Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по теме:

«Нумерация чисел от 11 до 20»






































Цели урока:

  1. Закреплять знание учащимися нумерации чисел от 11 до 20, повторять последовательность и образование чисел второго десятка; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
  2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать научное мировоззрение, аккуратность письма, чувство товарищества.

Оборудование: наглядность (рисунки Красной Шапочки, волка, зайца, белочек, грибы, пирожки, корзинка, полянка), счетные палочки.
Ход урока:
I Организационный момент
- Прозвенел уже звонок, Нас позвал он на урок. Встаньте ровненько, друзья, Посмотрите на меня. -А сейчас тихо садитесь.
II Устный счет
- Ребята, сегодня на урок я пришла не одна. Со мной к вам в гости пришла Красная Шапочка. Пришла она с просьбой. Красная Шапочка просит провести ее через дремучий математический лес к бабушке. - Поможем Красной Шапочке? - На пути к избушке бабушки Красную Шапочку и вас ждут разные испытания, с которыми вы должны будете справиться. Злой волк всеми способами будет стараться задержать вас. А вот уже готово его первое испытание. - Сначала Красной Шапочке нужно пройти через «Волшебную поляну». Все здесь волшебное: и цветы, и грибы, и ягоды, и звери. И все это сторожит злой волк. - Проходя по полянке, Красная Шапочка увидела грибы. Она не удержалась и сорвала 4 подберезовика и 2 боровика, и положила их в корзинку, чтобы отнести бабушке. Но злой волк потребовал сказать, сколько всего грибов у нее в корзинке. - Давайте скорее поможем Красной Шапочке решить эту задачу: «В корзинке лежало 4 подберезовика и 2 боровика. Сколько всего грибов было в корзинке?» - Назовите решение и ответ задачи? - Почему задача решается действием сложения? - Молодцы, с первым заданием справились. - Красная Шапочка идет дальше и вдруг видит: на пенечке сидит зайчик и грустит. Оказалось, его обидел злой волк. Красная Шапочка решила порадовать зайчика и угостить его чем-нибудь. В своей корзинке она несла бабушке пирожки. Красная Шапочка дала зайчику 2 пирожка и хотела идти дальше. Но злой волк потребовал ответить на вопрос: «Сколько пирожков осталось у Красной Шапочки в корзинке?» - Давайте скорее поможем Красной Шапочке решить эту задачу. «У Красной Шапочки в корзинке было 9 пирожков. Она отдала 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в корзинке?» - Назовите решение и ответ задачи. - Почему задача решается действием вычитания? - Молодцы, ребята, вы правильно решили задачу. Красная Шапочка благодарна вам. Но зато злой волк совсем недоволен и уже готов его следующий коварный замысел. - Перед Красной Шапочкой и вами поле цветов. Красная Шапочка решила сорвать несколько цветов для своей бабушки. Но цветы оказались заколдованы. - На каждом цветке пример. Прежде чем сорвать цветок, мы должны решить пример.

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

9 - 3= 6 - 4= 10 - 3=

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)7 + 2=

5 +3= 8 - 5 = 6 + 4=

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

7 - 6=

Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)- Первый цветок. Решает…(и т. д.) - Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Красная Шапочка отнесет своей бабушке целый букет цветов. - Красная Шапочка отправилась дальше. И вот она подошла к лесным домикам. Возле них стоят белочки. Злой волк выгнал их из домиков. Белочки попросили Красную Шапочку помочь найти каждой из них свою квартирку. А для этого надо вспомнить состав чисел 8, 9 и 10.


1


2

6

4

6

3

2

8

4


Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)Урок математики Нумерация чисел от 11 до 20 (1 класс)

- У каждой белочки на хвостике номер ее квартирки. Итак, 10 это 1 и …

10 это … и 4

10 это 2 и … (и так далее состав чисел 9 и 8) - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
III Закрепление изученного материала 1. Постановка цели урока.
- Красная Шапочка отправилась дальше и вот она попала в Лесную школу, в которой звери повторяли название и последовательность чисел от 11 до 20, а также учились решать задачи и находить значения числовых выражений. - И представьте себе, за партой сидел волк. Они с Красной Шапочкой подружились. Красная Шапочка решила остаться в Лесной школе и приглашает нас на урок.
2. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
- Звери в Лесной школе отвечают на следующие вопросы: - Посчитайте от 10 до 15, от 16 до 20. - Назовите число, которое при счете стоит перед числом 15 (13, 19). - Назовите число, которое при счете стоит между числами 17 и 19, 11 и 13, 15 и 17. - Назовите соседей числа 11 (15, 18). - Назовите число, в котором 1 дес. 5 ед. 1 дес. 2 ед. 1 дес. 9 ед. 2 дес. - Посчитайте в обратном порядке от 20 до10. - Молодцы, ребята. - А теперь откройте учебник по закладке на стр. 44. Найдите № 1. Выполним его устно. - Сколько палочек на первом рисунке? - Сколько это десятков палочек? Сколько отдельных палочек? - Сколько палочек на втором рисунке? - Сколько это десятков палочек? Сколько отдельных палочек? - Сколько палочек на третьем рисунке? - Сколько это десятков палочек? Сколько отдельных палочек? - Найдите № 2. Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает… - 2 десятка яиц - это сколько яиц? - Когда одно яйцо разбилось, сколько осталось? Как узнали? - Найдите № 3. Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает… - Сколько кинотеатров стало в городе? Как узнали?
IV Физкультминутка
- Настало время отдохнуть.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка -

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки.

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивания - руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(потягивания - руки в стороны)

По команде приседаем

1-2-3-4-5.

Упражненье выполняем,

Чур, друзья, не отставать.

Снова сесть за парты рады,

Приступать к учебе надо.


V Повторение ранее изученного

  1. Работа над задачами.

- А теперь, ребята, Красная Шапочка и волк предлагают вам решить задачи. - Найдите в учебнике № 5. - Прочитайте про себя задачу под цифрой 1. Вслух прочитает… - Назовите условие задачи. - Каков вопрос задачи? - Какое действие выберем для ее решения? Почему? - Назовите решение и ответ задачи. - А теперь прочитайте задачу под цифрой 2. Вслух прочитает… - Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? Что заметили? - Назовите условие задачи. - Каков вопрос задачи? - Каким действием будете решать задачу? Почему? - Назовите решение и ответ задачи. - Найдите № 6. - Прочитайте задачу под цифрой 1. - Назовите условие задачи. Каков вопрос задачи? - Назовите решение и ответ задачи. - Почему решали задачу действием сложения? - Прочитайте задачу под цифрой 2. - Назовите условие задачи. Что заметили, связаны ли задачи между собой? Чем? - Каков вопрос задачи? - Назовите решение и ответ задачи. - Почему задача решается действием вычитания?
  1. Нахождение значений числовых выражений.

- Рассмотрите примеры в задании 8 и сравните числовые выражения каждого столбика. - Продолжите каждый столбик одним примером и найдите значения числовых выражений. Проверим по цепочке.
3. Работа с геометрическим материалом.
- Рассмотрите фигуры на полях на стр. 44. - Как их можно назвать одним словом? - Какая из изображенных фигур лишняя? Почему?
VI Итог урока
- Ребята, вы сегодня хорошо работали и помогали Красной Шапочке. Она поняла, что долго засиделась в школе и отправилась к бабушке, волк больше ей не мешал, и даже донес корзинку. Вот так любовь к знаниям помогла подружиться Красной Шапочке и волку.
© 2010-2022