Внеклассная математика 2 класс. Тема: Все профессии нужны, все профессии важны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МБОУ «АНОШ №3- детский сад» Плотникова Валентина Ивановна.

Внеклассная математика 2 класс «Перспектива»

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Цель: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями. Задачи:

  • Развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор учащихся;
  • Закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач;
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь;
  • Воспитывать уважение к труду любой профессии.


План-конспект урока.

I. Организационный момент.

Математика зовёт
Нам пора начать урок
На уроке впереди много интересного
Будем мы производить по порядку действия

Книжки, ручки и тетрадки
Всё ль на месте, всё ль в порядке?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

II. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

На уроке нам нужно будет доказать, что действительно ли «Все профессии нужны и все профессии важны», а также доказать, что «Математика - царица наук». Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек. Да и родителям, готовя ребенку пищу, взвешивая его, приходится использовать математику, ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды надо приготовить для малыша, учитывая его вес. В школе математических задач приходится решать очень много. Они не просто учат детей математике, определенным действиям, но и развивают познавательные процессы ребенка: внимание, память, мышление, логику, речь. И вот, казалось бы, окончив школу, думаем, что математика нигде не пригодится уже. Увы! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи, и не только математические. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь придет математика. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. - Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник, М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
III. Работа над новым материалом.

1. Беседа о профессиях. - Скажите, что обозначает слово «профессия»?

(Ответы учащихся.) Обратимся к толковому словарю, раскроем смысл этого слова. Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Ребята, ка вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?

(Ответы учащихся.) - Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно, и вы в этом со мной согласитесь. И так же сложно сказать, какие профессии самые нужные, важные. - Начнем наше знакомство с профессиями.
2. Знакомство с профессией строитель. - На столах у вас лежит листок с примерами. Вам нужно решить их по цепочке, помня, что ответ решенного примера является началом следующего.
Решение примеров.
Стол №1 -- 7 + 8 - 10 --- 5 + 12 - 6 ---- 11 - 3 + 5 ---- 13 - 5 - 2 ---- 6 + 13 - 4 --- 15 - 13 + 7 ( 9 ) Стол №2 - 5 + 12 - 6 --- 11 - 3 + 5 ---13 - 5 - 2 ---- 6 + 13 - 4 --- 15 - 13 + 7 --- 9 + 4 - 6 ( 7 ) Стол №3 - 11 - 3 + 5 ----13 - 5 - 2 --- 6 + 13 - 4 ---15 - 13 + 7 --- 9 + 4 - 6 --- 7 + 8 - 10 ( 5 ) Стол №4 - 13 - 5 - 2 ---- 6 + 13 - 4 --- 15 - 13 + 7 ---- 9 + 4 - 6 --- 7 + 8 - 10 --- 5 + 12 - 6 ( 11) Стол №5 - 6 + 13 - 4 ---- 15 - 13 + 7 --- 9 + 4 - 6 ---- 7 + 8 - 10 ---- 5 + 12 - 6 --- 11 - 3 + 5 ( 11 )
- Ученики под №5 приклейте ваши листочки на доску. ( Из частей получается фотография школы.) - Посмотрите, что это? Это же наша школа! А кто ее построил?
Сколько существует человек, столько он нуждается в этой профессии. Строитель древнейшая профессия, она связана с творчеством. Строитель - одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, маляров, плотников, сварщиков вообразить очень сложно. Любое здание от заказа до сдачи в эксплуатацию проходит долгий путь, в процессе которого работает немало людей строительных специальностей. Прежде чем воплотить какой-то проект нужно понимать, насколько он возможен, надо просчитать все детали. Сметчики просчитают, какой материал потребуется для строительства, какова стоимость каждого из них. Дальше за работу берутся каменщики. Каменщик - это строительный рабочий, который возводит здания из строительных материалов. Кровельщики завершают строительство здания, они возводят крышу. Когда строение готово, за работу берутся маляры, штукатуры, монтажники. Они выполняют отделочные работы, проводят воду, электричество, связь. И вот здание готово к эксплуатации. Строитель должен обладать хорошим глазомером, силой, ловкостью, большой ответственностью.
- Как вы думаете, важная и нужная ли это профессия? - А нужно ли строителю знать математику?
3. Знакомство с профессией повар. Школу мы построили, кто же работает в ней? Давайте познакомимся с другими профессиями, которые есть в нашей школе. - Ребята, посмотрите на фотографию. Вы узнали этих людей? Кто они?
Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое он готовит, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни! Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда - поварской колпак, халат или фартук.
Решение задач. Стол №1. В школе учится 59 первоклассников. Повар испекла 30 пирожков. Сколько ещё пирожков ей осталось испечь? Стол №2. В двух группах продленного дня занималось 40 учащихся. Повар накрыла 30 тарелок. Сколько тарелок ей осталось накрыть на столы? Стол №3. Для приготовления компота на одного человека требуется 50 граммов яблок, а сахара на 30 граммов меньше. Сколько граммов сахара требуется для приготовления компота на одного человека? Стол №4. Во 2а классе 29 учеников, а во 2б классе 28 учеников. Сколько надо испечь пирожков, чтобы накормить детей из двух классов? Стол №5. Для приготовления одной кастрюли супа повару надо почистить 10 штук картофеля. Сколько штук картофеля надо почистить повару, чтобы приготовить две кастрюли супа?
- Как вы думаете, важная и нужная ли это профессия?
IV. Физкультминутка. Дети танцуют, передвигаясь по классу под музыку. Когда музыка останавливается, ученики должны выполнить задание учителя. Последним заданием для учащихся будет взять за руки соседей своего стола. Учитель раздает карточки с числами каждому столу, учащиеся должны вычислить сумму и записать на доску.
V. Продолжение работы над темой урока. 1. Знакомство с профессией библиотекарь.
- Ребята, посмотрите на доску. Что это? ( Фотография библиотеки.)
Профессия библиотекаря является одной из самых древних. Слово это происходит от греческого "библио", что означает "книга". Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю "выстраивать жизнь". Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя
или поэта. У библиотекаря множество разнообразных обязанностей. Главные из них: обслуживание посетителей библиотеки и заполнение читательских билетов. Он принимает участие в создании фонда библиотеки: делает заказы на приобретение новой литературы, производит ее обработку, составляет каталоги, подает отчеты о посещаемости библиотеки детьми. Вот и мы с вами составили отчет о посещаемости школьной библиотеки детьми за январь месяц. 2 а класс - 34 2 б класс - 33 3 класс - 20 4 а класс - 21 4 б класс - 19
- Посмотрите на доску и скажите, какой класс больше всего посещал школьную библиотеку в январе месяце? - Как вы думаете, важная и нужная ли это профессия? - А нужно ли библиотекарю знать математику?
2. Знакомство с профессией медицинский работник.
- Ребята, посмотрите на доску. Кто это?
Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека - это здоровье. А врачи вам в этом помогают. Врачи - это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться, ведь от них зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь у человека, выбрать самые лучшие лекарства, а также рассчитать правильную дозу лекарства для лечения. Самое главное для врача - это любить и жалеть других людей и хотеть им помочь стать здоровыми. Врач должен быть очень хорошим человеком, веселым, дружелюбным. В нашей школе есть медсестра, которая следит за вашим здоровьем, помогает вам, когда вы болеете, делает профилактические прививки. - А еще у врачей есть предметы - помощники, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь. Решив примеры, вы узнаете о них.
Решение примеров. Стол №1 ( числа от 1 до 20 ) 10 + 5 14 + 6 18 - 9 17 - 12 13 + 2 15 - 10 19 - 10 17 + 3 5 - б 9 - и 15 - н 20 - т ( бинт ) Стол №2 ( числа от 20 до 40 ) 20 + 10 30 + 10 40 - 10 30 - 5 35 - 10 28 + 2 27 + 3 35 + 5 45 - 5 25 - в 30 - а 40 - т ( вата ) Стол №3 ( числа от 40 до 60 ) 20 + 30 52 + 2 30 + 30 60 - 1 56 - 2 53 + 2 58 - 1 47 - 2 44 + 2 45 - л 46 - е 50 - к 54 - а 55 - р 57 - с 59 - т 60 - в ( лекарства) Стол №4 ( числа от 60 до 80 ) 20 + 50 62 + 2 50 + 30 70 - 1 66 - 1 63 + 3 72 + 2 77 - 2 66 + 2 64 - г 65 - р 66 - а 68 - д 69 - у 70 - с 74 - н 75 - и 80 - к ( градусник ) Стол №5 ( числа от 80 до 100 ) 70 + 20 90 + 10 86 + 2 89 - 2 90 - 1 95 - 1 96 + 1 96 + 2 99 + 1 87 - п 88 - л 89 - а 90 - с 94 - т 97 - ы 98 - р 100 - ь ( пластырь)
- Поставьте ответы в порядке возрастания. - Прочитайте, какие предметы - помощники получились. - Как вы думаете, важная и нужная ли это профессия? - А нужно ли врачу знать математику?
3. Знакомство с профессией учитель. Последнюю профессию, с которой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Когда приходите в свой класс,
Она встречает первой вас,
Она добра, хоть и бывает строгой
В мир знаний открывает вам дорогу. - О какой профессии эта загадка? Правильно, это учитель. Конечно же, ни одна школа не бывает без учителя. Учитель - очень важный человек в жизни каждого из нас. Он помогает сделать самые первые, самые трудные шаги по "лестнице знаний". Каждый человек вместе с учителем учится читать, писать, считать. - Как вы думаете, важная и нужная ли это профессия? - А нужно ли учителю знать математику?
VI. Подведение итогов. Наше путешествие подходит к концу. - Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили? Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Итак, сегодня на уроке мы убедились в том, что все профессии важны и нужны обществу! А также узнали, что «Математика - царица наук». (Оценивание работ учащихся.) Урок окончен.

© 2010-2022