Урок окружающего мира по теме: «Сезонные изменения в природе. Измерение времени» 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Урок окружающего мира 2 класс

  1. Автор: Бобкова Елена Николаевна
  2. МОУ: МБОУ «Гимназия№ 1 имени А.А.Иноземцева»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: начальные классы
  5. Класс: 2

  6. Название темы: Сезонные изменения в природе. Измерение времени.

  7. Роль и место данной темы в курсе: Раздел измерения. Знакомство со временем по природным явлениям.

  8. Основные вопросы темы: Как раньше люди не имея часов, календарей ориентировались во времени.

  9. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

    1. Сезонные изменения.

    2. Определение времени в настоящее время.

    3. Определение времени несколько столетий раньше.

  10. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:

В данном уроке цифровые образовательные ресурсы используются для наблюдения за сезонными изменениями в природе, для выполнения теста.

  1. Технические средства: компьютер, интерактивная доска, цифровой микроскоп, презентация.

  2. Ресурсы Интернет: nachalka.info/demo?did=1001909&lid=1005531

создание презентации; нахождение материала для урока, для интерактивной доски.

  1. Ожидаемые результаты обучения: Привести в систему знания о весне. Ребята узнают, как люди в древности ориентировались во времени, не имея часов.

Описание урока

Урок по теме: « Измерение времени. Сезонные изменения в природе »

Цель: 1. Понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учиться определять по внешним признакам период наступления весны.

2. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Тема урока: Измерение времени. Сезонные изменения в природе. Оборудование и ресурсы: компьютер, интерактивная доска, цифровой микроскоп, презентация. Формирование УУД:

Личностные УУД.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, с ребятами.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке с учителем, с ребятами.

Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организационный момент.















2.Постановка цели урока.





































































3.Актуализация знаний.(интерактивная доска)











Работа в группах

















































Интерактивная доска

































презентация













































Работа с цифровым микроскопом.













































































презентация











































4.Первичное закрепление знаний (работа в группах)























Работа по учебнику.





Интерактивная доска.









5.Оценка своих знаний.(презентация)















6.Итог урока

























Домашнее задание

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть

На корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною: Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то; Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!..

- О каком времени года идёт речь и какие слова из этого стихотворения это доказывают.

- А какое время года предшеству

ет весне?

- А какие первые признаки прихода весны происходят в природе?

-А кто вам об этом сообщил?

- О чём мы будем говорить на уроке?

- И что мы о них будем узнавать?



-Да мы сегодня будем говорить о весне, а именно, ответим на вопрос: какое оживление (какие изменения) происходят в природе весной и почему?

- При помощи чего человек познает природу. (соедини названия органов с картинкой соответствующей этому названию) - Какие из этих органов нам сегодня пригодятся на уроке?

- Расскажите с помощью плана, какие изменения происходят в неживой природе весной?

План (на карточках, дети дописывают изменения, затем выходят представители каждой группы и зачитывают ответы ).

Солнце

День

Температура воздуха

Осадки и другие явления

Водоемы

Почва

- Какое из перечисленных изменений самое важное и почему?

- Расположите весенние месяцы в порядке их следования в году.

- Объясните смысл пословицы "Март зиму кончает, весну начинает".

- Что можете сказать про этот день весны? ( 21 марта)

- Молодцы!

-Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев.(высказывания детей)

-А слышали ли вы такое. Попробуйте объяснить.

- В народе говорят про март месяц так,

Март - капельник, солнечник, протальник.

- Кто объяснит названия этого месяца?

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.

- Кто объяснит названия этого месяца?

- Май называют в народе цветень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

- Изменения в неживой природе влекут за собой и изменения в живой природе.

Какие изменения вы заметили?

- Давайте рассмотрим с помощью микроскопа, набухание почек тополя и вербы.

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

- Почему же подснежники зацветают так рано?



- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?

- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

Март - время прилета грачей в родные края.

Конец марта - время прилета скворцов.

Время прилета жаворонков - начало апреля.

Время прилета ласточек в родные края - май.

Соловьи прилетают в середине мая.

- Как встречают весну звери?

- Как люди в древности, не имея календарей, часов, телефонов, ориентировались во времени, когда садить урожай, когда собирать?

- Поработайте в группах и назовите, какие приметы и как помогают в определении времени.

- А теперь давайте прочитаем в учебнике о приметах, которые помогали людям определять время.

- А ещё послушайте, как цветы помогали узнать время.

- А сейчас предлагаю проверить свои знания, выполнив тест.

- Цель урока была такова: какое оживление (какие изменения) происходят в природе весной и почему? Как люди в древности определяли время?

- Как вы думаете мы сегодня выполнили поставленную цель?

- Оцените свою работу сегодня на уроке используя слова.

Я считаю…., Я сегодня узнал…

Я слышал… Я думаю….

- Найдите народные приметы, по которым люди ориентировались во времени. Нарисовать рисунки. Настраиваются на урок.

















Слушают стихотворение и устанавливают о каком времени года говориться.













О весне. (снег тает, бегут ручьи, свищут соловьи и т.д)

Прилёт птиц.

Сами наблюдали в природе, взрослые сказали, в книгах читали.

Сезонные изменения в природе.

Как с приходом весны изменяется живая и неживая природа.



При помощи органов зрения, осязания, обоняния, слуха.)

Зрения, слух.

Работают в группах

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва - оттаивает.

Март,апрель,май.

День равноденствия

Высказывают свои наблюдения.

Объясняют предложенный учителем материал.







Набухание почек

Распускание листьев

Цветение

Первоцветы: подснежники, печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха.

Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного.

Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.





Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.

По приметам живой и неживой природы.

(дети записывают свои наблюдения, знания из книг, энциклопедий, затем по очереди каждая группа называет приметы.)

Читаем в учебнике с.108

Слушают и смотрят на интерактивную доску. доски.

Дети читают вопрос и выбирают правильный ответ. Ответы пишут на листочках, затем проверка в парах.



© 2010-2022