- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)
Урок окружающего мира по теме Рыбы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопенко Т.А. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов МБОУ
Прокопенко Татьяна Анатольевна
Тема «Рыбы»
Задачи урока:
- повторить отличительные признаки рыб;
- познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;
- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы;
- развивать умение анализировать и обобщать;
- формирование УУД: развитие умений извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы, работать самостоятельно и в группе.
Учебно-дидактическое обеспечение: учебник часть 2, тетрадь № 2, хрестоматия, презентация «Рекордсмены» среди рыб», программа LoggerLite, цифровой USB-микроскоп BasicProScopeHR Kit, чешуя рыбы, ручные лупы, загадки о рыбах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель. Чего на Земле больше: воды или суши?
Дети. Воды на Земле больше, чем суши.
Учитель. Кто живет в воде?
Дети. В воде живут растения и животные.
Учитель. Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть - не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Дети. Рыба.
Учитель. Какие особенности животного отмечены в загадке? О каких «крыльях» идет речь?
Дети. У рыб есть хвост, глаза, рот, плавает. Крылья - это плавники.
III. Изучение нового материала.
-
Работа по словарю учебника.
Найдите в словаре ответ на вопрос, каких животных относят к группе рыб.
Дети. Рыбы - водные животные с конечностями в виде плавников. Кожа покрыта чешуей. Дышат жабрами.
-
Работа в группах.
Задание 1 группе.
Назовите отличительные признаки рыб от групп других животных. Почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?
(Учебник часть 2 стр. 12-13)
Задание 2 группе.
Определите, на какие группы делятся рыбы по способу питания, приведите примеры. (Учебник часть 2 стр. 13-14, хрестоматия стр. 75)
Задание 3 группе.
Как определить возраст рыбы? (Хрестоматия стр. 73)
Дети проводят наблюдение: рассматривают чешую и определяют возраст рыбы.
Задание 4 группе.
Приготовьте рассказ на тему «Как охотятся рыбы». (Хрестоматия стр. 76)
-
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:
- Нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:
- Ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:
- Мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:
- Здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
-
Отчет работы групп.
В ходе отчета 3 группы учитель демонстрирует через цифровой USB- микроскоп чешую рыбы для определения возраста рыбы для всего класса.
IV. Презентация «Рекордсмены» среди рыб».
V. Закрепление.
Работа в тетради для самостоятельных работ на стр. 6(задание 9), на стр. 8-9 (задание 11).
VI. Итог урока.
- Назовите признаки рыб.
- Перечислите группы рыб по способу питания.
Оценивание работы учащихся учителем.
Заполнение листа самооценки учащимися.
Фамилия, имя
Я доволен собой
Я старался, но не все получилось
Я недоволен своей работой
- Я доволен собой, с заданием справился самостоятельно
- Я старался, но не все получилось
- Я недоволен своей работой. Мне нужна помощь!
Домашнее задание стр. 12 - 14. Сообщения о рыбах родного края.