Открытый урок по внеурочной деятельности Герои русских сказок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеаудиторное занятие «Оч. умелые ручки»

Герои русских народных сказок. Цель занятия: 1. Сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя, развивая его творческие способности, логическое и образное мышления. 2. Развитие интеллекта учеников, обогащение знаний об окружающем мире.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия (УУД).

В рамках урока развиваются универсальные учебные действия: Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение передавать содержание в сжатом виде. Регулятивные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Коммуникативные: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных и коллективных результатов художественно-творческой деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока Работа в группе, обращение к опыту ребенка в вопросе решения проблемы командным способом, рассказ педагога, постановка проблемных вопросов Образовательные ресурсы: 1. Художественные материалы: пластилин, дощечки, стеки, зубочистки, тряпочки. 2. Зрительный ряд: карточки слов- "Играем, познаём, лепим, рисуем", "Сказочная поляна", "С хорошим настроением принимайся за работу!" магнитная доска, компьютер.









План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа.
  3. Рефлексия.

Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе.

СЛАЙД 1 + На доске прикреплены слова: "Играем, познаём, лепим, рисуем."

  • СЛАЙД 2 - Дети под клип "Приходи, сказка" влетают в класс на своих тучках, на которых сидят герои русских народных сказок и, влетая в класс, прикрепляют их на доску, потом тихонько подлетают на свои места.
  • На доске получается сказочная поляна с героями русских народных сказок.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа. Цель: постановка проблемы, определение темы и цели занятия. Познавательные УУД: самостоятельное выделение темы и цели занятия. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Регулятивные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений. Коммуникативные: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
  • СЛАЙД 3
- Ребята, вы сказки любите? - А как вы думаете откуда пришли русские народные сказки? - Какие русские народные сказки вы знаете? СЛАЙД 4 - Почему народ про сказки говорил такую интересную пословицу "Сказка -ложь, да в ней намек - добру молодцу урок". Итак, мы можем сказать, что сказка всегда была в жизни человека и помогала воспитывать детей. - Вы сегодня прилетели на урок на своих волшебных тучках. Я вижу, что с вами герои русских народных сказок. А скажите, это герои из разных русских народных сказок? - И вот сегодня мы с вами повторим, вспомним и попробуем создать этих героев.
  • Определение темы занятия. СЛАЙД 5
Учитель на доске открывает тему занятия.

ТЕМА: «Герои русских народных сказок». - А вот каких героев и из каких сказок вы будете лепить, об этом вы узнаете позже. Пока это секрет. Известный педагог Амонашвили сказал, СЛАЙД 6 что «… радость можно пережить тогда, когда видишь, что доставил радость другому человеку». - А вы любите доставлять радость? - Так давайте сегодня …..

  • Доставить радость своими знаниями и умением себе и нашим гостям.
- Согласны? - У вас будет своя сказка. А делать нам нужно будет вот что. - Вы должны будите распределить - кто какого героя лепит. - Я думаю вам не терпится узнать героев из каких сказок вы будете лепить. Для этого вы сейчас возьмите конверт и достаньте содержимое. Соберите пазлы и вы узнаете свою сказку. - Сегодня вы будите настоящими творцами, мастерами. А любой мастер, прежде чем сделать свою работу пытается понять и осмыслить её.
  • Дети выполняют задания и выясняют героев из каких сказок они будут лепить. сказка "Репка".

Беседа с детьми: - Герои тянули репку, вы тащить не могли. Можно сказать, что репка упрямилась? - Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой? - Какая это проблема? Добились ли герои успеха? - Как это произошло? - А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку? - Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким") - Чему учит сказка?

  • сказка "Колобок".

Беседа с детьми: - Как вы думаете, а почему Колобок убежал от дедушки и бабушки? - Почему лисе удалось съесть колобка? -Что бы вы ему посоветовали, чтобы этого не случилось? - Чему учит сказка?

  • сказка "Теремок".

Беседа с детьми: - С какой проблемой встретились герои этой сказки? - Как они решили эту проблему? - Чему учит сказка?

-Теперь вы знаете героев из какой сказки вы лепите. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином.

- перед работой пластилин нужно разогреть, размяв руками;

- лепить надо на дощечке или клеенке;

- после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть водой с мылом.

- Начинайте работать, желаю удачи! СЛАЙД 7 - "С хорошим настроением принимайся за работу!"

  • Дети работают в группе.
3. Рефлексия. Познавательные УУД: умение делать выводы. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполняемой работе, оценивает и анализирует результат своего труда. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном диалоге и в инсценировке сказки. - Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. Есть и такой необычный музей - восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего и фигуры животных.
  • Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти).
- Давайте мы с вами откроем музей русской народной сказки.
  • Дети выставляют свои сказки.
  • Разрезать ленточку - открыть музей.
- Наш музей будет пополняться другими героями русских сказок. - Понравилось ли вам занятие. Какое у вас настроение? - Кто считает, что он своей работой доставил радость своим одноклассникам и нашим гостям. СЛАЙД 8 - Молодцы! Вы хорошо потрудились - добились цели нашего занятия.
© 2010-2022