
Сядут парами одни.
Помогите нам скорей,
Посчитайте всех пар зверей.
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Мама - белка для детишек собрала 14 шишек.
Понесла домой делить,
Только как ей, белке, быть:
Дома ждут 2 шалунишки,
Подерутся ведь мальчишки.
Ты уж белке помоги - шишки детям раздели.
На лужайке скачут зайки, 8 зайчиков всего.
А на веточке над ними белки песенки поют.
Белок 2, и все красивы, и поют они так мило.
Вам, ребята, вот задача, заек 8, белок 2,
А во сколько белок меньше, заек больше, посмотри?
12 бурых медвежат
За малиной в лес спешат
Дошагавши до реки,
Решили в брод ее пройти.
Разделились на 2 группы, переплавились они.
Вы решайте верно, не спеша,
Сколько в каждой группе медвежат?
Вывод.
Клест убедился в том, что вы внимательны; умеете точно и быстро выполнять устные вычисления.
V. Сообщение темы и задачи урока.
- А еще прилетел к нам красногрудый снегирь.
Справочное бюро. Рассказ ученика о снегирях.
Снегирь предлагает повторить таблицу умножения числа 3.
1. Игра «Мяч»: учитель бросает мяч и говорит примеры (таблица умножения на 3)
- дети говорят ответ и бросают мяч назад.
И сегодня на уроке мы будем продолжать изучать таблицу умножения числа 3, а также выполнять упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.
2. Игра «Ступени»( Участвуют 3 команды - по рядам. Дети поочередно решают примеры.)
VI. Каллиграфическая минутка (2 мин.)
Снегирь предлагает еще отгадать загадку:
Вслед за двойкой, подскажи -
Разместилась цифра…(три).
- Напишем строку 3;
33 (однозначное или двузначное число?).
- Вывод. Выполнили задание снегиря.
VII. Развитие математических знаний (6 мин.)
-
- Вот уже в нашу кормушку просится синичка.
Справочное бюро. Рассказ ученика о синичке.
-
Решение задачи
- Синичка хочет проверить, как вы умеете думать над задачами.
На дерево прилетели птицы. Воробьи сели на 4 ветви по 3 птички. А синиц было 5. Сколько всего воробышков и синиц было на дереве.
В. - 4 г. по 3 пт.
С. - 5 пт. ? пт.
1) 3 * 4 = 12 (пт.) - воробьи;
2) 12 + 5 = 17 (пт.)
Ответ: всего 17 птиц.
Физкультминутка (2 мин.)
А вот и воробышек пискнул у нас под окошком.
Справочное бюро. Рассказ ученика о воробышке.
Воробушек предлагает отдохнуть (физкультминутка)
Воробей, воробей!
Вылетай-ка поскорей!
Воробей чирикнул громко,
На урок позвал к нам солнце.
Солнышко, заходи!
Оставь зиму позади!
Скок вперед, скок назад (6 раз)
И на месте поскакать
Крылышки вниз все опустили
Вокруг себя все походили. (10 шагов).
-
Графический диктант
К нашей кормушке прилетела свиристель
Справочное бюро. Рассказ ученика о свиристелях.
Она предложила выполнить графический диктант (3 мин.)
-
2 * 3 = 6
-
2) 3 * 3 = 10
-
3) 6 * 3 = 18
-
4) 5 * 3 = 12
-
5) 7 · 3 = 24
VIII. Обобщение и систематизация знаний
- А вот и дятел прилетел к нам на урок.
- Как еще называют дятла?
Справочное бюро. Рассказ ученика о дятлах (1 мин.)
Дятел очень хочет узнать, как вы умеете работать самостоятельно.
Самостоятельная работа (5 мин.)
I вариант
2 · 6 + 78 = 90
3 · 5 + 20 = 35
3 · 7 + 45 = 66
3 · 2 - 6 = 0
II вариант
3 · 3-14 = 4
3 * 3 + 9 = 18
3 * 4 + 40 = 52
3 · 9 + 3 = 30
IХ Д / з (повторить таблицу умножения 3, придумать и составить аналогичную задачу).
Х. Итог урока (3 мин.).
- С какими птицами встретились на уроке? Что повторили и закрепили?
Все птицы вам благодарны за ответы на уроке. Мы зимой подкармливаем птиц, а они весной нас за это отблагодарят своими волшебными песнями.
Внимание на экран послушайте песни благодарных птиц.
На остаток времени игра «Подставь число»
· 3=12
· 3=9
· 3=12
· 3=15