Урок литературного чтения К. Баянбаев «Бабочка», А. Фет «Бабочка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока:

Время:

Предмет: литературное чтение с элементами самопознания

Класс: 2

Тема: К. Баянбаев «Бабочка», А. Фет «Бабочка»

Учебная взаимосвязь: урок раздела «Лето красное идет»

Цель: формирование бережного отношения к бабочкам

Задачи:

- знакомить с новыми произведениями

- развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли

- воспитывать чувство ответственности за все живое на планете Земля

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

5 м

Круг радости

- Начните со слов:

Если бы я был насекомым, то каким…, потому что…

Приглашает в круг

Делятся своими мыслями

10м

- Сегодня мы разделимся на группы необычным образом. У каждого из вас лежит часть картинки, вам нужно собрать целую картинку, как пазл. Для этого вам разрешается передвигаться по классу, желательно,

как можно тише.

- Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

- Кто знает, название той бабочки, которая изображена на вашей картинке? - В течение 2х минут запишите, что вы знаете о бабочках.

-Я предлагаю вам прочитать информацию о бабочках.

Каждая группа работает над разной информацией

1.Бабочки - это самые красивые насекомые. Они относятся к разряду чешуекрылых. Крылья у бабочек покрыты чешуйками, которые преломляют свет и переливаются разными цветами, как радуга, образуя при этом очень красивый узор. Хотя стоит иметь в виду, что бабочки бывают и без крыльев. Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек. Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

2.Как у всех насекомых, тело бабочек делится на три главных отдела: голову, грудь и брюшко. Снаружи оно защищено твёрдым покровом. Другим характерным признаком бабочек является их хоботок, который имеет длину до десяти сантиметров. У бабочек три пары ног, которые скреплены с их грудью. Бабочки пробуют пищу лапками.

3.Бабочки обитают практически во всех странах, начиная от самых холодных и заканчивая тропиками. Некоторые из них обитают на канадском острове Королевы Елизаветы в 750 километрах от Северного полюса. Единственный континент, где их не было найдено - Антарктида.

4.Личинки бабочек называются гусеницами и имеют более сильные и мощные челюсти. Они позволяют им грызть довольно твердую пищу. У бабочек цикл превращения является полным. Сначала гусеница превращается в куколку. Внутри этой куколки происходит превращение ее в бабочку-красавицу.

5. Бабочки - любимая добыча насекомоядных животных. Они не могут постоять за себя: не кусают и не жалят. И все же неверно представлять их совершенно беспомощными созданиями. Они способны защитить себя. У многих чешуекрылых покровительственная окраска крыльев. При опасности бабочка раскрывает крылья и исчезает из виду, сливаясь с окружающим фоном. Некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.

Учитель контролирует

Ребята собирают картинку,

обсуждают в группе,

презентуют полученную информацию,

оценивают друг друга


- Действительно. Бабочки настолько прекрасны, неповторимы и загадочны, что о них писали стихотворения поэты, их изображали художники. -Сегодня мы познакомимся с произведениями Кастека Баянбаева и Афанасия Фета. Кастек баянбаев с детства очень любил читать, увлекался литературой. Он возглавлял редакцию детского журнала, и не только писал много стихотворений для ребят, но и переводил на каз яз произведения А. Барто, С. Михалкова. А. а. Фет - это русский поэт. Еще в юношеском возрасте начал писать стихи. Его поэзию отличают музыкальность. Чтение учителем. - Где летала бабочка? - Найдите в тексте описание холма. -Что нарушило занятие бабочки? -Где появилась тучка? -Почему автор называет простор золотым? -Почему поэт называет дождик бисерным? - Где укрылась бабочка? Работа в группах -Найдите в тексте олицетворения и сравнения. Чтение по строчкам группы, мальчики-девочки.

Рассказывает биографию. Дает задание для обсуждения.

Следит за временем.

Рассказывают ученикам в группе.

Представляют наработанное,

Выразительно читают, отвечают на вопросы

3 м

Музыкальная минутка. Личная эмпатия «Я - бабочка»

Прежде нам познакомиться со стихотворением А. Фета мы должны представить, как бабочка перелетает с цветка на цветок.

Показывает движения, сопровождая словами

Ребята двигаются под музыку

4 м

- С какой интонацией н/о читать данное стихотворение?

- Каждая строчка - это взмах крыла.

Чтение стихотворения учитель - дети.

Показательное чтение

Чтение хором

Работа в группах

Вы сегодня много узнали о бабочках и я предлагаю вам описать бабочку, сравнивая ее.

Бабочка какая? _____________, как ______________

Задает вопросы

Делятся впечатлениями

Выборочное чтение

Заполняют таблицу

10м

- В Японии увидеть бабочку считается символом успеха. И те, кто ее увидел, могут загадать желание, которое обязательно сбудется

- Как сделать так, чтобы бабочка появилась у нас в классе?

Рисование ладошками

Объясняет задание, дает советы

Размышляют, дают ответы

Фантазируют

Рисуют

Учитель раздает каждой группе название той бабочки, которую они собрали и сколько лет она живет

- Бабочка может жить от нескольких дней до нескольких недель.

Раздает листочки, задает вопросы

Отвечают на вопросы

Предполагают

Круг от сердца к сердцу

Я чувствую…


© 2010-2022