- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид)
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) 2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г.
Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: 1.Формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам; 2.Расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире; 3.Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; 4.Обогащать словарный запас обучающихся. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
2. Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Теоретическая часть
Практическая часть
Всего
1
Сезонные изменения в природе.
6
1
7
2
Улица, на которой расположена школа.
2
0
2
3
Транспорт
2
0
2
4
Предметы быта.
5
0
5
5
Овощи. Ягоды.
4
0
4
6
Растения.
4
0
4
7
Животные.
1
0
1
8
Птицы.
2
0
2
9
Насекомые.
2
0
2
10
Охрана здоровья.
5
0
5
33
1
34
3. Календарно- тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый результат:
Формы и виды контроля
Знать
Уметь
1
02.09
Сезонные изменения в природе.
Введение. Что будем изучать в 3 классе.
1
Знать сезонные изменения в природе; сезонные работы на огороде, в саду.
Уметь наблюдать за погодой; изменениями в природе..
Текущий
Фронтальный опрос
Экскурсия
2
09.09
Сезонные изменения в природе.
1
3
16.09
Признаки лета
1
4
23.09
Признаки зимы. Зимние изменения в природе.
1
5
30.09
Инструктаж по ТБ при проведении экскурсии. Экскурсия в природу.
1
6
07.10
Признаки весны. Весенние изменения в природе.
1
7
14.10
Сезонные работы на огороде, в саду.
1
8
21.10
Улица, на которой расположена школа.
Моя улица, дом, тротуары, мостовая скверы.
Обобщение тем четверти.
1
Знать домашний и школьный адрес; название улиц.
Текущий
Фронтальный опрос
9
28.10
Школьный адрес. Домашний адрес.
1
10
11.11
Транспорт.
Транспорт. Виды транспорта.
1
Знать виды транспорта, правила дорожного движения. Уметь соблюдать правила дорожного движения
Текущий
Фронтальный опрос
11
18.11
Правила дорожного движения.
1
12
25.11
Предметы быта.
Виды посуды. Уход за посудой.
1
Знать виды и назначение мебели, одежды, обуви; правила ухода за ними. Уметь ухаживать за мебелью, одеждой и обувью
Текущий
Фронтальный опрос
13
02.12
Виды мебели. Назначение мебели и уход за ней.
1
14
09.12
Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.
1
15
16.12
Обувь. Уход за обувью.
1
16
23.12
Обобщение по темам: «Одежда. Обувь.»
1
17
13.01
Овощи. Ягоды.
Овощи. Хранение овощей.
1
Знать овощи и бахчевые культуры, их внешний вид, вкус; хранение овощей. Уметь проращивать семена. Уметь подготовить овощи к хранению.
Текущий
Фронтальный опрос
18
20.01
Проращивание семян гороха и бобов
1
19
27.01
Бахчевые культуры (арбуз, дыня)
1
20
03.02
Ягоды. Их разнообразие и хранение.
1
21
10.02
Растения
Лиственные деревья. Части растений.
1
Знать названия деревьев, кустарников, трав, цветов; комнатные и раннецветущие растения; растения для клумб. Части растений и уход за ними. Уметь ухаживать за растениями.
22
17.02
Растения клумб. Уход за ними.
1
23
24.02
Комнатные растения. Уход за ними.
1
24
02.03
Обобщение по теме: «Растения». «Раннецветущие растения».
1
25
09.03
Животные.
Животные. Классификация животных.
1
Знать классификацию животных; различать по внешнему виду. Уметь ухаживать за домашними животными.
Текущий
Фронтальный опрос
26
16.03
Птицы.
Птицы. Части тела птиц.
1
Знать перелётных и зимующих птиц; части тела птиц; различие птиц. Уметь ухаживать за домашними птицами.
27
23.03
Перелётные и зимующие птицы.
1
28
06.04
Насекомые.
Насекомые. Их назначение.
1
Знать название насекомых; внешний вид; место обитания.
29
13.04
Обобщение по теме: «Животные. Птицы. Насекомые.»
1
Знать классификацию животных, насекомых, птиц; различать по внешнему виду.
30
20.04
Охрана здоровья.
Лицо. Части лица.
1
Знать части лица; значение частоты носа Уметь соблюдать правила личной гигиены; пользоваться носовым платком;
Текущий
Фронтальный опрос
31
27.04
Уход за глазами и ушами.
1
32
04.05
Зубы. Уход за зубами
1
33
11.05
Охрана здоровья.
1
34
18.05
Обобщающий урок по темам года
1
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Сезонные изменения в природе.
Знать сезонные изменения в природе; сезонные работы на огороде, в саду.
Уметь наблюдать за погодой; изменениями в природе.
2
Улица, на которой расположена школа.
Знать домашний и школьный адрес; название улиц.
3
Транспорт
Знать виды транспорта, правила дорожного движения. Уметь соблюдать правила дорожного движения
4
Предметы быта.
Знать виды и назначение мебели, одежды, обуви; правила ухода за ними. Уметь ухаживать за мебелью, одеждой и обувью
5
Овощи. Ягоды.
Знать овощи, их внешний вид, вкус; хранение овощей. Уметь проращивать семена.
6
Растения.
Знать названия деревьев, кустарников, трав, цветов; комнатные и раннецветущие растения; растения для клумб. Части растений и уход за ними. Уметь ухаживать за растениями.
7
Животные.
Знать классификацию животных; различать по внешнему виду. Уметь ухаживать за домашними животными.
8
Птицы.
Знать перелётных и зимующих птиц; части тела птиц; различие птиц. Уметь ухаживать за домашними птицами.
9
Насекомые.
Знать название насекомых; внешний вид; место обитания.
10
Охрана здоровья.
Знать части лица; значение частоты носа Уметь соблюдать правила личной гигиены; пользоваться носовым платком;
5. Список литературы
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2009 года). 2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г.