- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Пересечение геометрических фигур (2 класс)
Урок по математике на тему Пересечение геометрических фигур (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахматова Г.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика, 2 класс, УМК «Перспектива».(Петерсон Л.Г.)
Тема
Пересечение геометрических фигур.
Тип урока
Открытие нового знания.
Цели
педагогическая: создание условий для формирования умения решать задачи геометрического характера;
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением работать над задачами геометрического характера.
Основное содержание
темы
Термины и понятия
Находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур,
Планируемый результат
Личностные умения
Предметные умения
Формируемые УУД
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- понимание успешности при освоении темы.
-продолжить формировать представление о формировании геометрических фигур;
-закреплять нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел;
-повторить и закрепить изученный материал;
Личностные: самоопределение, смыслообразование;
Регулятивные: различать способ и результат действия;
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Математика ч. 1 с.78-79 , модели треугольников, карточки для индивидуальной работы, доска.
Фронтальная;
индивидуальная - ;
групповая - .
Этапы урока
Организационный момент.
- Пусть доброе и внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.
Препятствия с геометрическими фигурами ждут вас снова впереди.
Вы выбрали геометрические фигуры и сели по группам.
-Вот какое определение дают психологи людям вашего знака.
Квадрат - неутомимый труженик!
Трудолюбив вынослив,
Доводит начатое дело до конца
Чрезвычайно внимательны к деталям и подробностям.
Треугольник - Ставят ясные цели и всегда достигают их
Способны глубоко и быстро анализировать ситуацию
Уверенные люди.
Прямоугольник - Проявляют живой интерес ко всему происходящему
Легко усваивают все новое.
-Откройте тетради и запишите число.
1 этап. Мотивация к деятельности. Постановка темы урока.
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.
-
Устный счёт. (презентация)
Индивидуальная работа (карточки)
Допиши недостающие наименования.
85 дм = 8…50… 5…= 50…
5 дм = 4 дм 10… 3м 2дм = 32…
60см = 6… 74дм = 7…40…
-
Постановка учебной задачи.
Рассмотрите рисунок (кораблик)
-Что можете сказать? (назвать из каких геометрических фигур состоит)
Паруса пересекаются.
-Умеем ли мы находить пересечение геометрических фигур? Какую цель поставим перед собой? (научиться находить пересечение геометрических фигур)
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель: научиться находить пересечение геометрических фигур.
-
«Открытие» нового знания.
Возьмите карточку
-Что интересного заметили в расположении этих фигур? (они пересекаются)
-Обозначьте место пересечения (дети отмечают почти всегда две точки)
-Поставьте красную точку так, чтобы она попала только в красный треугольник
-Теперь поставьте синюю точку так, чтобы она попала только в синий треугольник, но не в красный.
- Теперь зеленым цветом поставьте точку так, чтобы она оказалась одновременно и в красном, и в синем.
-поставьте еще три зеленые точки таким образом. Где они оказались? (в месте пересечения двух треугольников).
-Как по-другому можно назвать это место общее для двух этих фигур?
-Обведите место пересечения фигур.
- Какой фигурой является пересечение треугольников?
- Как вы думаете, какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?
- Что мы сейчас делали? (выделяли область общую для фигур, место пересечения)-На прошлом уроке вы чертили прямые линии и пересечением что было?
- А сейчас, что является пересечением?
- Что узнали нового?
Пересечением фигур может быть точка или множество точек, общих для двух или более геометрических фигур.
- Какие фигуры можно считать пересекающимися?
-
Первичное закрепление.
№ 2 в учебнике.
Читают задание (коллективная работа)
-какой фигурой может быть пересечение многоугольников?
-Можем ли мы раскрасить пересечение фигур в случаях в), г)?
-
Работа в группах.
(модели для работы на доске)
- Для дальнейшей работы нам понадобятся геометрические фигуры. Они лежат на парте. Достаньте их.
1 группа - треугольники
2 группа - квадраты.
3 группа - четырехугольники.
Задание: расположите фигуры так, чтобы их пересечением была: точка, отрезок, треугольник, прямоугольник.
(У 1 группы не получится прямоугольник, т.к. треугольники не прямоугольные.)
Решение проблемы всем классом.
Вывод: необходимы треугольники с прямыми углами.
Завершают выполнение задания.
Физ.минутка.
Повторение и закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение переводить единицы длины и выполнять действия с ними.
Действия с единицами длины.
№ 6 (устно) на экране.
3 7 на доске с комментированием и в тетрадях.
Задача № 11
Проанализировать текст задачи.
Заполнить схему (на доске)
Используя схему рассказать, что известно? Что нужно найти?
-Как предполагаете решить задачу?
Решение самостоятельно.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: проверить умение проводить рефлексию своей деятельности.
- Какую цель ставили на урок? -Выполнили эту цель?
-Какие трудности возникли?
- Какое задание понравилось больше всего?