- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературное чтение
Технологическая карта урока литературное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутрова М.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема: К. Чапек «Случай с русалками»
ТДЦ:
образовательная:
- познакомить с новой сказкой;
развивающая:
- способствовать развитию познавательной активности, развитию речи, фантазии;
воспитательная:
- прививать интерес к чтению авторских сказок; развивать способность к эмпатии, сопереживанию Задачи:
- уделять внимание процессу чтения;
- способствовать формированию умения свободно ориентироваться в тексте;
- формировать умение определять внутреннее состояние героев;
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Планируемые результаты:
предметные: знать содержание сказки (героев, сюжет); метапредметные:
- удерживать учебную задачу,
- выражать свои мысли;
- анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном;
- умение слушивать друг друга;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- умение осуществлять самоконтроль и выполнять рефлексию своих действий
личностные: уметь оценивать свои знания и возможности.
Тип занятия: изучение нового материала
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидальная, парная
Дата: 25.11.2014
Оборудование: а) для учителя: технологическая карта, презентация к уроку; б) для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, словари План занятия
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Актуализация опорных знаний (3-4 мин.)
III . Целеполагание. (3-4 мин.)
IV. Открытие нового знания (15-20мин.)
V.Первичное закрепление (5 мин.)
VI. Подведение итогов урока (5 мин.)
VII Домашнее задание (2 мин.)
VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Технологическая карта урока
№ этапа
(время)
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемые результаты
Формируемые УУД
I этап.
(1-2 мин.)
Организационный момент
1. Приветствует учащихся.
2.Проверяет готовности к уроку
3. Ставит общую установку на урок.
1. Самоконтроль готовности.
(Проверяют учебные принадлежности).
2. Положительная реакция на учителя.
3. Включение в деятельность
Эмоциональная и предметная готовность детей к уроку Личностные УУД
Положительная мотивация
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II этап
(2-3 мин.)
Актуализация опорных знаний
1.Задаёт вопросы на повторение биографии автора
2.Осуществляет
выборочный контроль.
3. Знакомит с книгой Чапека «Сказки» в перводе Б. Заходера
4.Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
1.Отвечают на вопросы по очереди, комментируют.
2. Обобщают свой опыт в области чтения сказок.
3.Самоопределение к деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Познавательные УУД
1. Делать выводы, обобщения.
2. Осуществлять самоконтроль.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
III этап
(3-4 мин.)
Целеполагание
1. Сообщает тему урока
2.Ставит проблемный вопрос:
- Как ты понимаешь слова: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под носом!»
1.Высказывают свои мнения. 2.Строят цепочку рассуждений
Определена тема урока.
Поставлен проблемный вопрос
Регулятивные УУД
Способность принимать, сохранять цель и задачи следовать им в учебной деятельности.
Познавательные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
IV этап
(15-20мин.)
Открытие нового знания
1.Проводит словарную работу (работа в тетради)
-
Знакомит со сказкой
1.Работают со словарями.
2. Слушают чтение сказки учителем
Знакомство со сказкой
Регулятивные УУД
Прогнозирование результата.
Познавательные УУД
Вести самостоятельный поиск и выделение необходимой информации
Vэтап
(5 мин.)
Проверка восприятия
Первичное закрепление
-
Проверяет восприятие текста сказки.
(Работа по вопросам в конце текста)
2.Закрепляет материал. (Поисковое чтение)
1. Работают в парах
2.Осуществляют самостоятельный поиск информации
Проговаривание нового знания
Познавательные УУД
1. Построение логической цепи рассуждений.
2.Извлечение необходимой информации
Коммуникативные УУД
Организация и осуществление совместной деятельности.
VI этап
(5 мин.)
Подведение итогов урока
1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу
2.Предлагает подвести итог
3. Обеспечивает контроль и самоконтроль деятельности по результату.
1.Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сопоставляют.
2.Соотносят результат с поставленной целью
3.Дают оценку собственной и коллективной деятельности
Сказка прочитана и разобрана
Познавательные УУД
Владеть приёмами анализа и систематизации материала.
Коммуникативные УУД
Умение контролировать и оценивать учебную деятельность.
VII
(2 мин.)
Домашнее задание
-
Задаёт задание на дом. Даёт краткий инструктаж.
-
Слушают. Запоминают. Записывают
Получение д/з
Личностные УУД
Положительная мотивация и познавательный интерес к заданию
VIII.
(3 мин.)
Рефлексия учебной деятельности
1.Организация рефлексии
1. Оценивают эмоциональное состояние.
Самооценка результатов деятельности
Личностные УУД
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности