- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики на тему
Технологическая карта урока математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладченко К.Н. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики 2 класса
УМК «Планета знаний»
Учитель: Гладченко Кристина Николаевна.
Класс: 2А
Предмет: математика.
Тема: Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цель: Закрепить знания по теме увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Образовательная:
-
Закрепление знаний увеличить и уменьшить число несколько раз;
-
Закрепление навыков табличного умножения и деления в пределах.
Развивающая:
-
Способствовать развитию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
-
Способствовать развитию математической речи.
Воспитательные:
-
Привитие навыков дружеского общения;
-
Формирование положительного отношения к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа несколько раз.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи ( выделяют числовые данные - что известно, что требуется найти)
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные:
-
Сохранять мотивацию к учебной деятельности;
-
Оценивать собственную учебную деятельность.
Основные понятия: больше на…, меньше на…, в несколько раз.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, доска, раздаточный материал.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Николаевна. Я буду вести у вас урок математики.
- Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле "Смекалистый"
- Ребята, сейчас на столе у каждого лежит: солнышко и тучка. Если у вас хорошее настроение, то выберите солнышко, если плохое настроение, то выберите тучку.
- Наше путешествие будет интересным и добрым, давай те друг другу улыбнемся. Улыбнулись своему соседу по парте. И пожелаем Доброго пути!
- Показывают готовность к уроку.
- Слушают учителя.
- Приветствуют учителя.
- Ребята выбирают то, что соответствует их настроению.
- Улыбаются, желают доброго пути.
Рисунок корабля. На доску. Рисунок корабля.
Раздаточный материал солнышко и тучка.
Личностные
Наша экспедиция отправится на «Остров сокровищ» Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями!
- Ребята слушают учителя.
Коммуникативные
II. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.
- Начнется наше путешествие с бухты "Копилка знаний", чтобы взять все необходимое.
- Устный счет. У доски. Фронтальная работа.
1. Ребята посмотрите на доску. На доске расположено 6 фигур
разного цвета.
- Сколько их?
- Посмотрите на голубой квадрат
- У какого прямоугольника площадь в 3 раза меньше, чем у голубого квадрата?
- У какого прямоугольника площадь больше в 4 раза?
2. Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?
( краткая запись на доске).
3. На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?
- Мы с вами взяли в путь все необходимое.
- У каждого настоящего мореплавателя моряка, есть бортовой журнал, куда он записывает, все то, что ему необходимо сделать за день на своем корабле.
- И сегодня на уроке бортовым журналом у нас с вами будет ваша тетрадь.
- Запишите число, и классная работа. Пишите красиво и аккуратно.
- Тема нашего урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз».
Ответ детей:
- 6 фигур
- смотрят на голубой квадрат
- У красного прямоугольника площадь в 3 раза меньше.
- У зеленого прямоугольника площадь в 4 раза больше.
- 10-9=1 получил двойку.
- слушают учителя.
- 15*2=30.
- слушают учителя
- Записывают число, классная работа.
На доске 6 разных фигур.
На доске:
«5»- 10
«2» ?, на 9 меньше
10-9= 1 получил двойку.
На доске:
1 кл. 15 цв
2 кл. ? в 2 раза больше
15*2= 30 цвет на второй клумбе.
На доске: 11 марта
Классная работа.
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Познавательныt
Личностные III. Актуализация знаний.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
Работа по учебнику. Фронтальная у доски.
- Ребята, наш корабль остановился на «Острове Задач».
- Откройте учебник на стр. 74 упр.1
- Прочитайте задачу про себя.
- Что нам известно из условия задачи?
Что нам нужно узнать?
- Во сколько действий решается задача?
Задача. Фронтальная у доски.
- Следующее задание 2.
- Кто прочитает первую задачу под буквой а)
А) Туловище мышки в длину 12 см.
Ее хвост вдвое длиннее туловища.
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Какие слова мы возьмем для краткой записи?
- Во сколько действий задача?
Б) Хвост белочки втрое длиннее туловища мышки. Туловище белочки на 3 см. длиннее ее хвоста.
Что известно?
- Что нужно найти?
- Какие слова мы возьмем для краткой записи?
- Во сколько действий решается задача?
Физминутка.
Так как мы находимся в плавании, мы многое сделали и нам нужно немного отдохнуть. Ведь и мореплаватели любят отдохнуть
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками
Работа в рабочих тетрадях с печатной основой.
- Мы с вами остановились на острове «Знатоков математики»
- Откройте Стр. 42, упр.1.
Самостоятельно в парах!
- Устно разберем первых 2 примера на умножение и деление.
2* …= 14
- Как я нашла цифру 7?
12 : …=2
Дальше по цепочке:
…*8=24
28: …=4
… *4=32
5*…=30
… : 5=5
… : 5=8
7*…=35
… *6=24
36: …=4
24: …=3
Упр. 2.
- Прочитайте задачу про себя.
- Что нам известно из условия задачи?
- Что нам нужно узнать?
- Какие слова мы возьмем для краткой записи?
- Во сколько действий решается эта задача?
- Открывают учебник.
- Читают про себя.
- Известно, что в доме № 1 два этажа.
В доме № 2 в 3 раза больше.
В доме № 3 в 4 раза больше этажей, чем в доме № 2.
- Нужно узнать, сколько этажей в каждом доме.
Сколько этажей в доме № 4, если в нем в 3 раза меньше этажей, чем в доме № 3.
Решение в 3 действия.
1) 2*3=6 (эт.) - в доме №2
2) 6*4=24 (эт.) - в доме № 3
3) 24: 3 = 8 (эт.) - в доме № 4.
Ответ: 2 эт.; 6 эт.; 24эт.; 8 эт.
- Читает задачу.
Краткая запись:
А).
Т - 12 см.
Хв. - ? см., в 2 раза больше
Задача в одно действие.
6*2=12 см. длина хвоста мышки.
Ответ: 12 см. длина хвоста.
Хв. Бел. - ?см. в 3 раза больше
Т. мыш. - 6 см.
Тул. Бел. - ? на 3 см больше
Задача в 2 действия.
1) 6*3=18 (см) - хв. Бел.
2) 18 + 3 = 21( см) - тул. Бел.
Ответ: 21 см. тул белочки.
- Слушают и повторяют за учителем.
2* 7=14
- Нужно вспомнить табл. умножения. Число 2 взяли по 7 раз, что бы получить 14.
12 : 6 = 2
3*8=24
28: 7=4
8 *4=32
5* 6 =30
25 : 5=5
40 : 5=8
7*5 =35
4 *6=24
36: 9 =4
24: 8 =3
- Читают про себя задачу.
- Известно, что на выставке было 35 фигур животных, а человечков в 7 раз меньше.
- Нам нужно узнать, сколько всего фигурок было.
Краткая запись:
Жи. - 35 фигур.
Чел. - ? фиг. В 7 раз меньше, чем
Задача в 2 действия.
1) 35:7=5 (фиг.)- чел.
2) 35+5= 40 (фиг.) - всего.
Ответ: 40 фигурок.
Учебник стр. 74 упр. 1
На доске:
№ 1 - 2 эт
№ 2 - ? в 3 р. больше
№ 3 -? в 4 р. больше, чем
№ 4 - ? в 3 р. меньше
1) 2*3=6 (эт.) - в доме №2
2) 6*4=24 (эт.) - в доме № 3
3) 24: 3 = 8 (эт.) - в доме № 4.
Ответ: 2 эт.; 6 эт.; 24эт.; 8 эт.
Учебник стр. 74 упр.2.
Рабочие тетради с печатной основой стр. 42 упр. 1.
Тетрадь с печатной основой стр.42 упр. 2.
Познавательные
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Личностные
Регулятивные
Самостоятельная работа. Самопроверка.
- Ребята, обратите внимание на задание 3.
- В ваших рабочих тетрадях, вам нужно соединить стрелочками числа в порядке увеличения. От меньшего, к большему.
- Выполняйте самостоятельно. Затем проверим как вы справились с этим заданием(самопроверка).
- Слушают учителя.
5*6=30
4*8=32
7*5=35
4*9=36
10*4=40
Рабочая тетрадь стр.42 упр.3.
На доске проверка выполненного.
- Прочитайте задачу про себя.
- Что нам известно из условия задачи?
- Что нам нужно узнать из условия задачи?
- Какие слова мы возьмем для
краткой записи?
-Во сколько действий задача?
- Читают про себя задачу.
- Известно, что ребята сделали 9 моделей кораблей, а самолетов в 4 раза больше.
- Нужно узнать, на сколько больше самолетов сделали ребята?
Краткая запись:
Кор. - 9 мод.
Сам.- ? в 4 раза больше.
Задача в два действия.
1) 9*4=36 ( мод.) - самолетов
2) 36-9=27 ( мод.) - больше.
Ответ: на 27 моделей.
Рабочая тетрадь с печатной основой стр. 42 упр.4.
Познавательные
VIII. Физминутка.
Физминутка.
«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде. То сожмутся - разожмутся, то зароются в песке». Посмотрели вдаль на остров, а теперь на кончик носа. Вдаль - на кончик носа. Вправо. Влево, вверх, вниз и вокруг.
- Слушают и выполняют вместе с учителем .
Пролив «Умельцев».
Самостоятельная работа по рядам. Карточки.
- Сейчас у каждого на парте лежат карточки с заданием. У каждого ряда свое задание. У первого ряда вычисление на цифру 2 ( деление, умножение, сложение, вычитание).
У второго ряда вычисление на цифру 3 ( сложение, деление, вычитание, умножение)
У третьего ряда вычисление на цифру 4 ( сложение, вычитание, умножение, деление).
- В ходе нашего путешествия это задание завершает наше путешествие.
- Затем проверим как справились с этим заданием.
9*2 9*3 4*7
18+2 18: 3 24: 4
2*7 21+3 28+ 4
16:2 42 - 3 23 - 4
21 - 2 3*7 6* 4
2:2 1*3 4 : 4
6*2 8*3 4 * 8
1*2 27 - 3 4 - 4
- Слушают учителя
- Слушают инструкцию выполнения задания.
9*2 9*3 4*7
18+2 18: 3 24: 4
2*7 21+3 28+ 4
16:2 42 - 3 23 - 4
21 - 2 3*7 6* 4
2:2 1*3 4 : 4
6*2 8*3 4 * 8
1*2 27 - 3 4 - 4
Регулятивные
Личностные
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Пришло к концу наше путешествие.
- вы справились со всеми заданиями.
- И мы дошли с вами до «Острова сокровищ» (РАЗДАЧА КАЖДОМУ ПО ШОКОЛАДНОЙ МОНЕТКЕ).
- Что нового узнали на уроке?
- В какое путешествие с вами отправлялись?
- Какая тема нашего урока ?
- Отвечают на вопросы учителя.
- Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
ШОКОЛАДНЫЕ МОНЕТКИ.
Познавательные
X. Домашняя работа
Учебник стр. 74, упр. 2 ( в, г)
Рабочая тетрадь стр. 42, упр. 4
- Записывают домашнее задание
Личностные
Подпись учителя Кузнецова Н.А. Подпись методиста Афанасьева Н.П.: