Технологическая карта урока литературное чтение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема: К. Чапек «Случай с русалками»

ТДЦ:

образовательная:

- познакомить с новой сказкой;

развивающая:

- способствовать развитию познавательной активности, развитию речи, фантазии;

воспитательная:

- прививать интерес к чтению авторских сказок; развивать способность к эмпатии, сопереживанию Задачи:

- уделять внимание процессу чтения;

- способствовать формированию умения свободно ориентироваться в тексте;

- формировать умение определять внутреннее состояние героев;

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планируемые результаты:

предметные: знать содержание сказки (героев, сюжет); метапредметные:

  • удерживать учебную задачу,
  • выражать свои мысли;
  • анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном;
  • умение слушивать друг друга;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение осуществлять самоконтроль и выполнять рефлексию своих действий

личностные: уметь оценивать свои знания и возможности.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидальная, парная

Дата: 25.11.2014

Оборудование: а) для учителя: технологическая карта, презентация к уроку; б) для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, словари План занятия

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Актуализация опорных знаний (3-4 мин.)

III . Целеполагание. (3-4 мин.)

IV. Открытие нового знания (15-20мин.)

V.Первичное закрепление (5 мин.)

VI. Подведение итогов урока (5 мин.)

VII Домашнее задание (2 мин.)

VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Технологическая карта урока

№ этапа

(время)

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Формируемые УУД

I этап.

(1-2 мин.)

Организационный момент

1. Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовности к уроку

3. Ставит общую установку на урок.

1. Самоконтроль готовности.

(Проверяют учебные принадлежности).

2. Положительная реакция на учителя.

3. Включение в деятельность

Эмоциональная и предметная готовность детей к уроку Личностные УУД

Положительная мотивация

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап

(2-3 мин.)

Актуализация опорных знаний

1.Задаёт вопросы на повторение биографии автора

2.Осуществляет

выборочный контроль.

3. Знакомит с книгой Чапека «Сказки» в перводе Б. Заходера

4.Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

1.Отвечают на вопросы по очереди, комментируют.

2. Обобщают свой опыт в области чтения сказок.

3.Самоопределение к деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Познавательные УУД

1. Делать выводы, обобщения.

2. Осуществлять самоконтроль.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

III этап

(3-4 мин.)

Целеполагание

1. Сообщает тему урока

2.Ставит проблемный вопрос:

- Как ты понимаешь слова: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под носом!»

1.Высказывают свои мнения. 2.Строят цепочку рассуждений

Определена тема урока.

Поставлен проблемный вопрос

Регулятивные УУД

Способность принимать, сохранять цель и задачи следовать им в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

IV этап

(15-20мин.)

Открытие нового знания

1.Проводит словарную работу (работа в тетради)

  1. Знакомит со сказкой

1.Работают со словарями.

2. Слушают чтение сказки учителем

Знакомство со сказкой

Регулятивные УУД

Прогнозирование результата.

Познавательные УУД

Вести самостоятельный поиск и выделение необходимой информации

Vэтап

(5 мин.)

Проверка восприятия

Первичное закрепление

  1. Проверяет восприятие текста сказки.

(Работа по вопросам в конце текста)

2.Закрепляет материал. (Поисковое чтение)

1. Работают в парах

2.Осуществляют самостоятельный поиск информации

Проговаривание нового знания

Познавательные УУД

1. Построение логической цепи рассуждений.

2.Извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД

Организация и осуществление совместной деятельности.

VI этап

(5 мин.)

Подведение итогов урока

1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу

2.Предлагает подвести итог

3. Обеспечивает контроль и самоконтроль деятельности по результату.

1.Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сопоставляют.

2.Соотносят результат с поставленной целью

3.Дают оценку собственной и коллективной деятельности

Сказка прочитана и разобрана

Познавательные УУД

Владеть приёмами анализа и систематизации материала.

Коммуникативные УУД

Умение контролировать и оценивать учебную деятельность.

VII

(2 мин.)

Домашнее задание

  1. Задаёт задание на дом. Даёт краткий инструктаж.

  1. Слушают. Запоминают. Записывают

Получение д/з

Личностные УУД

Положительная мотивация и познавательный интерес к заданию

VIII.

(3 мин.)

Рефлексия учебной деятельности

1.Организация рефлексии

1. Оценивают эмоциональное состояние.

Самооценка результатов деятельности

Личностные УУД

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



© 2010-2022