- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по внеурочной деятельности Герои русских сказок
Открытый урок по внеурочной деятельности Герои русских сказок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куцаева О.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеаудиторное занятие «Оч. умелые ручки»
Герои русских народных сказок. Цель занятия: 1. Сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя, развивая его творческие способности, логическое и образное мышления. 2. Развитие интеллекта учеников, обогащение знаний об окружающем мире.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия (УУД).
В рамках урока развиваются универсальные учебные действия: Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение передавать содержание в сжатом виде. Регулятивные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Коммуникативные: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных и коллективных результатов художественно-творческой деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока Работа в группе, обращение к опыту ребенка в вопросе решения проблемы командным способом, рассказ педагога, постановка проблемных вопросов Образовательные ресурсы: 1. Художественные материалы: пластилин, дощечки, стеки, зубочистки, тряпочки. 2. Зрительный ряд: карточки слов- "Играем, познаём, лепим, рисуем", "Сказочная поляна", "С хорошим настроением принимайся за работу!" магнитная доска, компьютер.
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа.
- Рефлексия.
Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе.
СЛАЙД 1 + На доске прикреплены слова: "Играем, познаём, лепим, рисуем."
- СЛАЙД 2 - Дети под клип "Приходи, сказка" влетают в класс на своих тучках, на которых сидят герои русских народных сказок и, влетая в класс, прикрепляют их на доску, потом тихонько подлетают на свои места.
- На доске получается сказочная поляна с героями русских народных сказок.
- СЛАЙД 3
- Определение темы занятия. СЛАЙД 5
ТЕМА: «Герои русских народных сказок». - А вот каких героев и из каких сказок вы будете лепить, об этом вы узнаете позже. Пока это секрет. Известный педагог Амонашвили сказал, СЛАЙД 6 что «… радость можно пережить тогда, когда видишь, что доставил радость другому человеку». - А вы любите доставлять радость? - Так давайте сегодня …..
- Доставить радость своими знаниями и умением себе и нашим гостям.
- Дети выполняют задания и выясняют героев из каких сказок они будут лепить. сказка "Репка".
Беседа с детьми: - Герои тянули репку, вы тащить не могли. Можно сказать, что репка упрямилась? - Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой? - Какая это проблема? Добились ли герои успеха? - Как это произошло? - А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку? - Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким") - Чему учит сказка?
- сказка "Колобок".
Беседа с детьми: - Как вы думаете, а почему Колобок убежал от дедушки и бабушки? - Почему лисе удалось съесть колобка? -Что бы вы ему посоветовали, чтобы этого не случилось? - Чему учит сказка?
- сказка "Теремок".
Беседа с детьми: - С какой проблемой встретились герои этой сказки? - Как они решили эту проблему? - Чему учит сказка?
-Теперь вы знаете героев из какой сказки вы лепите. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином.
- перед работой пластилин нужно разогреть, размяв руками;
- лепить надо на дощечке или клеенке;
- после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть водой с мылом.
- Начинайте работать, желаю удачи! СЛАЙД 7 - "С хорошим настроением принимайся за работу!"
- Дети работают в группе.
- Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти).
- Дети выставляют свои сказки.
- Разрезать ленточку - открыть музей.