- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты в 1 классе по теме Знакомство с буквой Ь. Печатание буквы Ь. Решение задач
Урок грамоты в 1 классе по теме Знакомство с буквой Ь. Печатание буквы Ь. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова Г.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок грамоты в первом классе «Пермяковской СОШ»
Тема: ч. - Знакомство с буквой Ь. п. - Печатание буквы Ь. м. - Решение задач.
Цели: 1. Формировать: знания о роли Ь, умение печатать Ь, навыки счета.
-
Способствовать развитию внимания, мышления детей.
-
Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.
Ход урока:
I. Рефлексия: а) - О какой букве говорили на прошлом уроке? (Ц)
- Что особенного узнали? б) Перечитывание текстов (слабые - стихи и загадки;
сильные - чтение и пересказ текста)
II. Знакомство с новым (работа по учебнику).
1) - Кто знаком с этой буквой? Как ее зовут? (Ь)
- Внимательно рассмотрите страницы и скажите, какая нас ждет работа?
2) Чтение стихотворения Г.Сапгира (сильные - весь текст;
слабые - «крупные слова» ) ГОМОН
-
О ком идет речь?
-
Какими словами заканчивается стихотворение?
Проблема: Давайте ребята поможем оленю познакомиться с Ь.
3) Звуковой анализ слова ПЕНЬ:
- Прочитаем слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик \
- А теперь прочитаем слово так, чтобы услышать какой звук живет в первом, втором, третьем домике.
-
Обозначим эти звуки на доске и на парте.
-
Обозначим эти звуки буквами.
-
А куда поставим Ь? Почему?
-
Произнесите звук Ь. Вывод: Ь - буква, а звука нет.
-
Какую работу выполняет Ь? (Указывает на мягкость согласного звука)
-
Физминутка (игра «Рыбная ловля»).
-
Работа в тетради:
а) Сравним буквы Ь (печатные и письменные).
б) Напечатаем Ь.
- Что будем оценивать при письме?
в) Физминутка для пальчиков.
6) Работа по учебнику (стр. 184): а) - Прочитайте первое слово (ШЕСТ).
- Что это такое?
6) Игра «Живые звуки».
-
Как слово ШЕСТ превратить в слово ШЕСТЬ?
-
Для чего нужен Ь? Где он будет жить?
-
Что нового узнали о Ь?
Вывод: буква есть, а звука нет; Ь указывает на мягкость согласного звука.
- Сколько звуков и букв в слове ШЕСТЬ? Почему?
7) Работа в тетради.
а) Составление примера:
-
Прочтите задание (сильные).
-
Назвать вслух числа и знаки (слабые).
Запись, решение примера самостоятельно, проверка.
б) Раскрась любой треугольник в многоугольнике.
- Сколько треугольников в данной фигуре? (работа в парах). Проверка.
-
Работа по учебнику. Чтение и сравнение пар слов.
-
Работа в тетради.
а) Чтение и печатание пар слов.
б) Самостоятельно начертить схемы слов (1 вар. - МЕЛЬ, 2 вар. - СТАЛЬ).
в) Решение примеров ( самостоятельно).
Соединение примеров с одинаковым ответом (работа в парах). Проверка.
III. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
Словарная работа: ГОМОН - громкий шум множества голосов, звуков. ШЕСТ - длинная палка, жердь.