Прибавление и вычитание числа 3. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

Математика зовёт -

Первоклашек на урок!

2. Актуализация знаний.

Сейчас урок математики. Что мы с вами будем делать на этом уроке ?

Пригодятся ли нам в жизни знания полученные на уроках математики ?

II. Устный счет.

1) Начнём урок с разминки:

- Назовите третий день недели. - Сколько хвостов у трёх китов? -Что вы знаете о китах? Прямой счет до 10 вперед, и обратно. Назовите последующее число 2,4,6,8. Назовите предыдущее число 3,5,7,9. Работа с веером цифр. Какое число идёт при счёте за число м 3?6?9? Какое число идёт перед числом 2?5?8? Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

10,7,4,…(1)

- Какое число надо записать?

- Как изменяются числа?

- В каком порядке записаны числа?

(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)

Решение задач

У Коли и Марины 4мандарина,

Из них у брата - три

А сколько у сестры?(1)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки,

Все лопатки посчитать

Сколько будет ровно ….(5)

Физминутка

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 3 раза.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево по 3 раза -

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели! встать, руки на поясе

поднять руки вверх

3 хлопка руками

поморгать глазами 3 сек.

потопать ногами 3 сек.

наклон влево

встать прямо

наклоны влево-вправо по 3 раза

в каждую сторону

бег на месте, махая руками

сесть за парты

- Какое число и какая цифра встречаются в физминутке?

-В чем разница между числом и цифрой ?

- Какую связь можно установить между физминуткой и темой урока?

-Кто догадался какая у нас с вами тема урока ?

III. Работа над темой урока.

Сейчас предлагаю вам работу в группах. По стрелочкам надо решить примеры и составить слово.

3-1 0+3 2+3

5-3 7-3 9-3

Какое получилось слово? (Знания) Как вы его понимаете? Кто скажет, чем будем заниматься на уроке? Правильно. Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление полученных знаний.

-Что значит прибавить число 3?

-Что значит вычесть число 3?

Индивидуальная самостоятельная работа

Состав числа.

(Используется макет рыбок . На них с одной стороны примеры по составу чисел 2+3, 3+2, 6+3, 4+3, 5+3, 7-3,8-3,10-3,9-3. с другой - числа, являющиеся ответами: . показываю детям рыбки той стороной, где записан ответ).

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

1.Работа с учебником.

Решение задачи стр. 54 №4

Что нам предлагают? (Задачу) - Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О ком идет речь в задаче? (о зайцах).

-Где живут эти животные? Чем питаются?

-А что про них спрашивают?(сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их убежало).

-Еще раз читаем задачу.(хором)

-Что обозначает число 7?

-Читаем дальше: . Что обозначает число 3?

(учитель показывает рисунок зайца, когда сидит на тропинке ?

-На какую геометрическую фигуру похож когда сидит на тропинке? (на шар)

-Нарисуем в тетради схему, обозначив зайцев кружками. Сколько кружочков нарисуем? (7)

-Что случилось с зайцами?

-Как на схеме показать, что 3 зайца убежали?(зачеркнуть 2 кружочка)

- Зайцев было 7, 3 улетело. Если они убежали, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение: 7-3=4 (з.) - осталось.

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно записывают ответ задачи.

Работа в парах.

Следующее задание на с.56 №9 .Какие действия? Можем их выполнить как выполняли приёмы сложения и вычитания? Почему? А как мы их сможем выполнить? (При помощи фишек). Выполняют в тетрадях в парах и на доске с объяснением.

IY.Физминутка.

А чтобы правильно, красиво

Вы записали всё в тетрадь.

Вам пальчики необходимо

Как следует размять.

Этот пальчик - маленький

Этот пальчик - слабенький

Этот пальчик - длинненький

Этот пальчик - сильненький

Этот пальчик - толстячок

Ну, а вместе - кулачок!

Работа в рабочих тетрадях.

Откройте рабочие тетради на с.36 №6 .

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

YI.Итог урока.

Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итог.

Закончите фразы:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я буду…

Ребята ,кому понравился урок нарисуйте в тетрадях солнышко, а кому не очень нарисуйте тучку.

© 2010-2022