Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)Учитель начальных классов МБОУ

Прокопенко Татьяна Анатольевна


Тема «Рыбы»

Задачи урока:

- повторить отличительные признаки рыб;

- познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;

- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы;

- развивать умение анализировать и обобщать;

- формирование УУД: развитие умений извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы, работать самостоятельно и в группе.

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник часть 2, тетрадь № 2, хрестоматия, презентация «Рекордсмены» среди рыб», программа LoggerLite, цифровой USB-микроскоп BasicProScopeHR Kit, чешуя рыбы, ручные лупы, загадки о рыбах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Чего на Земле больше: воды или суши?

Дети. Воды на Земле больше, чем суши.

Учитель. Кто живет в воде?

Дети. В воде живут растения и животные.

Учитель. Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть - не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Дети. Рыба.

Учитель. Какие особенности животного отмечены в загадке? О каких «крыльях» идет речь?

Дети. У рыб есть хвост, глаза, рот, плавает. Крылья - это плавники.

III. Изучение нового материала.

  1. Работа по словарю учебника.

Найдите в словаре ответ на вопрос, каких животных относят к группе рыб.

Дети. Рыбы - водные животные с конечностями в виде плавников. Кожа покрыта чешуей. Дышат жабрами.

  1. Работа в группах.

Задание 1 группе.

Назовите отличительные признаки рыб от групп других животных. Почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?

(Учебник часть 2 стр. 12-13)

Задание 2 группе.

Определите, на какие группы делятся рыбы по способу питания, приведите примеры. (Учебник часть 2 стр. 13-14, хрестоматия стр. 75)

Задание 3 группе.

Как определить возраст рыбы? (Хрестоматия стр. 73)

Дети проводят наблюдение: рассматривают чешую и определяют возраст рыбы.

Задание 4 группе.

Приготовьте рассказ на тему «Как охотятся рыбы». (Хрестоматия стр. 76)

  1. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:

- Нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:

- Ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:

- Мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:

- Здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).


  1. Отчет работы групп.

В ходе отчета 3 группы учитель демонстрирует через цифровой USB- микроскоп чешую рыбы для определения возраста рыбы для всего класса.

IV. Презентация «Рекордсмены» среди рыб».

V. Закрепление.

Работа в тетради для самостоятельных работ на стр. 6(задание 9), на стр. 8-9 (задание 11).

VI. Итог урока.

- Назовите признаки рыб.

- Перечислите группы рыб по способу питания.

Оценивание работы учащихся учителем.

Заполнение листа самооценки учащимися.

Фамилия, имя

Я доволен собой

Я старался, но не все получилось

Я недоволен своей работой


- Я доволен собой, с заданием справился самостоятельно

- Я старался, но не все получилось

- Я недоволен своей работой. Мне нужна помощь!

Домашнее задание стр. 12 - 14. Сообщения о рыбах родного края.


© 2010-2022