- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Самостоятельные и служебные части речи в русском языке (3 класс)
Урок русского языка на тему Самостоятельные и служебные части речи в русском языке (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Звягинцева С.Е. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок русского языка в 3 классе
по теме «Части речи в русском языке» по ОС «Школа 2100». Цели: научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи; Задачи урока: • Предметные: ознакомление учащихся с самостоятельными и служебными частями речи.
- Метапредметные: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение кругозора.
- Личностные: формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.
Ход урока
- Орг.момент.
- на какие группы у вас получилось разбить слова? (сущ, прил, гл., предлог) - выделите 1 гр. Сущ. По какому признаку вы будете ее выделять (слова отвечают на вопрос кто, что) - 2 группа прилаг. - 3 группа глагол и предлог. - Что вы можете сказать про существительные, какие это слова? (словарные) - назовите орфограммы в каждом слове -давайте запишем их к себе в тетрадь с обозначением орфограмм. - поменяйтесь тетрадями и сверьте работу товарища с образцом. Слайд 1. 4. Сообщение темы урока. - Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке (о частях речи). Да, тема сегодняшнего урока «Части речи в русском языке». Слайд 2. - Я предлагаю вам объединиться в группы и заполнить таблицу, что бы вспомнить все что мы знаем о частях речи . Знаем Хотим узнать Узнали
Слайд 3. - Заслушиваем результат работы групп. 5. Работа по теме урока. - ребята, мы разделили слова на части речи, а теперь я предлагаю разделить эти слова (с, у, за, по, к, в, под, про, на, капли, выпал, роса, снег, сверкают, прозрачные, первый) на две группы. - почему вы разделили именно так (слова первой группы обозначают что то, а слова второй группы нет) - а можем ли мы дать название первой группе, а второй? - так что же делать ? (значит нам предстоит сегодня узнать на какие еще группы делятся части речи). - вернемся к таблице и заполним вторую графу. - какова же цель нашей работы? (дать название группам) - попробуйте составить предложения со словами первой группы - со словами второй группы (ничего не получается, так как они ничего не обозначают). - а для чего же они тогда нам нужны, если они ничего не обозначают?(предлоги - служат для связи слов в предложении) - ну мы же только что составили предложения без них (не всегда так получается, они нужны что бы придать смысл предложению) - ребята, вы говорите, что они служат для связи слов в предложении, а если они служат, то как можно их назвать одним словом, какие это части речи? (служебные) - а эти части речи не всегда нуждаются в служебных частях, они и сами могут составить предложение (это самостоятельные) - итак, какой вывод можно сделать? (слова можно разделить на самостоятельные и служебные части речи) - а какие части речи будут относиться к самостоятельным? (те, что имеют лексическое значение) , а к служебным? (которые не имеют лексического значения)
6. Физ.минутка. 7. Первичное закрепление. - Работа с предложениями.
- Школа обучает клоунов разным умениям
- Пришёл Шакир и привязал Полкана (во) дворе (к) колышку.