Праздник Прощание с Букварем (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Букваря (Азбуки) в 1 классе

Цели. Активизировать речевую деятельность детей;

Развивать фонематический слух:

Формировать у уч-ся отчетливое произношение и различение звуков;

Умение выразительно читать стихи и выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Прививать любовь к книге, поддерживать интерес и желание учиться.

Воспитывать потребность в общении.

Ход праздника

Звучит музыка «Чему учат в школе».

В.1 В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка,

В.2 солнышко - с лучика,

В.1 - дом - с кирпичика,

В.2 а знания - с первой книжки, которую ребенок прочитал сам.

В.1 Над страной весенним утром занялась заря.

В нашей школе славный праздник - праздник Азбуки или Букваря.

Первоклассники рядами строгими идут,

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

В.2 Поздравляем вас, дети, с первой школьной победой - окончанием работы над первой школьной книгой - Азбукой.

В. 1 Дети! К нам в гости заглянула Баба Яга!

(Б.Я. в зале кого-то выискивает).

В. 2 Дорогая бабуся! Кого вы тут ищите? Ивасика-Телесика гуси посадили на крыло и понесли к маме и папе.

Б.Я. Ну, Телесика я еще поймаю, а сейчас я ищу другого мальчика - Буратино!

Слышали вы о таком? Знаете, что он задумал? Подарить золотой ключик ученикам 1 класса, чтобы они могли читать и все про меня узнать. А я этого не хочу!

В.1 Успокойтесь, уважаемая бабуся! Лучше поздоровайтесь с детьми! Видите - публика!

Б.Я. (принюхивается). Да не вижу я никакого бублика!

В.2 Да не бублика, а публика! Поприветствуйте детей и наших гостей!

Б. Я. (становится в угрожающую позу). Добрый день! Если голову не морочите! А подраться со мной хотите?

В.1 Бабуля! У нас праздник, а вы - подраться! И не стыдно вам?

Б.Я. Праздник? А какой?

В.2 Праздник Азбуки! Поздравьте детей!

Б.Я. Не позволю! Все равно поймаю этого паршивца Буратино и испорчу вам праздник! Не позволю! (убегает).

В.1 Думаю, ей не удастся поймать Буратино, ведь у него столько друзей! Правда, ребята!? А мы продолжаем наш праздник.

Учитель.

Ждет с волнением, как встарь, и девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Букварь или Азбука - среди ярких толстых книжек.

Эта книга всем нужна: учит грамоте она.

Почему наш первый учебник Букварем или Азбукой зовем? Книгу, что знакомит с буквами, называют Азбукой в честь славянских «аз» и «буки».

А вы знаете, что Букварю более 400 лет. Это самая старая книга во всем мире.

У.1 В песнях, в стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно, как давно, кто и когда

Написал учебник складный, чтобы грамоте учить?

У. 2 В 16 веке в городе Львове печатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый, в нем азбуку грамоты он изложил.

У.3 Аз, буки, веди - были соседи.

Глагол и Добро, Ять и Зело - в нем дружно жили - не тужили,

Четыре века уже прошло.

У.4 А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз встретились, придя в свой класс.

Учитель. Ждет с волненьем девчонок и мальчишек

Книга скромная - «Азбука или «Букварь».

Среди ярких толстых книжек эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать - научись скорей читать.

Сценка «Разговор»

Первоклассник (недовольно).

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Ученица. Подожди, не торопись! Лучше к школе приглядись!

А уйти всегда успеешь и включиться в Интернет.

Грамотой ты не владеещь - подключаться толку нет!

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно).

Как же так, ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю!

Входит буква Р.

Ученица. Эту тоже?

Первоклассник. Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе перед нами буква Рэ!

Буква Р ( топает ногами)

Я не Рэ, не Рэ, не Рэ! Хоть пишусь я во «»дворе»!

Ты меня найдешь в «горах «тундре», «речке», « берегах».

Рокочу я громким громом и реву звериным ревом - вот тигриный, например,

Мое имя - буква Р!

Первокласник (смущенно).

Извините, я не знал, но я правильно читал.

Ученица. Да, читать - это полдела, потруднее - написать,

Надо звуки, надо звуки, надо звуки различать.

Первоклассник (извиняясь).

Понял много я сейчас и пойду учиться в класс. Многое узнаю, Азбуку прочитаю.

Песня «По секрету всему свету»

Почтальон (из-за кулис). Открывайте дверь, прошу!

В.2 Кто это стучится к нам?

