Технологическая карта к уроку окружающего мира 3 класс Чтобы путь был счастливым

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока

«Чтобы путь был счастливым»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Дата урока

27.01.2016

Информационно-методическое обеспечение

Педагогической системы урочной деятельности

Картинки с изображением пешехода, велосипедиста, пассажира; оценочные листы для обучающихся; листы бумаги, на которых дети будут работать; цветные карандаши, фломастеры; презентация в Microsoft PowerPoint; видеофильм; ноутбук, монитор.

План урока

  1. Оргмомент

  2. Повторение материала предыдущего урока

  3. Беседа. Постановка проблемы.

  4. Изучение нового материала

  5. Подведение итогов урока

Цель урока

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формы и методы обучения

Используемые методы и технологии обучения:

- беседа, рассказ;

- тестовые технологии;-

-частично-поисковый метод;

- ИКТ-технологии;

- здоровье-сберегающие технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуально-обособленная;

- фронтальная;

- групповая работа;

- работа в парах.

Основные понятия и термины

Пешеход, велосипедист, пассажир, тротуар, дорога, светофор, водитель, правила безопасности

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень овладения компетенциями

Формирование УУД на уроке:

Научатся : соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Получат возможность научиться: формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; анализировать объекты; работать в паре и группе

Предметные:

  • Знать правила безопасного поведения на улице и транспорте

  • Знать основные правила дорожного движения

  • Принимать решения в потенциально опасных ситуациях

Метапредметные :

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Выполнять тесты с выбором ответа;

  • Работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании материала учебника

Личностные:

  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • Определять мотивы учебной деятельности



Этапы урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

организации

взаимодействия

на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент.


1

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы . Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Для этого вы должны быть уравновешенными, активными, внимательными, наблюдательными. Тихо сели.


Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Слушают учителя. Осмысливают необходимые для урока знания и умения

Фронтальная

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать


Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.


5

1.Беседа



2. Выполнение теста

3. Самопроверка - Проверяем. Взяли зелёные ручки. Ставим +, если ответ верный 1 задание (Служба спасения - 5 (112), Скорая помощь - 3 (03) Пожарная служба-1 (01) Полиция - 2 (02) Газовая служба - 4 (04) 2 задание ( а-3,б-1, в-2) - Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок и получил 8 +.

Молодцы. Помните эту важную информацию.

1Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Огонь, вода и газ».

2. Проводит работу теста в оценочных листах





3. Читает правильные ответы

1Отвечают на вопросы.















2. Выполняют тест

3. Самопроверка теста. Ставят зелёной ручкой знак +, если задание выполнено верно

1Фронтальная

















2. Индивидуальная

3. Индивидуальная

1Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения и телефоны экстренных служб при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

1.Устные ответы



2. Письменные ответы

3. Письменная работа Самоопределение к деятельности.


3

Беседа - Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. -Что обычно желают вам перед уходом или поездкой родные и близкие? -Какие слова говорят вам? -Тема нашего урока так и называется «Чтобы путь был счастливым ». -О чём мы сегодня будем говорить?

-Какие опасности могут встретить вас в пути?

- А можно ли этих опасностей избежать? Как? -А сейчас давайте поговорим о том, как человек может добраться до места своего назначения? - Если он идёт пешком, кем в таком случае становится человек? - А если вы передвигаетесь на велосипеде, то вы становитесь? -Если люди передвигаются на каком-либо транспорте, то кем они становятся? -Итак, сформулируйте цель нашего урока : « Чтобы путь был счастливым, мы должны…

Организует постановку цели урока.

Открывает тему на доске

Вывешивает на доску картинку с изображением пешехода, велосипедиста,

пассажира

Открывает цель урока на доске

Отвечают на вопросы. Формулируют собственные представление о

Предстоящей деятельности

Фронтальная

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Устные ответы

«Открытие» новых знаний

10

I.Изучение правил пешехода

1Беседа Изучение правил безопасности мы начнём с кого? - С тех пор как вы научились ходить, вы стали пешеходами. Многие из вас уже знают эти правила. А откуда вы их знаете? -Перечислите правила пешеходов, которые вам известны? -Да, вы всё правильно сказали. Но из названных вами правил есть самые главные, которые должны знать все без исключения. -Давайте посмотрим, что же это за правила. Найдите страницу в учебнике, на которой могут быть записаны они. - На какой же стр. вы нашли правила пешехода? - Сколько их? (3) - Прочитайте их самостоятельно - Прочитайте, что должен делать пешеход? - А теперь зачитайте, что запрещено пешеходу

2. Работа в группах. - Чтобы лучше запомнить правила пешехода. Давайте эти правила изобразим схематически. Разделитесь на группы. ( раздаю цветные кружки (красные 3шт. и зелёные 3 шт.) с номерами №1,2 3 -Цифра на кружке показывает, с каким правилом вы будете работать. Если кружок зелёный, значит вы должны изобразить , что должен делать пешеход. Если кружок красный, вы должны изобразить , что запрещено пешеходу. -Приступили к работе. Помните правила работы в группе. 3. Отчёт групп











4. Самооценка -Возьмите «оценочный лист» и оцените себя сами. Там, где написано «правила пешеходов» найдите кружок :закрасьте кружок зелёным цветом, если вы всегда выполняете эти правила, жёлтым- если вы иногда нарушаете эти правила, красный - если вы совсем не выполняете их.

