Урок по математике на тему Пересечение геометрических фигур (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2 класс, УМК «Перспектива».(Петерсон Л.Г.)

Тема

Пересечение геометрических фигур.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цели

педагогическая: создание условий для формирования умения решать задачи геометрического характера;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением работать над задачами геометрического характера.

Основное содержание
темы

Термины и понятия

Находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур,

Планируемый результат

Личностные умения

Предметные умения

Формируемые УУД

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении темы.

-продолжить формировать представление о формировании геометрических фигур;

-закреплять нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел;

-повторить и закрепить изученный материал;

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика ч. 1 с.78-79 , модели треугольников, карточки для индивидуальной работы, доска.

Фронтальная;

индивидуальная - ;

групповая - .





Этапы урока

Организационный момент.

- Пусть доброе и внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Препятствия с геометрическими фигурами ждут вас снова впереди.

Вы выбрали геометрические фигуры и сели по группам.

-Вот какое определение дают психологи людям вашего знака.

Квадрат - неутомимый труженик!

Трудолюбив вынослив,

Доводит начатое дело до конца

Чрезвычайно внимательны к деталям и подробностям.

Треугольник - Ставят ясные цели и всегда достигают их

Способны глубоко и быстро анализировать ситуацию

Уверенные люди.

Прямоугольник - Проявляют живой интерес ко всему происходящему

Легко усваивают все новое.

-Откройте тетради и запишите число.

1 этап. Мотивация к деятельности. Постановка темы урока.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.


  1. Устный счёт. (презентация)

Индивидуальная работа (карточки)

Допиши недостающие наименования.

85 дм = 8…50… 5…= 50…

5 дм = 4 дм 10… 3м 2дм = 32…

60см = 6… 74дм = 7…40…

  1. Постановка учебной задачи.

Рассмотрите рисунок (кораблик)

Урок по математике на тему Пересечение геометрических фигур (2 класс)

-Что можете сказать? (назвать из каких геометрических фигур состоит)

Паруса пересекаются.

-Умеем ли мы находить пересечение геометрических фигур? Какую цель поставим перед собой? (научиться находить пересечение геометрических фигур)

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: научиться находить пересечение геометрических фигур.

  1. «Открытие» нового знания.

Возьмите карточку

-Что интересного заметили в расположении этих фигур? (они пересекаются)

-Обозначьте место пересечения (дети отмечают почти всегда две точки)

-Поставьте красную точку так, чтобы она попала только в красный треугольник

-Теперь поставьте синюю точку так, чтобы она попала только в синий треугольник, но не в красный.

- Теперь зеленым цветом поставьте точку так, чтобы она оказалась одновременно и в красном, и в синем.

-поставьте еще три зеленые точки таким образом. Где они оказались? (в месте пересечения двух треугольников).

-Как по-другому можно назвать это место общее для двух этих фигур?

-Обведите место пересечения фигур.

- Какой фигурой является пересечение треугольников?

- Как вы думаете, какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?

- Что мы сейчас делали? (выделяли область общую для фигур, место пересечения)-На прошлом уроке вы чертили прямые линии и пересечением что было?

- А сейчас, что является пересечением?

- Что узнали нового?

Пересечением фигур может быть точка или множество точек, общих для двух или более геометрических фигур.

- Какие фигуры можно считать пересекающимися?

  1. Первичное закрепление.

№ 2 в учебнике.

Читают задание (коллективная работа)

-какой фигурой может быть пересечение многоугольников?

-Можем ли мы раскрасить пересечение фигур в случаях в), г)?

  1. Работа в группах.

(модели для работы на доске)

- Для дальнейшей работы нам понадобятся геометрические фигуры. Они лежат на парте. Достаньте их.

1 группа - треугольники

2 группа - квадраты.

3 группа - четырехугольники.

Задание: расположите фигуры так, чтобы их пересечением была: точка, отрезок, треугольник, прямоугольник.

(У 1 группы не получится прямоугольник, т.к. треугольники не прямоугольные.)

Решение проблемы всем классом.

Вывод: необходимы треугольники с прямыми углами.

Завершают выполнение задания.

Физ.минутка.

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: закрепить умение переводить единицы длины и выполнять действия с ними.

Действия с единицами длины.

№ 6 (устно) на экране.

3 7 на доске с комментированием и в тетрадях.

Задача № 11

Проанализировать текст задачи.

Заполнить схему (на доске)

Используя схему рассказать, что известно? Что нужно найти?

-Как предполагаете решить задачу?

Решение самостоятельно.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: проверить умение проводить рефлексию своей деятельности.

- Какую цель ставили на урок? -Выполнили эту цель?

-Какие трудности возникли?

- Какое задание понравилось больше всего?


© 2010-2022