Технологическая карта урока математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики 2 класса

УМК «Планета знаний»

Учитель: Гладченко Кристина Николаевна.

Класс: 2А

Предмет: математика.

Тема: Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель: Закрепить знания по теме увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепление знаний увеличить и уменьшить число несколько раз;

  • Закрепление навыков табличного умножения и деления в пределах.

Развивающая:

  • Способствовать развитию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

  • Способствовать развитию математической речи.

Воспитательные:

  • Привитие навыков дружеского общения;

  • Формирование положительного отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа несколько раз.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи ( выделяют числовые данные - что известно, что требуется найти)

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные:

  • Сохранять мотивацию к учебной деятельности;

  • Оценивать собственную учебную деятельность.

Основные понятия: больше на…, меньше на…, в несколько раз.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, доска, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Николаевна. Я буду вести у вас урок математики.

- Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле "Смекалистый"

- Ребята, сейчас на столе у каждого лежит: солнышко и тучка. Если у вас хорошее настроение, то выберите солнышко, если плохое настроение, то выберите тучку.

- Наше путешествие будет интересным и добрым, давай те друг другу улыбнемся. Улыбнулись своему соседу по парте. И пожелаем Доброго пути!

- Показывают готовность к уроку.

- Слушают учителя.

- Приветствуют учителя.

- Ребята выбирают то, что соответствует их настроению.

- Улыбаются, желают доброго пути.

Рисунок корабля. На доску. Рисунок корабля.

Раздаточный материал солнышко и тучка.

Личностные

Наша экспедиция отправится на «Остров сокровищ» Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями!

- Ребята слушают учителя.

Коммуникативные

II. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.

- Начнется наше путешествие с бухты "Копилка знаний", чтобы взять все необходимое.

- Устный счет. У доски. Фронтальная работа.

1. Ребята посмотрите на доску. На доске расположено 6 фигур

разного цвета.

- Сколько их?

- Посмотрите на голубой квадрат

- У какого прямоугольника площадь в 3 раза меньше, чем у голубого квадрата?

- У какого прямоугольника площадь больше в 4 раза?

2. Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?

( краткая запись на доске).

3. На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

- Мы с вами взяли в путь все необходимое.

- У каждого настоящего мореплавателя моряка, есть бортовой журнал, куда он записывает, все то, что ему необходимо сделать за день на своем корабле.

- И сегодня на уроке бортовым журналом у нас с вами будет ваша тетрадь.

- Запишите число, и классная работа. Пишите красиво и аккуратно.

- Тема нашего урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз».



Ответ детей:

- 6 фигур

- смотрят на голубой квадрат

- У красного прямоугольника площадь в 3 раза меньше.

- У зеленого прямоугольника площадь в 4 раза больше.

- 10-9=1 получил двойку.

- слушают учителя.

- 15*2=30.

- слушают учителя



- Записывают число, классная работа.

На доске 6 разных фигур.



На доске:

«5»- 10

«2» ?, на 9 меньше

10-9= 1 получил двойку.

На доске:

1 кл. 15 цв

2 кл. ? в 2 раза больше

15*2= 30 цвет на второй клумбе.



На доске: 11 марта

Классная работа.



Регулятивные

Познавательные





Познавательные



Личностные



Коммуникативные



Познавательныt

Личностные III. Актуализация знаний.





















































IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

































































V. Физминутка.













































VI. Первичное закрепление.

























































VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.



Работа по учебнику. Фронтальная у доски.

- Ребята, наш корабль остановился на «Острове Задач».

- Откройте учебник на стр. 74 упр.1

- Прочитайте задачу про себя.

- Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно узнать?

- Во сколько действий решается задача?

Задача. Фронтальная у доски.

- Следующее задание 2.

- Кто прочитает первую задачу под буквой а)

А) Туловище мышки в длину 12 см.

Ее хвост вдвое длиннее туловища.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

- Во сколько действий задача?

Б) Хвост белочки втрое длиннее туловища мышки. Туловище белочки на 3 см. длиннее ее хвоста.

Что известно?

- Что нужно найти?

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

- Во сколько действий решается задача?

Физминутка.

Так как мы находимся в плавании, мы многое сделали и нам нужно немного отдохнуть. Ведь и мореплаватели любят отдохнуть

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками

Работа в рабочих тетрадях с печатной основой.

- Мы с вами остановились на острове «Знатоков математики»

- Откройте Стр. 42, упр.1.

Самостоятельно в парах!

- Устно разберем первых 2 примера на умножение и деление.

2* …= 14

- Как я нашла цифру 7?

12 : …=2

Дальше по цепочке:

…*8=24

28: …=4

… *4=32

5*…=30

… : 5=5

… : 5=8

7*…=35

… *6=24

36: …=4

24: …=3

Упр. 2.

- Прочитайте задачу про себя.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать?

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

- Во сколько действий решается эта задача?

- Открывают учебник.

- Читают про себя.

- Известно, что в доме № 1 два этажа.

В доме № 2 в 3 раза больше.

В доме № 3 в 4 раза больше этажей, чем в доме № 2.

- Нужно узнать, сколько этажей в каждом доме.

Сколько этажей в доме № 4, если в нем в 3 раза меньше этажей, чем в доме № 3.

Решение в 3 действия.

1) 2*3=6 (эт.) - в доме №2

2) 6*4=24 (эт.) - в доме № 3

3) 24: 3 = 8 (эт.) - в доме № 4.

Ответ: 2 эт.; 6 эт.; 24эт.; 8 эт.

- Читает задачу.

Краткая запись:

А).

Т - 12 см.