Почтальон. Это Почтальон Печкин. Я принес вам телеграммы от друзей.

В.1 Телеграммы? Интересно, кто из наших друзей послал их нам?

Почтальон (смотрит на телеграммы, красиво оформленные с рисунками тех, то их отправил). Они все без подписей.

В.2 Читай, Почтальон Печкин! А дети пускай отгадают от кого эти послания.

Телеграмма 1. Очень огорчена, так как Мышка случайно разбила мое яичко, прийти не смогу. (Курочка Ряба)

Т.2 Сьел семерых козлят, болит живот (Волк).

Т.3 Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! (Муха - Цокотуха)

Т.4 Никак не вытянем репку. Поэтому приехать не сможем. (Дед и баба)

Т.5 Девочка хорошая по лесу идет, но не знала девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретился девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк)

В.1 Ну, что ж, причины уважительные, зато все остальные гости пришли…

Или не все? Подождите, подождите, там еще кто-то показался!

Почтальон. Ребята, вы - молодцы! Я отдаю ведущим частичку золотого ключика, который ищет Баба Яга.

Сценка про букву Я.

Автор. Всем известно - буква Я в азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Все. Неизвестно.

Автор. Интересно?

Все. Интересно!

Автор. Ну, так, слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы. Жили - не тужили.

Где никто не ссорится, там и дело спорится.

Только раз все дело стало из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не стала. Взбунтовалась буква Я.

Буква Я. Я, - сказала буква Я,- главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду!

Автор. Говорят ей…

Все. Встань на место!

Автор. Отвечает…

Буква Я. Не пойду! Я ведь вам не просто буква:

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мной - недоразумение!

Автор. Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф. - Фу-ты, ну-ты - фыркнул Ф,

Автор. От обиды покраснев.

Сердито С сказала . В кричит…

Буква В. - Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Автор. Проворчала П…

Буква П. Попробуй, потолкуй с такой особой.

Мягкий знак. Нужен к ней подход особый!

Автор. Вдруг промолвил мягкий знак.

А сердитый Твердый знак молча показал кулак.

Гласные. Тише буквы! Стыдно, знаки!

Автор. Закричали гласные…

Буква А. Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква Б. Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ,

Буква Я сама поймет.

Буква П. Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед?

Буква С. Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бэ, ни мэ.

Автор. Я затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с Вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Автор. Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор…

Все. Хорошо! Идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор. Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела.

И кряхтела, и потела -

Написать она сумела я-я-я-я-я-я-я!

Как зальется буква Х.

Буква Х. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Автор. О от смеха покатилось.

А за голову схватилось,

Б схватилось за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет…

Буква Я. Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

Все. Что ж!

Автор. Решил весь алфавит.

Все. Если хочет, пусть стоит.

Буква Х. Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я-

Жили, как одна семья!

Ученик. Славный он, наш алфавит!

Буквы дружные на вид.

Если кто его забудет, Будет словно инвалид.

И не сложит даже слога,

Прочитать не сможет слова,

Чтобы в книгах старых, новых

Интересный мир открыть.

Песня «33 сестрицы».

В. А вот и всех букв государь, его величество - Букварь и его помощница Азбука!

Букварь. Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришел к вам на праздник.

Учились все по мне и встарь, Я книга старая - Букварь!

Как только в школу вы пришли, встретился я с вами!

Азбука. Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой, и труду, а еще терпению.

Букварь. Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.

Подведем итог мы с вами. Какие получили знания?

Азбука. Что нужно знать, чтоб уметь читать? (буквы)

Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

Букварь. Итак, друзья, внимание.

Начинаем перекличку букв.

Азбука. Гласные! Дети: Здесь!

Букварь. Согласные! Дети: Здесь!

Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: Здесь!

Букварь. Чего больше в русском алфавите букв или звуков? 2 класс!

Азбука. Чем звук отличается от буквы? 3 класс!

Букварь. Сколько гласных букв? 4-А класс!

Азбука. Сколько согласных букв? 4-Б класс!

Букварь. Чем согласные звуки отличаются от гласных? 1 класс!

Азбука. Назовите буквы, которые не обозначают звуков. 2 класс!

Букварь. Назовите согласные звуки, которые всегда твердые. 3 класс!

Азбука. Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. 4-А класс!

Букварь. Назовите непарные согласные звуки. 4-Б класс!

Азбука. Молодцы, ребята! Вы выучили все буквы, научились читать.

Букварь. За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, мы с Азбукой отдаем вам часть Золотого ключика.

