Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) 2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г.
Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: 1.Формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам; 2.Расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире; 3.Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; 4.Обогащать словарный запас обучающихся. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
совершенствование связной речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
















2. Учебно-тематическое планирование


раздела

Наименование раздела

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего

1

Сезонные изменения в природе.

6

1

7

2

Улица, на которой расположена школа.

2

0

2

3

Транспорт

2

0

2

4

Предметы быта.

5

0

5

5

Овощи. Ягоды.

4

0

4

6

Растения.

4

0

4

7

Животные.

1

0

1

8

Птицы.

2

0

2

9

Насекомые.

2

0

2

10

Охрана здоровья.

5

0

5

33

1

34














3. Календарно- тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат:


Формы и виды контроля

Знать

Уметь

1

02.09

Сезонные изменения в природе.

Введение. Что будем изучать в 3 классе.

1

Знать сезонные изменения в природе; сезонные работы на огороде, в саду.

Уметь наблюдать за погодой; изменениями в природе..

Текущий

Фронтальный опрос

Экскурсия

2

09.09

Сезонные изменения в природе.

1

3

16.09

Признаки лета

1

4

23.09

Признаки зимы. Зимние изменения в природе.

1

5

30.09

Инструктаж по ТБ при проведении экскурсии. Экскурсия в природу.

1

6

07.10

Признаки весны. Весенние изменения в природе.

1

7

14.10

Сезонные работы на огороде, в саду.

1

8

21.10

Улица, на которой расположена школа.

Моя улица, дом, тротуары, мостовая скверы.

Обобщение тем четверти.

1

Знать домашний и школьный адрес; название улиц.

Текущий

Фронтальный опрос

9

28.10

Школьный адрес. Домашний адрес.

1

10

11.11

Транспорт.

Транспорт. Виды транспорта.

1

Знать виды транспорта, правила дорожного движения. Уметь соблюдать правила дорожного движения

Текущий

Фронтальный опрос

11

18.11

Правила дорожного движения.

1

12

25.11

Предметы быта.

Виды посуды. Уход за посудой.

1

Знать виды и назначение мебели, одежды, обуви; правила ухода за ними. Уметь ухаживать за мебелью, одеждой и обувью

Текущий

Фронтальный опрос

13

02.12

Виды мебели. Назначение мебели и уход за ней.

1

14

09.12

Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

1

15

16.12

Обувь. Уход за обувью.

1

16

23.12

Обобщение по темам: «Одежда. Обувь.»

1

17

13.01

Овощи. Ягоды.

Овощи. Хранение овощей.

1

Знать овощи и бахчевые культуры, их внешний вид, вкус; хранение овощей. Уметь проращивать семена. Уметь подготовить овощи к хранению.

Текущий

Фронтальный опрос

18

20.01

Проращивание семян гороха и бобов

1

19

27.01

Бахчевые культуры (арбуз, дыня)

1

20

03.02

Ягоды. Их разнообразие и хранение.

1

21

10.02

Растения

Лиственные деревья. Части растений.

1

Знать названия деревьев, кустарников, трав, цветов; комнатные и раннецветущие растения; растения для клумб. Части растений и уход за ними. Уметь ухаживать за растениями.

22

17.02

Растения клумб. Уход за ними.

1

23

24.02

Комнатные растения. Уход за ними.

1

24

02.03

Обобщение по теме: «Растения». «Раннецветущие растения».

1

25

09.03

Животные.

Животные. Классификация животных.

1

Знать классификацию животных; различать по внешнему виду. Уметь ухаживать за домашними животными.

Текущий

Фронтальный опрос

26

16.03

Птицы.

Птицы. Части тела птиц.

1

Знать перелётных и зимующих птиц; части тела птиц; различие птиц. Уметь ухаживать за домашними птицами.

27

23.03

Перелётные и зимующие птицы.

1

28

06.04

Насекомые.

Насекомые. Их назначение.

1

Знать название насекомых; внешний вид; место обитания.

29

13.04

Обобщение по теме: «Животные. Птицы. Насекомые.»

1

Знать классификацию животных, насекомых, птиц; различать по внешнему виду.

30

20.04

Охрана здоровья.

Лицо. Части лица.

1

Знать части лица; значение частоты носа Уметь соблюдать правила личной гигиены; пользоваться носовым платком;

Текущий

Фронтальный опрос

31

27.04

Уход за глазами и ушами.

1

32

04.05

Зубы. Уход за зубами

1

33

11.05

Охрана здоровья.

1

34

18.05

Обобщающий урок по темам года

1

4. Требования к уровню подготовки обучающихся


п/п

Наименование раздела

Знать/понимать

Уметь

1

Сезонные изменения в природе.

Знать сезонные изменения в природе; сезонные работы на огороде, в саду.

Уметь наблюдать за погодой; изменениями в природе.

2

Улица, на которой расположена школа.

Знать домашний и школьный адрес; название улиц.

3

Транспорт

Знать виды транспорта, правила дорожного движения. Уметь соблюдать правила дорожного движения

4

Предметы быта.

Знать виды и назначение мебели, одежды, обуви; правила ухода за ними. Уметь ухаживать за мебелью, одеждой и обувью

5

Овощи. Ягоды.

Знать овощи, их внешний вид, вкус; хранение овощей. Уметь проращивать семена.

6

Растения.

Знать названия деревьев, кустарников, трав, цветов; комнатные и раннецветущие растения; растения для клумб. Части растений и уход за ними. Уметь ухаживать за растениями.

7

Животные.

Знать классификацию животных; различать по внешнему виду. Уметь ухаживать за домашними животными.

8

Птицы.

Знать перелётных и зимующих птиц; части тела птиц; различие птиц. Уметь ухаживать за домашними птицами.

9

Насекомые.

Знать название насекомых; внешний вид; место обитания.

10

Охрана здоровья.

Знать части лица; значение частоты носа Уметь соблюдать правила личной гигиены; пользоваться носовым платком;

5. Список литературы


1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2009 года). 2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г.



© 2010-2022