Урок грамоты в 1 классе по теме Знакомство с буквой Ь. Печатание буквы Ь. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок грамоты в 1 классе по теме Знакомство с буквой Ь. Печатание буквы Ь. Решение задач.


Урок грамоты в первом классе «Пермяковской СОШ»

Тема: ч. - Знакомство с буквой Ь. п. - Печатание буквы Ь. м. - Решение задач.

Цели: 1. Формировать: знания о роли Ь, умение печатать Ь, навыки счета.

  1. Способствовать развитию внимания, мышления детей.

  2. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Ход урока:

I. Рефлексия: а) - О какой букве говорили на прошлом уроке? (Ц)

- Что особенного узнали? б) Перечитывание текстов (слабые - стихи и загадки;

сильные - чтение и пересказ текста)

II. Знакомство с новым (работа по учебнику).

1) - Кто знаком с этой буквой? Как ее зовут? (Ь)

- Внимательно рассмотрите страницы и скажите, какая нас ждет работа?

2) Чтение стихотворения Г.Сапгира (сильные - весь текст;

слабые - «крупные слова» ) ГОМОН

  • О ком идет речь?

  • Какими словами заканчивается стихотворение?

Проблема: Давайте ребята поможем оленю познакомиться с Ь.

3) Звуковой анализ слова ПЕНЬ:

- Прочитаем слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик \

- А теперь прочитаем слово так, чтобы услышать какой звук живет в первом, втором, третьем домике.

  • Обозначим эти звуки на доске и на парте.

  • Обозначим эти звуки буквами.


  • А куда поставим Ь? Почему?

  • Произнесите звук Ь. Вывод: Ь - буква, а звука нет.

  • Какую работу выполняет Ь? (Указывает на мягкость согласного звука)


  1. Физминутка (игра «Рыбная ловля»).

  2. Работа в тетради:

а) Сравним буквы Ь (печатные и письменные).

б) Напечатаем Ь.

- Что будем оценивать при письме?

в) Физминутка для пальчиков.

6) Работа по учебнику (стр. 184): а) - Прочитайте первое слово (ШЕСТ).


- Что это такое?

6) Игра «Живые звуки».

  • Как слово ШЕСТ превратить в слово ШЕСТЬ?

  • Для чего нужен Ь? Где он будет жить?

  • Что нового узнали о Ь?

Вывод: буква есть, а звука нет; Ь указывает на мягкость согласного звука.

- Сколько звуков и букв в слове ШЕСТЬ? Почему?

7) Работа в тетради.

а) Составление примера:

  • Прочтите задание (сильные).

  • Назвать вслух числа и знаки (слабые).

Запись, решение примера самостоятельно, проверка.

б) Раскрась любой треугольник в многоугольнике.

- Сколько треугольников в данной фигуре? (работа в парах). Проверка.

  1. Работа по учебнику. Чтение и сравнение пар слов.

  2. Работа в тетради.

а) Чтение и печатание пар слов.

б) Самостоятельно начертить схемы слов (1 вар. - МЕЛЬ, 2 вар. - СТАЛЬ).

в) Решение примеров ( самостоятельно).

Соединение примеров с одинаковым ответом (работа в парах). Проверка.

III. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

Словарная работа: ГОМОН - громкий шум множества голосов, звуков. ШЕСТ - длинная палка, жердь.

© 2010-2022