1Организует беседу





2. Организует работу в группах



3.Организует опрос выполнения задания Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

4. Организует работу с оценочным листом



1Отвечают на вопросы



Читают про себя текст в учебнике

2. Работают в группах.



3.Каждая группа показывает свой рисунок и озвучивает правило( с места)

4. Каждый оценивает сою работу



1Фронтальная



Индивидуальная

2Групповая





4. Индивидуальная



1Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.







4. Регулятивные:

уметь оценивать

качество выполненной работы.



1Устные ответы







3. Устные ответы

4.Письменая работа

Информация

о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 - С этими главными правила пешехода вы ещё поработаете дома и выполните задание №1 в рабочей тетради на стр 6.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные:

понимать содержание домашнего задания


Усвоение новых знаний

3

1.Самостоятельное чтение правил пешехода Но есть ещё и другие правила пешехода, которые нужно соблюдать. Самостоятельно прочитайте их на стр.9 учебника.

1Организует работу обучающихся по учебнику



1Самостоятельное чтение



1 Индивидуальная

1Регулятивные:

понимать содержание прочитанного

Закрепление новых знаний

4 2. Работа в тетради печатной. - Проверим, как вы усвоили эти правила. Найдите задание под № 2 на стр.6-7 в тетради и выполните его.











3. Взаимопроверка





2.Организует выполнение задания

3. На мониторе показывает правильные ответы

2. Выполняют задание самостоятельно в тетради.

3. Выполняют взаимопроверку в парах.

2. Индивидуальная



3.Индивидуальная

2.Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

3. Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

2. Письменные

ответы

3.Взаимопроверка

Релаксация, укрепление организма учащихся.

1

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Получение

новых знаний

3

II.Изучение правил велосипедистов. 1) Беседа - О ком мы сейчас будем говорить? - Я знаю, что дети любят кататься на велосипедах. - А знаете ли вы, что водитель - это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем. Поэтому ответственность на вас такая же, как и на водителе. 2. Работа по учебнику - А вот какие правила существуют для велосипедистов, прочитаем в учебнике на стр.10 вслух.

1.Показывает на картинку велосипедиста

2.Следит за чтением обучающихся



1.Отвечают на вопросы

2. Вслух читают текст

1.Фронтальная



2.Фронтальная

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

2.Регулятивные:

понимать содержание прочитанного

1.Устные ответы

Проверка знаний

4 1Тест . - Чтобы проверить, как вы усвоили эти правила, предлагаю выполнить тест в рабочей тетради на стр.7 задание №3. А чтобы вам было легче, предлагаю работать в паре. Выберите по чьей тетради вы будете работать. 2. Проверка 3.Самооценка по оценочному листу

1Организует выполнение самостоятельной работы;

2.Организует проверку. Читает

высказывания

1 Выполняют задание в тетради.

2.Выполняют самопроверку в парах. Поднимают руки, если в тесте ответили «да»

1Работа в паре

2Взаимопроверка

1Коммуникативные:

учатся работать в паре, слушать и понимать речь других.





Получение новых знаний

5 Если ты пассажир. 1) Беседа - Ну а теперь изучаем правила безопасности кого? - Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер». Но это не так. - Дело в том, что и от пассажиров тоже зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. - Посмотрите видео и постарайтесь запомнить эти правила.

2.Просмотр видеофильма





3.Беседа. Сформулируйте правила, которые увидели? -Сформулируйте правила, составляя побудительные предложения.

4. Работа с оценочным листом

1.Организует беседу



2.Организует просмотр видеофильма

3. Организует беседу

1.Отвечают на вопросы



2.Смотрят видеофильм

3.Формулируют ответы в повелительном наклонении

4.Работают с оценочным листом

1.Фронтальная



2Коллективный просмотр видеофильма

3.Фронтальная

4.Индивидуальная

1Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

2Регулятивные:

Умение воспринимать информацию с экрана

3Умение составлять побудительные предложения

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

1.Устные ответы





3. Устные ответы Рефлексия. (подведение итогов занятия)

1 - Чему учились на уроке? - Как учились ? Что делали, чтобы постичь новое? - Поднимите руку те, кто считает, что усвоил правила безопасности пешеход, пассажиров, велосипедистов

Организует самооценку учебной деятельности

Делают выводы.

Самооценка

Фронтальная

Общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование цели, осознанный выбор материала в соответствие с поставленными задачами

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, принимают его, развивают способность к самооценке.





© 2010-2022