Хв. - ? см., в 2 раза больше

Задача в одно действие.

6*2=12 см. длина хвоста мышки.

Ответ: 12 см. длина хвоста.

Хв. Бел. - ?см. в 3 раза больше

Т. мыш. - 6 см.

Тул. Бел. - ? на 3 см больше



Задача в 2 действия.

1) 6*3=18 (см) - хв. Бел.

2) 18 + 3 = 21( см) - тул. Бел.

Ответ: 21 см. тул белочки.

- Слушают и повторяют за учителем.







2* 7=14

- Нужно вспомнить табл. умножения. Число 2 взяли по 7 раз, что бы получить 14.

12 : 6 = 2

3*8=24

28: 7=4

8 *4=32

5* 6 =30

25 : 5=5

40 : 5=8

7*5 =35

4 *6=24

36: 9 =4

24: 8 =3

- Читают про себя задачу.

- Известно, что на выставке было 35 фигур животных, а человечков в 7 раз меньше.

- Нам нужно узнать, сколько всего фигурок было.

Краткая запись:

Жи. - 35 фигур.

Чел. - ? фиг. В 7 раз меньше, чем

Задача в 2 действия.

1) 35:7=5 (фиг.)- чел.

2) 35+5= 40 (фиг.) - всего.

Ответ: 40 фигурок.

Учебник стр. 74 упр. 1

На доске:

№ 1 - 2 эт

№ 2 - ? в 3 р. больше

№ 3 -? в 4 р. больше, чем

№ 4 - ? в 3 р. меньше

1) 2*3=6 (эт.) - в доме №2

2) 6*4=24 (эт.) - в доме № 3

3) 24: 3 = 8 (эт.) - в доме № 4.

Ответ: 2 эт.; 6 эт.; 24эт.; 8 эт.

Учебник стр. 74 упр.2.















Рабочие тетради с печатной основой стр. 42 упр. 1.







Тетрадь с печатной основой стр.42 упр. 2.


Познавательные



Личностные



Познавательные





Коммуникативные

Личностные



Регулятивные



Познавательные



Личностные



Коммуникативные



Регулятивные



Познавательные

Личностные





Личностные

Регулятивные





Самостоятельная работа. Самопроверка.

- Ребята, обратите внимание на задание 3.

- В ваших рабочих тетрадях, вам нужно соединить стрелочками числа в порядке увеличения. От меньшего, к большему.

- Выполняйте самостоятельно. Затем проверим как вы справились с этим заданием(самопроверка).

- Слушают учителя.

5*6=30

4*8=32

7*5=35

4*9=36

10*4=40

Рабочая тетрадь стр.42 упр.3.

На доске проверка выполненного.

- Прочитайте задачу про себя.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать из условия задачи?

- Какие слова мы возьмем для

краткой записи?

-Во сколько действий задача?

- Читают про себя задачу.

- Известно, что ребята сделали 9 моделей кораблей, а самолетов в 4 раза больше.

- Нужно узнать, на сколько больше самолетов сделали ребята?

Краткая запись:

Кор. - 9 мод.

Сам.- ? в 4 раза больше.

Задача в два действия.

1) 9*4=36 ( мод.) - самолетов

2) 36-9=27 ( мод.) - больше.

Ответ: на 27 моделей.

Рабочая тетрадь с печатной основой стр. 42 упр.4.

Познавательные

VIII. Физминутка.

Физминутка.

«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде. То сожмутся - разожмутся, то зароются в песке». Посмотрели вдаль на остров, а теперь на кончик носа. Вдаль - на кончик носа. Вправо. Влево, вверх, вниз и вокруг.

- Слушают и выполняют вместе с учителем .



Пролив «Умельцев».

Самостоятельная работа по рядам. Карточки.

- Сейчас у каждого на парте лежат карточки с заданием. У каждого ряда свое задание. У первого ряда вычисление на цифру 2 ( деление, умножение, сложение, вычитание).

У второго ряда вычисление на цифру 3 ( сложение, деление, вычитание, умножение)

У третьего ряда вычисление на цифру 4 ( сложение, вычитание, умножение, деление).

- В ходе нашего путешествия это задание завершает наше путешествие.

- Затем проверим как справились с этим заданием.

9*2 9*3 4*7

18+2 18: 3 24: 4

2*7 21+3 28+ 4

16:2 42 - 3 23 - 4

21 - 2 3*7 6* 4

2:2 1*3 4 : 4

6*2 8*3 4 * 8

1*2 27 - 3 4 - 4



- Слушают учителя



- Слушают инструкцию выполнения задания.

9*2 9*3 4*7

18+2 18: 3 24: 4

2*7 21+3 28+ 4

16:2 42 - 3 23 - 4

21 - 2 3*7 6* 4

2:2 1*3 4 : 4

6*2 8*3 4 * 8

1*2 27 - 3 4 - 4



Регулятивные

Личностные

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Пришло к концу наше путешествие.

- вы справились со всеми заданиями.

- И мы дошли с вами до «Острова сокровищ» (РАЗДАЧА КАЖДОМУ ПО ШОКОЛАДНОЙ МОНЕТКЕ).

- Что нового узнали на уроке?

- В какое путешествие с вами отправлялись?

- Какая тема нашего урока ?

- Отвечают на вопросы учителя.

- Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

ШОКОЛАДНЫЕ МОНЕТКИ.

Познавательные

X. Домашняя работа

Учебник стр. 74, упр. 2 ( в, г)

Рабочая тетрадь стр. 42, упр. 4

- Записывают домашнее задание

Личностные

Подпись учителя Кузнецова Н.А. Подпись методиста Афанасьева Н.П.:

© 2010-2022