В.1 Да, дорогие Букварь и Азбука! Сегодня мы с вами распрощаемся, вы останетесь в библиотеке в ожидании новых первоклассников.

В.2 А мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, умение и аккуратность.

Неожиданно на сцене появляются три героя.

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки!

Дети. А кто вы такие?

Герои. Читайте сами! Показывают карточки: лень, жадность, баловство.

В.1 Ребята, возьмем их с собой?

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать - писать научились, а как себя вести - не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство. Ну - ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Лень. 1класс. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе …(утро)

Жадность. 2 класс. Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

Баловство. 3 класс. И всегда при расставанье

Говорите… (До свиданья)

Лень. 4-А класс. Уезжает кто-нибудь

Пожелайте…(В добрый путь)

Жадность. 4-Б класс. Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, (прости)»

Баловство. Всем. За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч ,

За звезды, утро и зарю

Мы говорим:…(Благодарю)

Лень. Ребята, вы нас убедили, что вы хорошо воспитаны.

Жадность. Поэтому мы отдадим вам еще одну частичку Золотого ключика.

Баловство. Ведущие возьмите, пожалуйста.

В.2 Гости, проходите в зал, присаживайтесь.

Танец - игра «Азбука» : буквы танцуют польку, когда музыка замолкает им нужно изобразить любую букву.

Незнайка. Друзья, а вы меня помните? Я приходил к вам 1 сентября. Мы с Буратино тоже шагали с вами по страницам Азбуки.

В. 1 Не огорчайся , Незнайка. Ребята помогут вам собрать слова.

От каждого класса приглашаются по 3 ученика, они получают конверты

.

Задание: из слогов составить слова.

1 конверт (ро-ща, све-ча, кри-чу, та-щу, жи-раф, )

2 конверт ( ту-ча, пи-ща, щу-ка, мол-чу, шиш-ка, )

3 конверт (чу-гун, чаш-ка, ща-вель, мы-ши, жи-ли)

4 конверт (лу-жи, ча-ща, ко-чан, мол-чун, жи-лет)

5 конверт (чу-до, щип-лет, чай-ка, лы-жи, ши-на)

Незнайка. Молодцы! Хорошо потрудились. За такую работу я отдаю вам еще частичку Золотого ключика.

А на какие правила я принес вам слова?

Дети. ЧА, ЩА пиши с буквой А.

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

ЖИ,ШИ пиши с буквой И.

Буратино. Ребята! Ура!! Я убежал от Бабы Яги. У меня есть частичка Золотого ключика.

В.1 Буратино, а у нас остальные части Золотого ключика. Давай мы его соберем.

Буратино. Надеюсь, вы не забыли, что я очень люблю отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята, поставьте буквы на свои места.

В.1 Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

В.2 На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

В.1 Куклу вырони в из рук, Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Незнайка. Откуда вы все знаете? Вам, наверное, кто-то подсказывает. Это ваши родители.

Буратино. Тогда у нас и для них есть трудное задание . Перепутались названия сказок. Восстановите их.

Викторина по сказкам.

  1. Снежная принцесса («снежная королева»).

  2. Желтая кепочка («красная шапочка»).

  3. Илья -царевич и Серый волк («Иван-царевич и Серый волк»).

  4. Мальчик и Карлсон («Малыщ и Карлсон»).

  5. Спящая бабушка («Спящая красавица»).

  6. Луковый мальчик («Чипллино»).

  7. Свеколка («Репка»).

  8. Кот в шляпе («Кот в сапогах»).

  9. Гадкий цыпленок («Гадкий утенок»).

  10. Стойкий железный солдатик («Стойкий оловянный солдатик»).

Букварь. Хорошие знания вы показали.

Азбука. Мы уверены, что вы справитесь с любыми трудностями.

Ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

И вот за это говорю:

«Спасибо книге - Букварю!»

Букварь машет рукой.

Все. Прощай, Букварь! Прощай, Азбука!

Азбука. Совсем забыла я, что представить вам должна,

Кто на смену нам придет, дальше всех учить начнет.

Звучит песня «Прощай, Букварь».

Литературное чтение.

Вам мое почтение! Я - литературное чтение.

Полистай мои страницы, здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.

Любознательных люблю, щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Библиотекарь. Литературное чтение очень хочет вручить каждому первокласснику свой учебник, а Букварь и Азбука попросили меня вручить вам дипломы.

Буратино вручает первоклассникам Золотой ключик.

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Показали, чему научились с1 сентября.

А теперь

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

До счастливых новых встреч!

Звучит песня «Чему учат в школе».


© 2010-2022